Чирок

СПАСИБО, ЧТО ПРОЧЛИ!

Чирок.

Однажды осеннею порою, приехав к своим старичкам
на время очередного отпуска, к себе в станицу на Кубани, -
я изъявил желания пройтись с ружьишком и поохотиться
на водоплавающую живность…
В это время, стаи диких уток облюбовывали, залитые водой,
заросшие солончаком неглубокие впадины.

Всюду, где только можно было видеть небольшие,
водоёмчики; - рядом с фермами, совхозными постройками или
на сельскохозяйственных угодьях, вблизи механизированных
предприятий, а порою, у скопившейся дождевой воды
в глиняных котлованах, некогда вырытых 
для  изготовления самана, - мирно разгуливали стаи диких уток.

Перекинув через плечо ремень одноствольного ружьишка
и уложив в карман, пять  бумажных патронов, 
заряженные бекасином,- я отправился
на своём двухколёсном  «МИНСКаче» к плавням.
Миновав заросший разнотравием обрывчик Бейсугского лимана
и уложив свой мотоцикл в заросли камыша,
я стал осторожно подкрадываться к добыче.

В пятидесяти-шестидесяти  метрах от меня, на водной
глади плавало с десяток Чирков.
Прицелившись, так, что бы в радиусе, где ляжет дробь,
была не одна утка, я нажал на курок. - Прозвучал выстрел!
В испуге утки разлетелись. Остался только один Чирок.
Словно не расслышав выстрела, птица медленно
поплыла вглубь залива. 
Перезарядив ружьё, я сполз с обрыва, и немного
отдышавшись ещё раз выстрелил.
Дробь ореолом легла вокруг утки и, тут-же мгновенно она
задрав свой хвост, скрылась подводу.
Оголяясь до пояса, с полминуты, я ждал её появления,
как на очередной мой выстрел, Чирок вновь  нырнул и, вынырнув
в 20-25 метрах от прежнего места, - как ни в чём не бывало,
продолжал плыть.

Погружаясь оголёнными стопами в мягкие водоросли
лиманской камки я побрёл вслед за удаляющимся Чирком, -
судорожно засовывая патрон в патронник.

…Чирок, ещё дважды ныряя и выныривая, - каждый раз
в разных местах удался от меня.
В четвертый раз, прицелившись и выстрелив, я увидел,
как дробь, словно решетом, накрыла Чирка.
В доли секунды утка вновь ушла подводу...

…Мои поиски в течение пятнадцати минут,
а затем, - получасовое ожидание на песчаном берегу,
в надежде увидеть моего Чирка - были безуспешными...

Вернувшись, домой, я рассказал отцу об охоте на уток.
 
…Мне не было ведомо, - что жертвуя собою, Чирок- вожак,
не улетает, как все, а заведомо остаётся приманкой
для  «хищника - убийцы», - тем самым спасая своих птенцов…
- А то, что утку не удалось обнаружить, так и здесь она себя
приносит в жертву...

- Не смертельно - раненный Чирок, обречённый на гибель,
заныреваясь - зарывается клювом, как можно глубже в морские водоросли. 
Поднырнув и путаясь в тине, она не желает всплывать и погибает!..
... Лишь только морские волны в ветреную погоду могут выбросить
на берег безжизненную птицу - Чирок.
*
Фото: 1962 год.
Я рядом с собакой по кличке Арно, - удивительный дворовой пёс,
который способен был различать всё чужое, - от полевой мыши
на сеновале и до приблудившегося голубя на крыше сарая.
*
Кубань
1975


Рецензии