Жизнь продолжается

Жизнь продолжается 
(новелла)
быль   

                «Мне хочется Вас грёзами исполнить
                и напроситься робко к Вам в друзья»
                Игорь Северянин (1911 год).

Эта удивительная, лирическая история произошла не так давно.
Героиня моего повествования - Нани. Тоненькая, обаятельная девушка с тёплыми глазами насыщенного чайного цвета. Её глаза излучали доброту и щедрость сердца. Она выросла в большой дружной многодетной семье, где все помогали друг другу по велению сердца. Нани в детстве переболела полиомиелитом, в результате одна ножка так и осталась намного тоньше и короче другой, поэтому Нани сильно хромала. В семье она была младшей, все любили её и заботились о ней. Наверное, именно поэтому она не ощущала своей ущербности.
Семья была зажиточной и с началом военных действий в Абхазии, родители Нани приняли решение переехать в Москву. Там проживала родная сестра её отца, известный заслуженный врач – гинеколог. Тётушка работала в элитной больнице, а также консультировала частным образом. В её клиентуру входили самые знаменитые артисты, жёны политиков и дипломатов. Она ездила на симпозиумы, читала лекции, поддерживала дружеские отношения со своими коллегами. Нани часто навещала тётушку. Однажды просматривая новые фотографии, которые тётушка привезла из последней поездки, Нани обратила внимание на незнакомого человека. Он буквально приковал её внимание. Красивейший облик привораживал. Статен, ухожен, с «иголочки» одет. Великолепная шёлковая седовласая шевелюра, мягкие черты лица и огромные страстные жгуче чёрные глаза.
Нани спросила у тётушки:
- Кто это? Я его раньше у тебя не видела.
- А…, - протянула тётушка, заметила, да? Это наш потомственный аристократ – Александр Вениаминович Кульчинский. Знаменитейший офтальмолог. Он всё время в разъездах, оперирует в Европе, читает лекции на симпозиумах. Владеет передовыми технологиями. Он учился в Индии, потом практиковал в Америке. Мировая величина. Он делает уникальные операции. Врач с «большой буквы». Александр скоро будет в Москве, обещался навестить, я вас познакомлю. Он, правда, лет на двадцать пять-тридцать старше тебя, но лично я пожелала бы тебе такого мужа.
- А что твой Александр Вениаминович старый холостяк? – спросила Нани.
- Нет. Почему же? Такие мужчины холостяками не бывают. Он разведён, у него три дочери от первого брака. Александр им помогает. Они его обожают. Но он в молодости сделал непростительную ошибку – женился не по любви, на дочери близких друзей его родителей, так у них жизнь и не сложилась.
Больше тётушка к этому разговору не возвращалась. А Нани ждала. Запал в её девичье сердце облик неизвестного, но уже близкого человека. Чутьё ей подсказывало, что он создан для неё. Её не пугала разница в возрасте, даже то обстоятельство, что она была инвалидом. Время шло, и Нани поняла, что мечта её несбыточна.               

В разгаре лета тётушка отмечала круглую дату. Событие неординарное. Торжественная церемония состоялась на работе. А вот празднование перенесли на дачу, в кругу близких друзей, коллег. Из родственников на вечере присутствовала только семья Нани, все остальные разбрелись по белу свету и поздравляли её телеграммами либо по телефону.
В саду гостей встречал накрытый стол, который изобиловал всевозможными яствами. Ароматы манили, соблазняли, и гости, проходя мило стола, с трудом скрывали кричащий изнутри аппетит. Из дома доносилась музыка и голоса гостей, которым тётушка показывала новые фотографии и демонстрировала слайды. Нани устроилась в беседке, она любила там читать и слушать пение птиц. Она так увлеклась книгой, что и не заметила, как перед ней выросла фигура мужчины в роскошном белоснежном костюме с большим букетом красных роз и с фирменной подарочной сумкой. Это произошло так неожиданно, что Нани в первые минуты и не признала Кульчинского. Он приехал прямо из аэропорта, всю ночь не спал и выглядел уставшим, но от этого не потерял своей привлекательности. 
- Добрый день, милая девушка! Что это Вы в гордом одиночестве прибываете? А где сама виновница торжества? – поинтересовался Кульчинский.
- Тётя в доме, занимает гостей, - ответила Нани и потупила взор. Теперь-то она узнала его и постаралась скрыть волнение в душе.
- Не гоже юной красавице проводить часы досуга наедине, - заключил он. Пойдёмте-ка со мной в дом, - настоятельно произнёс Кульчинский.
Нани поднялась и послушно последовала за ним. Он приостановился на мгновение и уронил на неё глубокий проникновенный взгляд. Нани смутилась. На пороге дома появилась тётушка в сопровождении гостей.
- А, Александр Вениаминович пожаловал? Ну, наконец-то. Мы заждались тебя, не хотели без тебя за стол садится, – повеселела тётушка.
- Голубушка, Нина Теймуразовна, с юбилеем тебя, - произнёс Кульчинский, наклонился и поцеловал имениннице руку. Долгие тебе лета, моя незаменимая коллега, - дополнил он своё приветствие, протянул ей цветы и подарок.
- Благодарю тебя, друг мой. Ты всегда меня балуешь. Чего греха таить? Приятно, - произнесла тётушка, раскрасневшись, и перевела взгляд на Нани.
- Так вы уже познакомились? Вот и хорошо, очень рада. Имей в виду, - обратилась она к Кульчинскому, - это моя любимица, будь с ней обходителен, - подчеркнула тётя и засмеялась.

За столом гости продолжали делиться друг с другом впечатлениями, в перерыве произносили тосты с пожеланиями. Кульчинский не сводил с Нани восторженных глаз. А она старалась не встречаться с ним взглядом, опасаясь выдать свои чувства. Между горячим и десертом гости отправились в большую гостиную растрясти то изобилие, от которого не смогли удержаться и отказать себе в удовольствии. Кульчинский пригласил Нани на медленный танец. Безусловно, он заметил её недостаток, но его это не остановило. Он обнял её за талию, мягко соприкоснулся с ней корпусом, и они медленно стали передвигаться в ритме музыки. Нани ощутила его дыхание, разволновалась и у неё закружилась голова. Она извинилась, отошла от него и незаметно направилась в сад.
- Что за девушка твоя племянница? Я таких не встречал, - высказался Кульчинский, подходя к тётушке.
- А…., то-то же, - подтвердила тётя. Нани – чистый бриллиант. А для него нужна хорошая оправа, - намекнула она.
- Полностью с тобою согласен, - произнёс он задумчиво.
Ты знаешь, я пожалуй пойду. Устал. Сутки на ногах. Просидел в аэропорту, рейс задержали, намучался. Высплюсь и заеду к тебе. Ты будешь в городе или останешься на выходные здесь? – спросил он.
- Сегодня заночую на природе, а завтра вернусь в Москву. Есть неотложные дела. Приходи, буду ждать, - пригласила тётя.
- У меня есть неделя отдыха, так что непременно буду, - пообещал Кульчинский и откланялся.
Ему понадобилась одна ночь, чтобы принять судьбоносное решение. На утро он отправился в ювелирный магазин, затем, созвонился со своей знакомой, которая работала в ЗАГСе, и поехал
на дачу. Тётушка и Нани пили чай на веранде. Нина Теймуразовна удивлённо посмотрела на него и спросила:
- Александр, что-нибудь случилось?!
-  Не поверишь, случилось. Хочу жениться на твоей племяннице, - объявил он о своём решении. Я такую всю жизнь искал, надеюсь на твоё благословение, - уточнил Александр. Подошёл к Нани и пристально посмотрел на неё.
- Простите, пожалуйста, что озадачил Вас, но я не могу ждать. Мне через неделю улетать, я боюсь потерять Вас. Вы мне очень нужны. Пожалуйста, не откажите мне, давайте, соединим наши судьбы, - произнес он бархатным голосом.
Нани поначалу обомлела от его стремительности.
- Александр Вениаминович, ну кто же так делает предложение?! Милый мой, ты же напугал её не на шутку, - вмешалась тётя.
В этот момент Нани приподнялась, посмотрела на него так ласково, так нежно и сказала:
- Я согласна.

Они прожили неповторимых три года. Кульчинский своей любовью возвысил Нани до небес. Он создал ей по истине сказочную жизнь, в которой она чувствовала себя самой-самой, и лучше её для него не было. Она «купалась» в роскоши, в постоянном его внимании, заботе. Он снимал для неё «звёзды с неба» и был этим счастлив. За это время она увидела весь мир, так как, Александр, не желая расставаться с ней ни на минуту, повсюду брал её с собой.
Они очень хотели продолжения их любви, но Нани не беременела. Она прошла полное обследование, после которого врачи в один голос заявили, что она здорова, сама может беременеть и рожать. Александр несколько раз сдавал «материал», и врачи пытались искусственным путём провести оплодотворение. Но результат был плачевным.
Однажды Александр плохо себя почувствовал. Он обратился к своим коллегам за консультацией. Ему провели обследование и вынесли страшный приговор. Он прожил недолго, покинув Нани. Большего горя трудно себе представить. Нани была безутешна. После Александра внезапно и тётушка почила в бозе.
А Нани навещая мужа, рыдая, делилась с ним новостями. Морис - старший брат Нани старался отвлечь её от скорбных мыслей. А она ему повторяла в ответ:
- Как ты не понимаешь, без Саши я не смогу жить. Если бы у нас были дети, мне было бы легче, а так…
- Значит, надо родить и жить для детей, - отвечал брат.
- Если бы я могла, я бы всё отдала, чтобы родить ребёнка от любимого мужа.
Морис повёз Нани на консультацию в частную клинику. Врачи убедили Нани, что нет никаких препятствий для оплодотворения.
- «Материала», который сдал Ваш муж, предостаточно. Мы проверяли, - резюмировали врачи.
Это вдохновило Нани, и она решилась.
После процедуры двое суток Нани не вставала. Результат превзошел все ожидания. Без осложнений, как прежде, Нани забеременела. Врачи рекомендовали Нани постельный режим, и она на протяжении всей беременности выполняла все их предписания. Далеко не всё в её состоянии было однозначно и легко, но она выдержала всё. Маленький Сашенька появился на свет путём кесарево сечения. Мальчик родился здоровеньким, как две капли воды похожим на своего отца. В одно мгновение во всех газетах появились сенсационные заголовки: «Любовь торжествует, она попирает смерть». Журналисты ломились, желая взять интервью у Нани. А она, немного придя в себя, увидев своего долгожданного, такого желанного сыночка, сказала:
- Ну, здравствуй, мой единственный. Мы снова вместе.
П.С. Сейчас младшему Александру Кульчинскому 14 лет. Он красив, талантлив и благороден, как его отец. А Нани – счастливая мама.
Да, здравствует, любовь!

Дела житейские
   новелла № 2

- Ну что же это такое? Опять все краны потекли, как по команде.
И бочёк в туалете устроил всемирный потоп. Ну, что ты будешь делать? Прямо наказание с ним.
Ребята, идите к себе. Побудьте там, пока я вычерпаю всю воду. Видите, опять у нас сантехника вышла из строя. Я уже с ног сбилась, не знаю, как это безобразие остановить? С самого утра день не задался, - причитала Анюта, собирая воду, в «три погибели» согнувшись.

Позвонили в дверь.
- А, это Вы, тётя Валя. Заходите, только осторожно, у нас потоп, - предупредила Анюта соседку.
- Что опять сантехника шалит? – поинтересовалась соседка. Говорила я тебе, - всё нужно поменять. Старое отказывается служить. А ты всё тянешь, вот и дождалась неприятностей, - поучала она.
- Да, опять. На сей раз, всё отказало, как сговорились. Уже и не знаю, что со всем этим делать? – с отчаянием в голосе произнесла Анюта.
- Ты, главное, не впадай в панику. Придумаем что-нибудь, - успокаивала тётя Валя, проходя в кухню. И вдруг, её осенило:
- Знаю, знаю, что делать. Я схожу в управление за водопроводчиком.
- Ой, сколько их уже было, - разочаровано сказала Анюта, махнув рукой. И вот Вам результат, - напомнила она соседке.
- Ты меня не поняла. У нас на участке появился приличный молодой мужчина, такой приветливый. Он – новый водопроводчик. У меня все краны отремонтировал, всё старое привёл в порядок, кое-что заменил, что окончательно пришло в непригодность. Теперь всё работает, - весело рапортовала соседка.
Слушай, я по привычке или по глупости, предложила ему стопочку пропустить, так ты знаешь, что он мне ответил?!
- Откуда же мне знать? – уныло, без всякого интереса ответила Анюта.
- Говорит, - спасибо, я не употребляю. Представляешь?! – продолжала свой рассказ соседка. Я оцепенела. Не знала, что и сказать. Вот тебе и молодые…, - комментировала соседка «в лицах».
- А, что собственно, в этом удивительного? Может быть, человек бросил пить или болен чем-нибудь и ему нельзя. Разве такого не бывает? – подытожила Анюта.
- Анют, ты такая наивная, рассуждаешь, как маленькая. Уже и по гарнизонам помоталась, мужа похоронила, детей воспитываешь, а жизни совсем не знаешь.
Конечно, всё в нашей жизни бывает, только я не видела трезвых водопроводчиков! Он – первый, вот потому и удивляюсь, - не унималась тётя Валя. Ладно, пойду, приведу его к тебе. У него хорошие руки, всё исправит, а то вы, чего доброго, в этом потопе до завтра сидеть будете, - завершила свой монолог соседка и ушла.
А Анюта продолжала собирать воду. Затем, разложила тряпки и, пошла кормить детей обедом.
Кукушка в «Ходиках» закуковала. Анюта подняла глаза на стену. Часы пробили четыре часа по полудню.
- Не придёт водопроводчик, считай, рабочий день закончился.
Не успела она подумать, как позвонили в дверь. Анюта пошла открывать. На пороге тётя Валя, рядом с ней молодой мужчина.
- Входи, Николай, не робей, - подталкивала соседка водопроводчика, будто свататься привела.
Это наша Анюта, я тебе о ней рассказывала, - обратилась она к Николаю.
- Что тут у Вас стряслось? – спросил водопроводчик, сразу переходя к делу, а между тем, всматривался в усталое лицо Анюты.
- У неё потоп, - объясняла тётя Валя, провожая водопроводчика в ванную комнату, не дав Анюте даже слово вставить.
- Хозяйка, - учтиво обратился водопроводчик к Анюте, - расскажите поподробнее, что у Вас случилось? А то Валентина Игнатьевна толком так и не смогла ответить ни на один мой вопрос.
- Всё началось с того, что стала просачиваться вода из бочка в туалете, - начала Анюта. Я сначала и не заметила, а потом увидела, что вокруг унитаза стоит лужа. Я убираю, а она опять стоит. Ну, я оставляла там тряпку, потом отжимала её и опять раскладывала. Краны у нас давно текут, всё руки не доходят заняться этим. А сегодня утром отскочила соединительная трубка в туалете и, как рвануло. Ой, Боже мой, какой страх нас охватил. Знаете, как взрыв прозвучал и очень сильным напором стала бить вода в потолок и во все стороны. В мгновение ока всю квартиру залило, я и оглянуться не успела, как вода проникла под ковёр, под мебель. Самый настоящий потоп. Хорошо ещё я сообразила перекрыть воду в квартире. А то бы нас всех вынесло на улицу.
- Да…, ну и дела, скажу я вам. Здесь на неделю работы, - резюмировал водопроводчик, разглядывая что-то под ванной. У Вас и здесь не всё благополучно. Что же Вы так запустили квартиру? Почему не обратились в управление за помощью? Надо бы раньше мастера вызвать, не дожидаясь таких последствий.
- Да, всё некогда было. У меня дети. Помочь некому, мама в другом городе. Устаю с ними, пока переделаю все дела по хозяйству, ни на что сил не остаётся, вот и откладывала «на потом».
Вы только не пугайте меня, пожалуйста. Неужели ничего нельзя сделать? - чуть не плача спросила Анюта.
- Да, нет, что Вы? Я этого не говорил. Сделаем…,  не расстраивайтесь, - отреагировал водопроводчик, просматривая трубы в туалете, одновременно, о чём-то думая, взвешивая.
Так, девушки, освободите мне территорию, - попросил он, выходя в прихожую и снимая на ходу куртку. Хозяйка, у Вас в запасе вода есть? – неожиданно спросил Николай.
- Есть. Как не быть? У меня же дети. Всегда в запасе двадцатилитровая кастрюля с водой, - ответила Анюта.
- Очень хорошо. Пожалуйста, вскипятите мне большую кастрюлю, литров на семь, - попросил водопроводчик, пристально посмотрев на Анюту.
Анюта смутилась, но постаралась скрыть своё состояние.
Соседка перехватила его взгляд.
- Хорошо, сейчас поставлю, - с готовностью ответила Анюта и пошла в кухню. Тётя Валя пошла за ней.
- Хороший парень, если что, не отказывай ему, видно, что неиспорченный, - поучала она Анюту.
- Вы это о чём? – не понимая, растерянно спросила Анюта.
- Как, о чём? Не маленькая, должна понимать. Сколько можно мыкаться одной с детьми? А так помощь…
- Ну, что вода готова? – заглянув в кухню, спросил водопроводчик.
- Ещё нет, - ответила Анюта и перевела взгляд на плиту.
- Ладно, вы тут ремонтируйте, а я пошла, - сказала соседка, выходя из кухни. Анюта проводила её до двери.
- Спасибо Вам, тётя Валя, за помощь, - поблагодарила она.
- Ладно тебе. Ты лучше подумай над моими словами, больше толку будет, - наставляла она.
Анюта согрела детям ужин и отправила спать. А водопроводчик продолжал работать.
Лишь к одиннадцати часам вечера он позвал её и сказал:
- Я всё отремонтировал, чтобы вы не остались без воды и туалета. На днях принесу новый бочёк со всеми запчастями и заменю старый. В противном случае, однажды Вас действительно затопит. Мне бы не хотелось этого, поэтому, я постараюсь всё, что не подлежит ремонту, заменить. И Вам и мне так спокойнее будет. Вам - забот меньше, мне…, я всё же несу ответственность за свою работу, - отчитался он.
- Спасибо Вам большое, Вы не представляете, как Вы меня выручили, да Вы просто спасли нас, - благодарила Анюта. Сколько я Вам должна за работу?– спросила она и достала из сумки кошелёк. Я всё оплачу, - заверила она.
- С Вас денег я не возьму, - чётко ответил водопроводчик.
- Это почему же? – изумилась Анюта.
- Не возьму и всё, решено,- резко ответил он.
Если хотите, напоите меня чаем, а то я сегодня не обедал, не успел, много работы было, а потом Валентина Игнатьевна упросила к Вам сходить, - более мягким доверительным тоном, пояснил он.
- Да, да, конечно, присаживайтесь, пожалуйста, - предложила Анюта. А сама достала из холодильника сыр, масло. Из кухонного шкафчика – варенье, хлеб. Сделала бутерброды, наполнила розетки с вареньем. Налила чай в чашки, опустила в него по дольке лимона.
- Пожалуйста, угощайтесь. Чем богаты, тем и рады, - пригласила она.
- Очень хорошо, это как раз то, что мне и нужно. Давно в обществе дамы не ужинал, - улыбаясь, произнёс он со значением.
Они засиделись допоздна. Николай рассказал Анюте, что живёт с мамой. После института трудился на заводе, в должности инженера. Ну, а потом завод закрыли, он подрабатывал, где придётся. Недавно устроился работать в солидную фирму и два-три раза в неделю вечерами подрабатывает водопроводчиком. Собирает деньги для покупки автомобиля.
Анюта, в свою очередь, поделилась с Николаем, как они с мужем мотались по гарнизонам, потом, мужа повысили в звании и им выделили эту квартиру.
- Вы не представляете, как мы радовались. И вроде бы жизнь наладилась, стали жить оседло. И так хорошо было, дети подрастали, мы были счастливы. В один день всё исчезло, как и не было. Муж погиб на испытаниях, он был лётчиком – испытателем, - разоткровенничалась Анюта.
Николай слушал внимательно рассказ Анюты и всматривался в её черты. Её облик напоминал больного обездоленного животного. Она, будучи ещё совсем молодой женщиной, утратила вкус к жизни, что не могло не отразится на её внешности.
- И, зачем я Вам всё это рассказываю? – сама у себя спросила она.
- Да…, - протянул он, ничего не ответив. Спасибо Вам, за ужин, за чай с вареньем. Хорошо у Вас, но мне пора, - сказал он, надел куртку и, быстро проследовал к входной двери.
- Спокойной Вам ночи, - пожелал он и ушёл.

Утром позвонили в дверь.
- Кто бы это мог быть?! – произнесла в слух Анюта, уменьшив  огонь под кастрюлькой с кашей и пошла открывать дверь.
- Кто там? – спросила она.
- Вы Анюта? – послышалось с лестничной площадки.
- Да, это я, - ответила Анюта и приоткрыла входную дверь. Она увидела незнакомую женщину, пожилого возраста.
- Вы ко мне?! – спросила Анюта.
- К Вам, - ответила женщина и без приглашения вошла в квартиру.
Я мама Николая, - начала она «с места в карьер». Он мне всё рассказал, поэтому я здесь.
- Вы это о чём?! - удивилась Анюта.
- Мы не спасли всю ночь, - продолжала женщина, не замечая вопроса Анюты. Мой Николай порядочный парень. Намерения у него серьёзные. Видите ли, он мне заявил, что всегда мечтал о такой, как Вы. Я же, как мать, не могу допустить этого. Да и Вам к чему всё это?! Неужели Вы думаете, что он усыновит Ваших детей? Он парень молодой свободный, семейными узами никогда не был обременён. Увлёкся, бывает. Кто в молодости не увлекался…, а потом Вы останетесь с чётвёртым на руках…
- Что же Вы так плохо думаете о своём сыне?! – оборвала её Анюта. Вы же мать. А я посторонний человек и Вы в моём присутствии позволяете себе унижать родного сына такими подозрениями. Не хорошо это. А, чтобы Вы успокоились, могу Вас заверить. Я не строю никаких планов в отношении Вашего сына. Знаете, не до того мне, слишком занята. Считаю наш разговор бессмысленным и завершённым, мне нужно кормить детей завтраком. Всего доброго, - подытожила Анюта, открыла входную дверь и выпроводила нежданную гостью. Та, не сказав ни слова, ушла.
Анюта в расстроенных чувствах вернулась к своим делам.
День прошёл незаметно, Николай не пришёл.
- Ну и, слава Богу, меньше хлопот, - подумала Анюта, купая дочку.
В половине двенадцатого вечера раздался телефонный звонок.
- Слушаю, - ответила Анюта.
- Анюта, это я, – услышала она голос соседки - тёти Вали. Ты ещё не спишь? – спросила она.
- Нет, какой сон, кручусь по хозяйству, - объяснила Анюта.
- Я на минутку забегу к тебе, если ты не против? Есть дело, - предупредила соседка.
- Хорошо, - вяло отреагировала Анюта.

Спустя несколько минут, тётя Валя появилась на пороге с букетом цветов и конвертом в руке.
- Это тебе Николай просил передать. Он в отчаянии. Ты понимаешь, вчера его мамаша явилась ко мне и стала выспрашивать о тебе. Я пожалела её и рассказала, где ты живёшь. Теперь вот совесть заела.
- Оставьте, тётя Валя. Ерунда всё это, не надо, - перебила её Анюта.
- Нет, ты послушай, она без его ведома пошла к тебе, он ни сном ни духом не знал об этом. Поделился с ней, теперь переживает. Не может простить себе. Ладно, пойду, а ты почитай, он тебе тут послание передал. Весь извёлся, сам не свой. Жаль парня.
- Доброй ночи, - пожелала Анюта, провожая соседку.

Анюта поставила цветы в вазу с водой. Включила торшер. Прилегла на диване в гостиной, достала из конверта письмо и прочитала его. Никогда и никто не писал ей таких трогательных, трепетных, душевных писем. Её покойный супруг был суховат по характеру и не уделял ей должного внимания. Он был весь в своей работе и дом, семья интересовали его в меньшей степени.
Анюта мысленно перенеслась в дни своей беззаботной юности, когда она жила в родительском доме, где её все любили. Тихо, крадучись, горячая тяжёлая слеза скатилась по щеке, и Анюта губами ощутила солёный привкус. Давненько она не позволяла себе, просто поплакать. Она и забыла, что ей лишь тридцать лет.
А, что она видела? Со школьной скамьи сразу под «венец». Затем, бесконечные переезды, казенное имущество, материальные нехватки, пелёнки, бессонные ночи. А в период испытаний новых самолётов – тревога, тяжёлым грузом, наполняла, сжимала сердце, не давая покоя ни днём, ни ночью. С мужем они редко проводили время вместе. Так и промелькнули её лучшие годочки.
Растроганная и уставшая она заснула.
А ранним утром дочка позвала её к телефону.
- Мама там какая-то незнакомая тётя? – предупредила девчушка.
- Да, я слушаю, Вас, - сонно поприветствовала Анюта.
- Доброе утро, Анюта. Простите, что беспокою так рано, - услышала она в трубке голос матери Николая.
- Здравствуйте, - сухо ответила она.
- Я не задержу Вас долго. Хочу извиниться перед Вами. Я уже потом поняла, что совершила непростительную ошибку, мне не нужно было приходить к Вам. Мне очень жаль, теперь Вы будете думать обо мне плохо. Простите меня, пожалуйста. Я своим поступком сделала очень больно Николаю, и он ушёл. Даже и предположить не могу, где он находится, - сникшим голосом произнесла она.
- У нас, его нет, – опередила её вопрос Анюта.
- Я знаю, - твёрдо ответила собеседница и добавила, - надеюсь, на лучшее.
- Не надо допускать плохих мыслей. Он вернётся. Видимо ему нужно время, чтобы успокоиться.
- Вот видите, Вы меня ещё и успокаиваете. Мне стыдно за мой поступок. Я очень надеюсь на Ваше понимание.
- Я уже забыла. Живите спокойно. Всё наладится, вот увидите. Николай любит Вас и обязательно вернётся, - уверяла Анюта.
- Спасибо Вам. Мне приятно осознавать, что мы нашли общий язык. Я хотела бы пригласить Вас с детьми к себе в гости, в воскресенье, на обед. Приходите, пожалуйста. Нам нужно поближе познакомиться. Я думаю, мы подружимся, - произнесла мать Николая с надеждой.
- Спасибо, за приглашение. Мы постараемся.
- Ну и славно. Буду ждать.
- Всего доброго, - ответила Анюта и положила трубку.

Меня, кажется, сватают, - засмеялась она, подхватила дочку на руки и закружилась с ней по комнате.

Каждая женщина достойна счастья, только нужно в него верить и оно не заставит себя ждать.






               


Рецензии