Барон Дрейфус и Галочка

БАРОН ДРЕЙФУС и ГАЛОЧКА.
Это «куски» из книги Юрия Михайловича Феличкина «Как  я стал двойником».У этого человечка была «феерическая биография», а рукопись этой книги «обошла» все толстые и тонкие журналы СССР, была отвергнута, пока не «прибилась» к берегам Дона, где я создал первый в России издательский кооператив «Апрель» и напечатал эту многострадальную рукопись.
      Итак. «Барон  Дрейфус и Галочка.»
   «Я был шофером такси. Однажды возил одну мадам по универмагам. Возил да присматривал, чтоб не смылась, не заплатив.( Бывали такие случаи.). Привез я ее ,в конце концов, к шикарному особняку на  Елисейских полях с 20 окнами по фасаду. Дамочка расплачивается со мной и говорит: «А вы не француз!».-«Почему это?»-Говорите вы с парижским акцентом, а глаза у вас-русские..» Разговорились.
Я узнал, что она родом из Одессы, что ее отец был врачом, а девичья фамилия ее Опочкина., зовут-Соня. Оказалось,«подруга детства», вместе  из песка пасочки ( куличики) лепили.. «Приходи ко мне в любое время. Я  познакомлю тебя с мужем. Он кинопродюсер, сам фильмов не снимает, а дает деньги под стоящие сюжеты. Не век же тебе сидеть за рулем, что-нибудь придумаем.»
   Пришел. Шик. Блеск. Лакеи. Дворецкий во фраке. Через неделю я уже работал на киностудии Браунбергер-Ришебе, которую финансировал муж Сони. Изнанка любой киностудии  хорошо показана в «Золотом теленке».Сперва болтался ассистентом, то есть вообще ничего не делал, потом был в распоряжении Саши Гитри, известного актера и режиссера, ставившего идиотский фильм «Дюран-ювелир.»Потом меня произвели в помрежи, а через год я уже сам ставил фильм  по «Египетским ночам» Пушкина, но, конечно,  с неизбежным дурацким «хеппи энд»
     Уже будучи помрежем, я удостоился  получить приглашение на одну богатую свадьбу. История этого брака такова. Начну «аб  ово».Французский парламент до второй мировой войны состоял из двух  палат: национального собрания, депутаты которого избирались прямым голосованием, и сената, члены  которого избирались  «выборщиками».Один из сенаторов, представлявших десятилетия департамент Буш дю Рон,был барон Дрейфус. Он владел монопольно всей  оптовой торговлей зерна, считался одним из  богатейших людей Франции. Каждые три года барон переизбирался «демократическим способом.».С  ливрейным шофером за рулем  «роллс-ройса» барон  объезжал своих выборщиков, фермеров-виноградарей. Демократически выпивал на каждой ферме по стаканчику белого вина и уезжал, а его секретарь втихаря  вручал выборщику конверт, в котором всегда был тысячефранковый  билет. Сын, Луи, барон Франсуа, избрал своей специальностью импорт тропических фруктов. К середине 30-ых  годов он был владельцем целого флота пароходов-рефрижераторов, снабжая пол-Европы бананами и ананасами.
  В 15 округе Парижа, еще в тот год, когда я стал шофером такси, в одном подъезде со мной жила Мария Федоровна М. с дочкой Галочкой, учившейся в русской школе. Дом был битком набит эмигрантами. На первом этаже помещался ресторан  «Днепр» с самоваром и канарейкой,заливавшейся над кассой. Здесь же были портной Жданов, «Натираю полы»-Сидоров,  «Починка примусов»-Овчаренко, маникюрша «мадам Тереза», то есть та самая Мария Федоровна. Вообще  эта улица , при некоторой доле воображения, могла бы находиться в Рязани или в Кременчуге.Каждая иностранная колония  избирала определенный квартал:15-й округ-русские победнее, шоферы такси, рабочие заводов Рено и Ситроен»; 16-й-эмиграция побогаче, из числа сохранивших часть своих капиталов или породнившихся с французскими  буржуа…
  Я жил этажом выше Галочки и иногда помогал ей  в приготовлении уроков. Наградой мне были замечательные пельмени, приготовляемые Марией Федоровной .По окончании школы Галочке удалось устроиться   манекенщицей в дом мод Лавен. Следует заметить, что среди всех этих законодателей мод-Шанель,Пакен, Баланчиага, Диор и других –существует специализация. Так, например, Ворт шьет туалеты не очень экстравагантные, предназначенные для французской аристократии, у Лавена-спортивный стиль. У Гали при милой мордашке была изумительная фигура, соответствующая стандарту Лавена..
   На одном из показов новинок у Лавена побывал 45-летний барон Франсуа и… влюбился в Галочку. На следующий день рассыльный в красной фуражке с надписью «Экспресс» принес букет роз с визитной карточкой барона и предложением рандеву…
   Мария Федоровна не была бы уроженкой Старопортофранковской улицы в Одессе, если бы не клюнула на такую наживку. Мама Галочки при виде баронской короны на визитной карточке почуяла, что здесь надеяться можно на то, когда в рулете выпадает 36.Розы были возвращены пославшему их. На  следующий день была прислана корзина драгоценных орхидей и в ней футлярчик, в котором на черном бархате сверкало кольцо с бриллиантом размером с горошину. Орхидеи и кольцо постигла участь роз, и …партия была выиграна. Через несколько дней последовало официальное предложение руки и сердца. Однако при заключении брачного контракта возникли трудности. Барон Франсуа был равнодушен к вопросам религии, но не таков был папа Дрейфус. Он потребовал, чтобы будущая баронесса перешла в иудейство. По старинным ортодоксальным канонам при переходе в иудейство требуется ритуальное омовение в бассейне, именуемом миквой.  Мария Федоровна оказалась не промах: она поставила тоже условия. Первое- брачный контракт заключается при условии общности имущества. Второе.. купание в «микве». « Хорошо, но.. моя Галочка  не будет купаться там, где уже побывали тысячи купавшихся..»Оба эти условия были приняты.При самой аристократической синагоге на улице  Виктуар  был построен бассейн из мрамора, в котором Галочка в присутствии семи раввинов и искупалась.
   Как ближайший сосед я был приглашен на свадьбу. В залах мэрии 6-ого округа на огромных столах были разложены для обозрения свадебные подарки. Чего здесь только не было: меха и туалеты из лучших домов, бриллианты и жемчуга, картины мастеров, уникальные ковры. Среди толпы расфранченных   гостей меня больше всего поразило изрядное количество молодых людей во фраках, фалды которых подозрительно оттопыривались…Это были агенты полиции с пистолетами.
    Финал этой идиллии имел место уже в 1940 году: с приближением фашистов супруги уехали за границу. Как мне рассказывали, после войны ,в Лиссабоне, Галочка сошлась с жокеем и отбыла в США с  частью дрейфусовых миллионов.»


Рецензии