Мужские слёзы орошают обнажённую женскую грудь

   Автор повести «Челентана», сказочно соблазнительная Валерия Орлова, пишет эту повесть от лица мужчины и сразу признаётся, что перевоплотиться в мужское обличье так, чтобы это выглядело убедительно и правдоподобно, ей очень нелегко. Тем более, что в титульном вступлении к своему собранию сочинений Валерия откровенно и без обиняков заявляет, что сквозь характеры её героев всегда ясно виден её собственный характер. В общем, это заметно и без подсказки, а внутренний мир нашей чаровницы (который столь же волшебно прекрасен, как и её внешность) её взгляды, отношение к жизни, её восхитительная душа, - сугубо, до мозга костей женские, женские до самой последней ниточки. Вот почему перевоплощение в мужчину ей даётся с таким трудом.
    Укажем на один очевидный огрех такого перевоплощения, на то место, где сквозь мужское обличье героя отчётливо проглядывает женский характер и женская душа автора.
    Главный герой повести недавно испытал большое личное горе, от которого он ещё не полностью оправился. И, тем не менее, с первых же минут знакомства с Челентаной он начинает к ней умело, можно даже сказать – профессионально, кадриться. Флиртовать, ухаживать, очаровывать, соблазнять. Мало того, эти его действия сразу же ему удаются, сразу же имеют полный успех. Но ведь чрезвычайно маловероятно, что человек, находящийся в подавленном состоянии, человек с потухшими глазами, забывший о радостях и удовольствиях, может настолько привлечь к себе внимание женщины, которая является сама по себе потрясающе привлекательной особой, и давно привыкла к ежедневным комплиментам, ухаживаниям, флирту. Привлечь настолько сильно, что она, перекинувшись с героем всего несколькими фразами, уже внутренне готова полностью ему отдаться. Очевидно, веяло от этого незнакомца такой очаровывающей силой, уверенностью, надёжностью, которые везде и всегда действуют на женщин совершенно безотказно мощнейшей, притягательной колдовской силой. Скорее всего, красавице Челентане удалось украдкой подглядеть за ним уже тогда, когда он, парясь в баньке, несколько раз выскакивал на воздух. И хотя, чтобы оценить достоинства мужчины, равно как и женщины, совсем не обязательно рассматривать их голыми, всё же, думается, что женское любопытство не дало Челентане удержаться от того, чтобы не заглянуть поверх изгороди. Итак, несомненно, что к моменту встречи с Челентаной острый период депрессии у героя повести закончился. Горе отступило, и хотя оно не исчезло окончательно, но уже не держало сердце в своих острых когтях непрерывно, а царапало его лишь изредка. Герой начал возвращаться к нормальной жизни, к жажде наслаждений, в его глазах появился призывный блеск, в его движениях – притягательная мужская уверенность…
    Поэтому полным диссонансом выглядит эпизод со слезами… Надо сказать, что большим заблуждением является мнение, что будто бы мужчины искусственно сдерживают проявление эмоций. Ничего искусственного в таком сдерживании нет, оно является полностью естественным. Мальчик с самого раннего детства усваивает привычку не плакать на людях, и потому за долгие годы совершенно лишается малейших позывов к слезам из-за горя, боли, мук и лишений. Мужчины плачут по другим поводам: от обиды и унижения, в связи с огромной грустью, непроходящей тоской или безысходностью. Плачут тогда, когда нет других каналов для выхода эмоций, и потому это чаще всего происходит у них наедине с собой, в одиночку. Никак невозможно, чтобы мужик расплакался во время беседы, да ещё находясь в постели с любимой женщиной, да ещё только что получив огромную порцию восхитительных наслаждений, от которых он ещё не успел остыть. Причём наш герой играет активную роль в разговоре: именно он задаёт вопросы, распрашивает… и вдруг – слёзы. Никак это с настроением героя в тот момент не склеивается. Ведь накопившийся груз отрицательных эмоций сейчас выплеснется наружу и так, вместе с рассказом о пережитом. Наверняка, нашему герою до того момента просто некому было так подробно обо всём рассказать, и вот, наконец, случай представился. Уже облегчение, и зачем же к этому ещё и слёзы? Да такие, что подушка насквозь промокла. Это похоже на истерику, а мужская истерика случается в одном случае из миллиона и даже реже.
    Абсолютная нереальность данного эпизода объясняется двумя причинами. Во-первых, тем, что автор – женщина, а у женщин отношение к слезам кардинально другое. Девочек с детства учат, что плакать надо обязательно, сдерживаться, копить в себе – ужасно вредно. Пусть не прямо учат, а косвенно, опосредованно, существа дела это не меняет. Девочки видят и слышат, когда и как ревут в голос, рыдают и голосят окружающие их сверстницы и взрослые тётеньки. Общепринято: если женщина в горе не плачет – это ненормально. Поэтому и наш необычайно талантливый автор – женщина от кончика носа до кончиков ногтей, женщина редчайшая, женщина, каких в целом свете поискать – не сразу найдёшь – считает, что и мужчинам плач приносит облегчение. А на самом деле это совсем не так. Мужской плач не облегчает, а усугубляет, и поэтому допившиеся до белой горячки мужики, расплакавшись, начинают искать смерти, либо ввязываясь в отчаянную драку, либо разрезая себе вены и выбрасываясь из окон.
    А во-вторых, женщина – это прежде всего мать, и материнский инстинкт у несравненной Валерии брызжет через край. Валерии так ЗАХОТЕЛОСЬ, чтобы герой её повести хотя бы на миг оказался беспомощным, беззащитным, нуждающимся именно в МАТЕРИНСКОЙ опеке, ласке, утешении. Поэтому она ЗАСТАВИЛА его расплакаться даже в ущерб правдоподобию. Легко заметить, что и в других произведениях автора обязательно встречаются эпизоды, в которых героиня-женщина либо выручает героя-мужчину из беды, либо учит его жизни, то есть, проявляет именно материнские качества…
    Думается, что желание в полной мере проявить такую поистине материнскую любовь и заботу о своём любимом, о своём избранном, о своём желанном (простите за тавтологию) и является той отличительной чертой автора, на которую прежде всего следует обратить внимание её читателям.


Рецензии
Верно, что в "Челентане" (да и в других произведениях того же автора) главный герой во многих местах ведет себя не так (и еще больше: мыслит не так), как в соответствующей ситуации вел бы себя и мыслил бы мужчина, а ведет себя и мыслит так, как он ведет себя и мыслит по представлениям женщины, не очень тонко понимающей мужскую психологию...
Это даже не столько те моменты, что упомянуты в рецензии Александра Михайловича, сколько еще другие, возможно, ускользнувшие даже от А.М.
Валерия Орлова не только женщина, но и женщина холерического характера. И это налагает отпечаток на всё, сотворенное ею. Тут можно было бы если не целую книгу, то хотя бы целую статью написать о женском холерическом характере. Но ограничусь перечислением нескольких самых главных моментов:
1) холерики - "люди инстинктов"; если это женщина, то инстинкт не только сексуальный, но и материнский;
2) холерики - люди уверенные в себе; уверена и Валерия;
3) холерики презирают слабость; свысока на нее смотрит и Валерия - особенно, если это слабость мужская, но и женская тоже;
4) холерики обычно не очень хорошо разбираются в психологии (незачем им при их самоуверенности копаться в психологических тонкостях); не очень чувствует эти тонкости и Валерия.
В каждом произведении отражается его автор. Всякие авторы и их произведения нам нужны - в том числе и холерических женщин.

Валдис Эгле   31.01.2009 21:06     Заявить о нарушении
Да, Валдис! Но если в некоторых литературных произведениях, мы следим за сюжетом, за фабулой, за действиями героев и развитием их характеров, то в других мы, главным образом, видим самого автора. Не так важно, какой именно текст написала Валерия, сквозь любой её текст мы прежде всего видим потрясающе привлекательную женщину, женщину необыкновенного обаяния, обольстительную, влекущую...

Александр Михайлович   03.02.2009 21:03   Заявить о нарушении
если в произведениях Валерии Орловой нет ничего, кроме привлекательной женщины, стоит ли их читать?
Привлекательную женщину и на фотографии можно разглядеть.
Все-таки произведение длинное.
если там больше ничего нет, не хотелось бы тратить времени напрасно.
так что посоветуете?
Читать?

Стеша   31.03.2009 01:38   Заявить о нарушении
Это Александр Михайлович сказал(а), что там ничего нет, кроме привлекательной женщины: он(а) влюблен(а) в Валерию. Я так не говорил. А насчет читать или не читать: пусть каждый берет ответственность на себя и не сваливает ее на других. Сначала надо просмотреть "по диагонали" и определить: читать по-настоящему, или нет. Так со всеми работами.

Валдис Эгле   31.03.2009 05:36   Заявить о нарушении
Александр Михайлович ко всем красивым женщинам неравнодушен! )))))))))

Посмотрела по диагонали.
Пока не буду читать.
Глаз не зацепился.
Правда я тороплюсь сегодня очень
Позже вернусь.

а про ответственность - так я не перекладывала.
Просто количество и качество рецензий тоже иногда помогают и дают возможность хотя бы предварительно ориентироваться.

Все-таки авторов на прозе так много...

Стеша   31.03.2009 12:15   Заявить о нарушении