Африканские приключения

ГЛАВА ПЕРВАЯ.АФРИКА.

Все события вполне могли происходить в реальном времени с реальными людьми.Имена настоящие и если совпадают то автор не несёт ответственности, – это чисто случайные совпадения.Всё это в своё время комментировались средствами массовой информации.См.подшивки старых газет в интернете или кинохронику телевидения на ютубе.

Ещё школьником-пионером хотел стать военным атташе, смутно представляя что это такое, но знал что это очень круто типа пожарного-спасателя.Реальная жизнь оказалась намного серьёзней чем детские мечты, но надо прямо сказать многое сбылось – стал дипломатом и стал военным атташе и бывал во многих странах и в Африке в частности и даже приходилось спасать людей.

По прошествии некоторого времени многие архивные документы МИДа и КГБ рассекречиваются, становятся объектами гласности.Эти события участником которых я и был начинались во времена развала СССР.Когда рушилась коммунистическая империя с подачи Горбачёва и Бориса Ельцина и возникали новые государства на постсоветском пространстве.Всё менялось мир,страна и люди всё летело к чёрту,скажу ещё жёстче - всё летело прямо к грёбаной чёртовой бабушке и будет ли когда остановка никто не знал.

В то время в не столь далёкие 1990-1993г. я был военным атташе в одной из африканских стран.Безусловно прямых военных поставок конечно не было - это было запрещено резолюцией ООН №24-79 от 31-02-89 г.Вооружение шло через третьи страны.В генштабе на Старом Арбате подтвердят-сейчас это уже не секрет.Я курировал этот сегмент нашей внешней политики.Дипломатических отношений между нашими странами на уровне послов не было, потому что мы не успевали печатать верительных грамот, так быстро там власть менялась.И я исполнял обязанности посла Советского Союза, но основной работой было сбор агентурных сведений со всего африканского континента.Всё через агентуру поступало ко мне и затем отправлялось дип.почтой в центр в Москву на Лубянку.Там все сведения обрабатывались на ЭВМ, затем я незамедлительно получал дальнейшие инструкции.

Наличие богатейших природных ресурсов и дешёвой рабочей силы всегда привлекало сюда любителей лёгкой наживы со всех концов нашей планеты.
Эта страна,назовём её условно Мугамбия,чтоб не портить дип.отношений сейчас,была разрываема многолетней гражданской войной между правительственными войсками и правой оппозицией.Причём левые были сторонниками дружеских отношений с СССР и придерживала курс на социализм с марксистколенинской идеологией.Против выступала правые оппозиционеры с прозападной политикой,вернее склонялись проамериканскому курсу и были состоянии войны с правительственными войсками.

Отряды партизан укрывались в горах и при поддержке наёмников и спецслужб ЦРУ и МОССАД организовывала дерзкие рейды по всей стране, включая и столицу.Если учесть ещё и межэтнические и клановые распри вмешательство иностранных разведок которые грели руки в этой мутной воде несчастной страны -то получался очень запутанный клубок страстей который очень трудно было распутать.Некоторая часть населения, особенно наиболее дикая её часть, поддерживала партизан и поэтому было трудно погасить народное волнения.

Во главе повстанцев стоял ставленник спецслужб некий Дронго Индэко по произвищу Баянист, как оказалось вы это заметите в последствии тот ещё фрукт.В ранней молодости с уважаемым товарищем президентом были соратниками по партии и участвовали в революционном движении свергали ненавистную монархию проамериканского режима.Но затем как водится перебежала между ними дорогу чёрная кошка и пути разошлись и переросло в открытую конфронтацию.Как-то раз во время дипломатического приёма уважаемый товарищ президент мне так и сказал:
-Кто б его замочил тому я ему за это кучу бабла отвалил бы, гад буду...

Руководил Мугамбией всенародно избранный президент уважаемый товарищ Мбеппо Валлимбо.
Несколько строк о нём (где-то есть ссылка на Векипедию,потом возможно воткну)
В своё время он отучился у нас в СССР в университете им. Патриса Лулумбы.Довольно сносно говорил на русском языке:
-Я лублу Руссия,вотка,баллэт,хорощё
И в общем -заядлый театрал,любитель шансона и цыганских романсов.

Мы часто в период сезонных дождей сидя у камина в креслах качалках, укрыв ноги тёплыми пледами за стаканом доброй русской водки вспоминали о Москве,о Большом театре, о студенческих годах уважаемого товарища президента.Матерился этот негр виртуозно этому его научили наши советские студенты.Порой трёхэтажный русский мат гремел по всему президентскому дворцу и гулким эхом отдавался во всех коридорах.Это президент крыл своих министров.Особенно доставалось министру обороны, за то что тот не может справится с партизанами.

Играли часто в преферанс,шахматы или гольф в хорошую погоду.Был большой любитель охоты и зимней рыбалки.Мы с ним часто выбирались на сафари и всегда возвращались с трофеями.Брали много всякого зверья начиная от тушканчиков кончая слоном.Льва как-то брали ночью прямо с крыши джипа.Ходили даже на носорога.Это вам ребята не зайца стрелять утиной дробью из дедушкиного дробовика 12 калибра.

Компанию нам составляли американский представитель президента США Диккенс Чоник.Странный типчик, во всём следовал инструкциям получаемым из Лонг Лэнгли, всё боялся ошибиться и поэтому я его переигрывал в борьбе за сферы влияния.Пока он бегал получать инструкции из Белого дома с телетайпной ленты, я его обходил на повороте.Мы его с уважаемым тов.президентом за глаза называли "чайник".Так и говорили про него:
-Чайник пришел,Чайник промахнулся...

Четвёртым в нашей компании был представитель Великобритании некий Сэмюэль Воллентайн любитель горячительных напитков на халяву.Посланник Туманного Альбиона был ярким консерватором до мозга костей и нескрываемым ярым антисоветчиком.Внешне всегда безупречно выглядевший в разговорах никогда не стеснялся недобрым словом отметить политику нашей партии и страны.Мы, бывало, часто схватывались с ним в спорах,да так бурно выражались непечатными словами по поводу будущего устройства африканских стран.И даже дело доходило до того что уважаемый товарищ Мбеппа приходилось вмешиваться.Он так и говорил на чистейшем русском языке:
-Георгий Иваныч, да пошли ты его на х...лучше замахни стопку водочки.
На что я ему отвечал:
-Уважаемый товарищ президент,я его когда нибудь зарежу м***ка как рождественскую индейку или застрелю как кролика на охоте,если он не перестанет пи***еть чё попало.Чесс слово....

ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕРЕПИСКА.

В этой главе автор раскрывает секретную дипломатическую переписку между Центром и Мугамбией, вся политическая кухня раскрывается в этом поистине исторических документах того времени.Оригиналы машинописного документа распечатаны на несколько экземпляров и хранятся в надёжном месте,от посягательств иностранных спецслужб.

По прошествии большого времени теперь уже можно опубликовать секретную дипломатическую переписку между Центром и Мугамбией
Всё это из моих личных архивов.Приходили продажные дельцы акулы пера от пресловутого Мэрдока из Ассошейтес Пресс предлагали большую кучу денег,чтоб опубликовать всё это на американском континенте.Но я вежливо указал им на дверь т.к. не нужны мне ихние грязные зелёные бумажки.Но пассаран!
Беру самое основное в этой переписке технические детали опускаю -это не интересно будет современному читателю.

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕПИСКА.

Центр-Кончаловскому

В ближайшее время в Мугамбию отправляется группа археологов, для поисков гробницы царицы Савской.В группе будет работать наш человек под прикрытием.Приказ - оказать всяческое содействие в работе.

Кончаловский-Центру

Считаю, что отправка группы археологов не допустима в период гражданской войны.Здесь очень опасно находится нашим согражданам.Отправите нашего человека одного переодетого туристом, я его оформлю в фешенебельный ресторан официантом 20 долларов в неделю плюс чаевые, понедельник выходной.

Центр-Кончаловскому

Товарищ Кончаловский -это приказ партии и правительства.Приказываем принять группу,оказать всяческое содействие: валютой,оборудованием и проводниками из нашей местной негритянской ком.ячейки.

Тут вынужден сделать небольшое отступление.В центре моим непосредственным начальником был мой однокашник вместе проходили учёбу в институте и дружили с детства Иван Иваныч Иванов-Сухомлинский потомственный дипломат в третьем поколении.Уже в чине полковника занимал одну из самых перспективных должностей на Лубянке.

Кончаловский-Центру

Товарищ полковник,я всё это понимаю,но мне людей жалко.Они приедут сюда а тут такое творится -очень опасно выходить даже на улицу без револьвера с глушителем.Тут ужас что творится - людей давят как тараканов.Ваня что там наше начальство охренело что ли?(извиняюсь за выражение)Люди погибнут-спросят же с меня.

Центр- Кончаловскому

Товарищ Кончалоаский принять группу и никаких разговоров!Всю ответственность я беру на себя.

Кончаловский-Центру

Что же они будут здесь искать?Тут древними гробницами и не пахнет, тут что-то не так.

Центр-Кончаловскому

Георгий Иваныч,группа археологов будет искать якобы гробницу хренову,а на самом деле -нефть.Надо помочь нашим африканским друзьям освободится от империалистической зависимости.Наша свободная пресса уже подключилась, так что давай действуй.

Кончаловский - Центру

А кто наш человек?Можно узнать?

Центр - Кончаловскому

Приказом по африканскому сектору -это исключено.Совершенно засекреченный и глубоко законспирированный человек.На месте сам попробуй разобраться.
Ещё.Просьба к тебе Гоша если что пришли мне африканскую маску, у тёщи тут намечается юбилей -надо ей подарить что нибудь экзотическое.Тут туфли замшевые поступили из Болгарии тебе сколько пар надо и какого размера?

Кончаловский-Центру

Тогда присылайте -готов принять две пары.Размеры: 43 и 47.Сорок седьмой -это нога уважаемого товарища президента, я ему на новый год подарю.Он любит мягкую обувь.Маску куплю на рынке-этого говна тут полно, отошлю с дип.курьером.
Группу археологов встречу в аэропорту столицы сам лично,и по прибытии немедленно доложу подошли туфли или нет.

Кончились мои золотые деньки на африканском континенте.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ.ТЮРЬМА.

В этой главе автор рассказывает о знаменитой тюрьме "Эксельсиор",
её порядках и первом дне пребывания в застенках каземата.

Её устроили в бывшем отеле "Эксельсиор" на берегу моря, тщательно охранялась войсками и собаками тоже.(Я бы вам не позавидовал если бы вы там оказались в это время года.Довольно жарко и не сезон.)
Под охраной семи-восьми человек меня ведут через весь двор,входим в здание.

Встречает толстый негр в форме капитана-это начальник тюрьмы,он шутит:
-Добро пожаловать,мистер Джорж!Мы вас ждали и надеюсь в этот раз вы к нам надолго ха-ха-ха.
Стараясь сдерживать эмоции отвечаю:
-Вы за всё ответите-негодяй.Постараюсь,сделать так чтоб Вас первого расстреляли когда придут наши...
Затем добавляю по русски:
-Штоб ты сдох-ипун тухлый!
Начальник был взбешен-я ему угрожаю,какой-то раша-иностранец:
-На десятый этаж его,в номер 10-08!

Поднимаемся на скоростном лифте.Кругом бородатые вооружённые люди а-ля Фидель с автоматом Узи.
Меня ведёт мрачный охранник-коридорный со связкой ключей.
Находим нужную дверь №10-08.Входим в помещение.
Я бегло всё осматриваю.(привычка профессионала) Слева ванная комната с туалетом и биде.
Направо спальная комната с телевизором и сама комната с пальмой в центре.
Опытным глазом разведчика замечаю что единственное окно выходит в противоположную сторону от вида на море.Я предъявляю категорический протест в ультимативной форме:

-Требую немедленно поменять мне комнату.Эта комната мне не подходит.
Мне нужно чтоб с видом на море.
-Хорошо,мы учтём ваше пожелание но комнату вам не можем поменять т.к. вся тюрьма переполнена,но для вас сделаем исключение-как только расстреляем десяток коммунистов занимающих комнату с видом на море сразу переведём вас туда.
-Голубчик поторопитесь с этим, я не привык долго ждать, морские виды действуют на меня расслабляюще.
-Постараемся что нибудь придумать.Какие будут пожелания?Вы всё можете изложить письменно.
Личные вещи:деньги,бумажник, ручку, а так же трубку и спички мы вам вернём немедленно.
А пока располагайтесь,вас вызовут на допрос.Сейчас придёт помощник повара, закажите ему обед.

-Повар?Что у вас есть хороший повар?Достаточно ли хорошо он готовит?
-Не сомневайтесь!Наш повар один из самых лучших на побережье о его фирменных блюдах из морепродуктов ходят легенды.
Он у нас сидел за подделку чековых расписок.Да как-то прижился и решил остаться по окончании срока(дома в Париже его ждала виселица с намыленной верёвкой).
-И что -есть карта вин??Оплата наличными?
-Есть,но вино у нас осталось только местного производства я вам рекомендую заказать1974 года-фантастически безупречный вкус настоящего бордоского....оплата наличными сразу или на выходе потом.(вот блин культура буржуйская, нам бы у них поучится)
-Хорошо,две бутылки вашего вина на сегодня и принесите пожалуйста свежих газет.Надо посмотреть программу передач.

Ну что же -первый раунд остался за моими врагами.Но я не привык отступать перед трудностями-надо было придумать что съесть на обед.Не знаю какая у них кухня.
Наверное французская т.к. она ныне во всём мире пользуется успехом.
Такс-такс,такое у меня будет меню:

1.черепаховый суп
2.котлета и рыбье жаркое с макаронами
3.мягкий сыр
4.салаты
5.зелень и фрукты

Всё это продиктовал услужливому помощнику повара, дал на чай этому проныре доллар.
(В последствии я его куплю с потрохами и он мне здорово поможет в подготовке побега.)
Начал составлять список необходимых вещей,которые должны были привезти из моего загородного дома.

a.Бритвенный прибор,полотенце,халат,шампуни и проч. мелочь уместилось на одной странице листа.
b.Мои любимые сигары,зажигалку и мою вторую трубку.
c.Книжку "Тихий Дон" и журналы "Плейбой"
d.Одежду.
e.Бумагу и печатную машинку "Ремингтон"

Придётся много писать: в ООН,в ЮНЕСКО,в Спорт-Лото,домой и Катюхе в Ленинград.
Писать придётся также отчёты: (что я совсем не люблю)
тюрьма -тюрьмой, но отчёты никто не отменял - насчёт этого у нас в нашей конторе строго.
Иван Иваныч,невзирая на нашу дружбу, обязательно спросит:
-Ты куда деньги потратил,Жоржик?
Конечно тюремщики все прочитают.Но они не смогут прочитать то что будет между строк.

Принесли обед.Поел без особого аппетита.Видно сказывалась непривычная обстановка.
Съел почти всё, как всегда котлета антилопья не достаточно прожаренная попалась,
я его в знак протеста вышвырнул в окно чайкам -это им канальям понравилось.
Но всё остальное было замечательно и суп и макароны "парте-белле" изящное рыбное жаркое под нежным соусом салат "сабайон"-восхитительный обильно политый мягким майонезом.
Совсем крошечный кусочек сыра.Много зелени и фруктов.
На юге,я считаю надо больше питаться зеленью -это способствует большей усвояемости протеинов и проводимости кишечника.

А также надо пить больше французских вин не тех ярко красных коими нас потчивали называемым "вермутом" а настоящим вином элитного класса Гранд-Крю.
Но где его найдёшь в этой тюряге.Выпил два бокала местного вина с таким сложным ароматом белых цветов гармонично переплетаются с нотками душистой корочки свежеиспечённого хлеба,
Вино неплохое, отличается наполненным медовым вкусом, в котором доминируют цветочные и фруктовые тона белых фруктов с сливочными и ванильными оттенками.
Хороший обед надо заканчивать именно парой бокалов французского вина.Это моё правило.
Гаванская сигара с рюмочкой коньяка финальный аккорд всего обеда и отдых в кресле от всех трудов праведных.
Затем отменно выспавшись, принял контрастный душ,тщательно побрился,намазал подмышки духами.
Почистил пиджак и замшевые туфли.(Подарок друга Вани Сухомятки.Спасибо!)
И так:Я хорошо отдохнул и был готов к допросу.Меня вызвали немедленно.
Под охраной вооружённого до зубов сбира, я смело отправился на мой первый допрос.
Удачи!

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ.ВСТРЕЧА.

В этой главе автор рассказывает о встрече с профессором Петросянским и его шустрым помощником.

В аэропорт,расположенный невдалеке от столицы,
поехал на встречу с нашей делегацией на арендованном автобусе марки "Хорьх".
Борт Москва-Рим-Мугамбия прибыл в ровно в полдень по графику.Наших встречал у трапа самолёта.
Вокруг суетились теле и фотожурналисты настраивая аппаратуру ожидая сенсаций и разоблачений.
И вот подали трап.
Первым вышел профессор В.Е.Петросянский махая рукой,затем борт проводница,за ними все остальные.
Я поприветствовал учёного-исследователя знаменитого тем
что много лет на ТВ шла его передача "Смотри в зеркале."
-Добро пожаловать,профессор на африканскую землю.Как долетели?
-Здравствуйте,тов.Кончаловский.Спасибо,хорошо долетели.Как с погодой не подкачает?
Успеем ли мы управится с основной задачей до сезона дождей.Вот что меня волнует в первую очередь.
Познакомьтесь пожалуйста с моим коллективом.

Здесь Петросянский знакомит меня со своим коллективом.
Меня всегда удивляла способность учёных запоминать имена и фамилии наизусть.
Вот как он представил своих коллег:
Владимир Владимирович Зильберштейн -мой ученик и помощник везде и во всём.
Василий Иваныч -старший научный сотрудник.
Семён Семёныч -научный сотрудник.
Григорий Коптелин -младший научный сотрудник.
Антон Груздь - сотрудник.
Инна Груздь - сотрудница (повар IV разряда)
И ещё несколько человек фамилии которых я к сожалению не запомнил.
Но эти были самые заметные и в дальнейшем они сыграют немаловажные роли в нашей истории.
Итак: знакомство состоялось.

Меня, кроме профессора привлекла фигура его помощника -Владимира Владимировича.
Скромный молодой человек небольшого роста крепко пожал руку и тихо сказал:
-Вам привет от Ивана Ивановича.Я вам привёз от него две пары болгарских замшевых туфлей.
Я изобразил непонимание:
-Какой Иван Иваныч не знаю такого.Туфли?-а я эти ещё не сносил...
-Как-же не знаете вы своего однокурсника по институту Иванова-Сухомлинского?,погоняло - "Сухомятка?"
-Не знаю!Отстаньте молодой человек!
-Георгий Иваныч,ну зачем же вы так...
-Владимир Владимирович если вы хотите чтоб я кого-то узнал извольте сказать пароль.
-А-а-а!!Пароль! Извените я совсем забыл.
-Если вспомнили говорите.
"Зенит-чемпион!"
Мой ответ:
"Спортаг-мясо,Цыска-кони",(Кто только эти пароли придумывает?Выпорол бы ремнём ей Богу...Но устав надо соблюдать!)
вот молодой человек как вы должны были были обратиться ко мне,а не приветы передовать.
Мой вам совет-строго следуйте правилам и все пути вам откроются товарищ Зильберштейн.
Я ещё тогда приметил-далеко пойдёт этот МЧ.Да...

Пока мы говорили с Зильберштейном журналисты засыпали вопросами учёного.
Были заданы несколько вопросов,
на которые профессор невнятно отвечал ссылаясь на усталость якобы вызванная утомительным перелётом.
Но впрочем пообещал устроить брифинг,который и состоялся вечером в гостинице
где поселилась наша делегация.

Вот что писала столичная газета.Статью перепечатываю по памяти.В скобках мои комментарии
"Африкэн Ньюс Экспресс" от 12.06.91г. №14
Сегодня в Мугамбию прибыл профессор Петросянский известный геолог из Советского Союза.
С ним большая группа сотрудников по поиску полезных ископаемых.
В аэропорту состоялась небольшое интервью:(в скобках мои комментарии)
-С какой целью уважаемый профессор,вы известный учёный в области прикладных наук приехали в Африку?
Искать нефть?Сейчас не время для геологоразведки -идёт война.
(Я тогда ещё заподозрил неладное.Строго засекреченная экспедиция.
Откуда прошла утечка информации о нефти?Кто слил?Надо с этим разобраться!)
Ответ Петросянского:
-Мы с моими товарищами приехали сюда,не за нефтью а вполне с реально подтверждённой гипотезой о том что царица Савская была захоронена в Мугамбии в долине реки
Мугамба-ривер.Изучая древние манускрипты в Ленинской библиотеке мы нашли этому косвенное подтверждение.У меня и подробная карта есть
(Зачем сказал,старый хрыч?Теперь все шпионы будут охотится за этой картой!)
Мы приехали не только ради всего Мугамбийского народа но и ради всего человечества.
Как же вы этого не поймёте?
(Вот достойный ответ продажным журналюгам.Слово "журналюги" придумал буддист Борис Гребенщиков)

Вопросы задавались только провокационные,нормальных не было.
Особенно изгалялись наши западные идейные враги.
Вот образчики этих вопросов:
Зачем вы сюда приехали-искать нефть?Кто такая царица Савская?
Не хотите ли вы поменять сексуальную ориентацию и затем попросить политического убежища?
Есть ли в вашей группе секс меньшинства?(Вот урод!) А правда что в России медведи ходят по улицам в шапках?(Явно вопрос задавал необразованный дикий зулус,мы же не спрашиваем у них кто и куда ходит на улицу.Да у них и хороших улиц -то нет,как у нас!)и т.д. и т.п.

На следующий день в честь гостей из Страны Советов был большой приём у президента Мугамбии.

ГЛАВА ПЯТАЯ.ДОПРОС.

В ней автор рассказывает о допросе в застенках каземата, в которой он,не побоюсь этого слова,продемонстрировал нам фантастическую выдержку и смелость.За мной читатель.

Алкая месть, я шёл за вооружённым до зубов сбиром, настраиваясь по системе Порфирия Иванова на нелегкий разговор.Я не знал кто меня будет допрашивать.
Но догадывался что это будет один из подручных заплечных дел мастеров Дронго-Баяниста.Так оно и вышло.

Пройдя по длинному коридору и спустившись в лифте на нижний этаж меня проводили в кабинет.Как только закрылась дверь я немедленно начал говорить человек сидевшему за столом свои протесты.Тот что то старательно записывал в журнал прибытия заключённых
-Я протестую!Вы не имеете права я буду жаловаться в ООН и Красный Крест!Мне подсунули сырые простыни и котлета была недостаточно прожарена.

Человек сидевший за столом встал коротким жестом пригласил меня присаживаться:
-Мистер Джорж прошу вас присаживайтесь.Во первых позвольте представится:
Я ваш следователь.Вы обвиняетесь в шпионаже,в попытке государственного переворота.Вы понимаете в чём вас обвиняют?
Это грозит вам, как минимум виселицей.
(Спасибо обрадовал! он меня даже не слушает,какой невежливый африканец ай-я-яй,начинаю всё сначала)
-Я заявляю протест и требую что б завтра же здесь были представители ООН и Красного Креста.(Кажется до этого невежи начал доходить смысел моих слов)

-Нет это не возможно!Здесь их никого нет
-Как это нет! А Муксун Протап Сингх?Представитель ООН? Я с ним только вчера в карты в подкидного играл (счёт 56-44 в мою пользу)
А из Красного Креста пусть девушку помоложе пришлют их там много- у меня в пояснице что-то хруснуло когда я в душе был.
Пусть посмотрит внимательно может придётся делать общий массаж.Помру ведь раньше времени и некого будет вешать.А? Теперь дошло?

-Хорошо,я ваши пожелания приму к сведению,кстати по вашей просьбе мы вас переводим в другую камеру с видом на море.Из-за этого пришлось расстрелять дюжину негров-коммунистов.Сейчас там идёт усиленная противоблошиная дезинфекция.
-Спасибо,г-н следователь,вот ведь можете когда хотите!
И так повторите в чём обвиняют меня -советского дипломата и друга президента.
-Ваш друг президент бежал из страны переодевшись женой, а жена переодевшись президентом и сейчас страной руководит Временный Комитет по Чрезвычайному Положению (ВКЧП -вот придумали же)во главе с Дронго Индэко.Вся власть перешла к Народной Партии(короче бандитам, что будет вах-вах-вах,но главное уважаемый товарищ президент жив и здоров)

Следователь продолжал с саркастической улыбкой:
-По закону военного времени вас мы можем повесить без суда и следствия.но поскольку вы являетесь шпионом СССР предлагаю небольшую сделку...
Я насторожился:что он задумал?Хитрый мракобес.
-В обмен на вашу информацию предлагаю сохранить вам жизнь и судить вас будут гражданским судом.У вас нет выхода - вы должны согласится,уважаемый.
-Никогда!Я советский дипломат, имею статус неприкосновенности.
-Да,до вас никто не дотронется Но вы можете погибнуть ни за понюх табаку(старинная русская пословица)итак начнём всё сначала:
-Ваше настоящее: имя,отчество,фамилия,где родились учились,работали.с какой целью прибыли в нашу страну,какое ваше звание в КГБ.Всё постарайтесь рассказать без утайки.Это зачтётся при вынесении приговора-мы вас за это расстреляем.(Уже хорошо,это приятно обрадовало-враг пошёл на уступки.Хе!)

Тут я сказал:
- Хе!И мы продолжили.Конечно же я не выдал свою настоящую фамилию по маме,
но они откуда-то пронюхали всё моё досье выучили наизусть,как "Отче наш" безбожники.
Настал мой черёд идти в атаку:
-Г-н следователь,власть узурпатора долго не продержится.Его сметёт волна народного гнева.Предлагаю перевести любую сумму на ваш счёт в швейцарском банке.Мои гарантии -это честное слово советского разведчика.Даю вам сутки на размышления.Позовите охранника пусть отведёт меня в камеру,я не хочу пропустить время ужина.Прошу прощения -у меня строгий режим питания.

Следователь немного подумав сказал:
-Хорошо,оставим разговор до завтра.До свидания.
"Лёд тронулся..." как говорил один из героев известного произведения.

ГЛАВА ШЕСТАЯ.ПРИЁМ.

В этой главе автор рассказывает о президентском приёме на яхте "Пшалтырь"
Бой с Сэмом Воллентайном.Моя месть за Аргентину.Враг начал мухлевать,но и мы не лыком шиты.

На следующий день был приём на президентской яхте организованный в честь приезда делегации из СССР.
Океанский лайнер краса и гордость президента стояла у морского причала.
Яркими огнями светилась и отражалась в морской воде украшенная флагами всех стран.
Были приглашены,все дипломатические представители,а также из ООН и Красного Креста.
От ООН был представитель Муксун Протап Сингх.Так же небезызвестные вам американский дипломат Диккенс Чоник и подданный Её Величества сэр Сэмюэль Воллентайн с супругами.

От нашей страны кроме нас с профессором Петросянским был его помощник В.В.Зильберштейн.
Мы все вместе поднялись на яхту и у трапа нас встречал уважаемый товарищ президент.
Я тут же всех своих друзей познакомил с ним.Завязалась непринуждённая дружеская беседа,
которая затем возобновилась за столом.Стол был накрыт на верхней палубе.
Угощение как всегда было отменным стол ломился от обилия еды и закусок, вина и напитков.
Джентльмены расположились по простому по домашнему -без галстуков.
Дамы тоже возможно были без чего-то,а без чего не могу сказать -догадайтесь сами.

В разговоре, как всегда тон задавали два наших идейных противника Чоник и Воллентайн.
Беседа велась о предстоящей экспедиции и задавались вопросы профессору но приходилось вмешиваться т.к.профессор не учитывал тонкостей дипломатической работы за границей.С моими комментариями
После всяких тостов и массовых заверениях о дружбе между нашими народами первым начал Чоник:(напоминаю-кличка Чайник)

-А что профессор,в России нефть закончилась?(Чоник)
-Нефть не закончилась,а гробницу копать нам доверили.
-Сколько времени вы планируете здесь пробыть?(Воллентайн)
-До сезона дождей мы должны закончить предварительные раскопки.
-Где будут проводится основные работы?(Чоник)
-В верховьях реки Мугамба-ривер.
-Покажите карту,если это возможно(Чоник,как он надоел)
-А карту с собой не ношу -она в номере гостиницы в сейфе заперта на ключ.

-Дамы и господа,предлагаю тост за успех экспедиции профессора Петросянского и пожалуйста до дна.А то обижусь.Этот тост был от Президента.Все выпили и дамы тоже: закусили кто солёным огурчиком,а кто свежим абрикосом.В свою очередь я тоже произнёс тост:
-Да здравствует Советско-Мугамбийская дружба во веки веков!Да сгинут все враги мешающие процветанию взаимоотношений.Ура!Были аплодисменты.Затем речь о экспедиции никто не заводил.

Речь пошла о кино о новом фильме про Джеймса Бонда.Сразу скажу -эта бондиана какой бы красивой не снималась-мало отличается от той повседневной жизни разведчика и дипломата.Это семечки, что приходится пережить в реальной жизни нам простым труженикам серого плаща и чёрного пистолета.Там кино и выдумка, а здесь суровые оперативные будни.
Внезапно возникла небольшая пикировка с сэром Воллентайном.
-Вспомните Кима Филби сколько лет он водил за нос британскую разведку?
Он не Бонд -а разведчик с большой буквы.Вот!
От этих слов Сэм Воллентайн передёрнулся.Как же -это камешек в его огород.
-Мы его могли взять,но в последний момент он смог нас перехитрить
-Вы знаете в чём ваша ошибка?
-В чём же?
-Вы искали дурака,дураки все в зеркале...
-После этих слов я прошу вас выйти продолжить разговор в другом месте.
-Ну что ж я готов,сэр,но предупреждаю вам не следует это делать.Это была всего лишь шутка.

Президент:
-Господа, вам видно жара и вино ударило в голову помиритесь пожалуйста.
-Уважаемый товарищ президент не волнуйтесь пожалуйста, мы поговорим и тотчас же вернемся.
Уже по русски:
-Достали меня эти оба -этот особенно,сейчас я его отрихтую и вернусь -сыграем в картишки.
-Ну ладно Георгий Иваныч давай побыстрей, сейчас подадут омаров (морские тараканы по другому,деликатес отменный я вам скажу)и начнём сдавать карты.
-Хорошо,я сейчас вернусь, можете сдавать.
Я давно был зол на на этого Сэмюэля-англичанина из-за ихней политики с Аргентиной:война
и затем захват Мальвинских-Фолклендских островов и сегодня представился прекрасная возможность отомстить за Аргентину.

Спустились на нижнюю палубу в спортзал я снял свой смокинг и галстук-бабочку.
Сэм был со мной в разных весовых категориях он был тяжем по боксёрским меркам.
А я в то время был средневесом,приближался к полутяжам.Но моя тренированность уравнивала шансы.Начали сразу без разведки первый удар я отбил блокировкой,а второй он не успел нанести.Последовал мой коронный удар джеб левой затем правый полу-крюк с низу в челюсть.Нокдаун.Всё бой на этом закончился.Зильберштейн сбегал за доктором на камбуз.
Тот осмотрел и констатировал небольшое недомогание.Приписал ромашковую клизму,горячую грелку в ноги и постельный режим.Всё.Инцидент исчерпан.

Посол Аргентины Педро Аршанго горячо пожал мне руку:
-Будите в наших краях-то милости просим,-взвалнованно говорил дипломат,-спасибо,амиго!
Я повязал галстук,одел обратно свой смокинг и поднялся наверх за карточный столик.
Играла музыка, оркестр народных инструментов исполнял классическую музыку из репертуара Джеймса Ласта.Дамы приглашали кавалеров и наоборот.Зильберштейн с профессором пользовались большим успехом у дам.Были нарасхват, вальсировали безупречно красиво.
Была чудная и тихая африканская ночь,с огромными звёздами на небе,за бортом плескалось море.Принесли шампанского со льдом и сигары с капуччино и игра началась.

Мы с уважаемым товарищем президентом играли на пару против Чоника и Муксуна Протап Сингха.Те двое мне кажется мухлевали,особенно индус,но мы всё равно победили.
Разошлись под утро после многочисленных фейерверков. Все были в восхищении от замечательного приёма.Да. Вот так прошёл чудесный приём на яхте "Пшалтырь", что в переводе с местного диалекта означает Утренняя звезда или по нашему по-русски просто - Венера.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ.ВЗАПЕРТИ.

Автор рассказывает о втором дне прибывания в африканской тюрьме.
12 свечек.Встреча с Муксуном Протапом Сингхом.Красный крест из Женевы.Подготовка к побегу.

Итак.можно было делать некоторые выводы.Враг хитёр и коварен и не так то просто с ним бороться.
Но можно -других то нет!
Под конвоем вернулся в камеру, как обещали в новую чуть меньшую, но с видом на море.
Жалко конечно расстрелянных,но что делать.
Я им каждому за это 12 свечек поставлю на помин души.

Вызвал коридорного охранника,Выдал доллар:
-Вот,тебе деньги купи двенадцать свечек затем сходи в церковь
и поставь на помин души невинно убиенных.Понял?
-Всё будет исполнено по высшему разряду.
Меня удивила резвость с которой убежал коридорный выполнять приказ.
Откуда здесь свечи и где здесь может быть церковь?Я так и не смог потом определить.Вот народ!
Нет бы вернуть деньги и сказать: - уважаемый, здесь нет церквей здесь кругом идолы.

Из окна виден причал как на ладони и у стенки белоснежная яхта "Пшалтырь"
гордость мугамийского народа,как символ свободы.

На следующий день составил план действий,с утра плотно позавтракав ведь день предстоял архисложный.
Надо было принять много народу и заодно подкупить поварёнка чтоб принёс верёвки,
я решил совершить побег.
Но перед этим надо было решить несколько вопросов.
Итак: первым был Муксун Протап Сингх представитель ООН.
Поздоровались он явно был чем то расстроен.
Я предложил ему виски с содовой -напиток настоящих джентльменов.

Выпили, закусили: он чизбургером с сыром,а я уж и не помню с чем.Раскурили трубки.
-Ну что как дела в стране и мире?
Муксун Протап:
-Опять погода испортилась,на восточном побережье США снова торнадо.Власти борятся со стихией.
Из Московского зоопарка сбежал шимпанзе.Прятался в госдуме переодетым депутатом в зале заседаний.
Там его и вычислили,когда он вместо того чтоб нажимать на кнопки и спокойно читать газету начал их свирепо рвать.
Вызвали охрану,угостив парочкой бананов вывели под аплодисменты всего депутатского корпуса.

На фондовых биржах относительно спокойно.Цены нефть стабильно непредсказуемы.
-А как здоровьице?
-Спасибо,хорошо.Вчера перекупался в бассейне немного знобит...
Я что то не понял и это все новости?
-А что в стране происходит и предпринимает ли ООН что либо для моего освобождения?
Не выдержал и ударил кулаком об стол:
Здесь долго находится не могу много дел всяких, даже в картишки перекинутся не с кем,
сам понимаешь.
-Ах,да....Совсем забыл.Докладываю,товарищ майор: власть, в стране путём военного переворота, захватил Дронго Индэко.Сейчас страной руководит ВКЧП(временный комитет по чрезвычайному положению)

Об этом я уже знал,как вы догадываетесь, иначе я не сидел бы в этой тюрьме.
-Какие будут указания?Прикажете кинуть парочку гранат в логово узурпатора?
-Нет,так нельзя это не наша метода,да и здание разрушать мне жалко.Мы будем действовать согласно устава ОБСЕ
Давай Муксун телеграмму в ООН пусть там резолюцию или как там у вас бывает отпишут и пусть выразят протест в связи с моим арестом.Иди действуй!
-Есть,товарищ майор,-по военному Муксун развернулся и скорым шагом удалился.
Все с утра пораньше очень скоренько шевелятся.Очень интересно... что ж будет дальше?

Следующими были представители Красного креста.Ко мне в камеру зашла большая делегация во главе с красивой женщиной.
Таких красавиц я давно не встречал.Высокая стройная брюнетка с широкими бёдрами и роскошным бюстом.С глазами ангела и улыбкой рафаэлевой мадонны.
-Здравствуйте мистер Кончал,я из Красного креста зовут меня Белинда Каласс.А это мои коллеги из Женевы, мы осматриваем тюрьму.
Есть ли жалобы на условия содержания?Все жалобы можете отписать мы их опубликуем в пресс-релизе на самом высоком уровне.
-На условия содержания жалоб нет,за исключением одного: плохо проветрили помещение после антиблошиной дезинфекции.Мне необходим массаж,есть ли среди вас специалист такого профиля?Вчера я потянул спину сейчас чувствую себя немного скованным.
-Массажистка -это моя бывшая профессия.Сейчас,пока мои сопровождающие будут осматривать другие камеры,я сделаю вам классический массаж.

Вся публика удалилась и мы с прекрасной африканкой остались наедине.Начали сразу без прелюдий-время поджимало.
После всего случившегося я, как джентльмен, предложил Белинде женится на ней.(Чёрт с ней с Катюхой из Ленинграда).Иначе я поступить не мог.Но Каллас нашла слова которыми меня утешила:
-Я,замужем и я не могу бросить мужа - у нас с ним заключен брачный контракт.Джордж,я не могу.
На этом и расстались.Она уехала в Женеву,а я остался в своей одиночной камере писать отчёт.(Прости меня,Катюха)

После полудня сел писать отчёт в центр и письма родным и близким.Вечером поварёнок принёс верёвку.Заплатил за неё 5 долларов, перемерял длину,чтоб хватило до земли.А то вполне могла бы оказаться короткой, не хотелось оказаться где нибудь на уровне пятого этажа только из-за того что не проверил длину.Всё сходилось 10 этажей -40метров. Спрятал под диван и за чтением газет стал дожидаться ночи.Этой ночью я совершу свой дерзкий побег из застенков каземата.


Рецензии
Очень хочется продолжения))
Проза реально крутая и смешная... очень понравилось)))

Никита Шаталов   03.06.2009 23:28     Заявить о нарушении
Спасибо,Никита.Будет продолжение обязательно.

Гоша Кончаловский   04.06.2009 12:21   Заявить о нарушении