Бог с карими глазами. Часть 1

  В нашем нарисованном городе есть улицы, переулки, площади и проспекты, набережная и Утёс. Просто Утёс, без названия и даже определенного ландшафта. Все зависит от человека, который приходит туда. Для кого-то он покрыт соснами, для кого-то вековыми дубами. Это даже не Утёс, скорее, кусочек другого мира. Мира, в котором нет людей. И наверное, именно поэтому там часто пропадают жители. Что и говорить - проклятое место, а народ у нас рисковый. Таким только намекни об опасности или приключениях - сразу помчатся разнюхивать, что да как. Мне-то не в новинку, сама такая же, а вот новички пугаются.
Кстати, позвольте представиться. Айнаро. Среди целого вороха специальностей, выданного мне в нашей администрации, я выбрала только одну, что, в общем-то, редкость. Ведьма. Не добрая и не злая. Зато вредная и гордая. И часто влюбляющаяся. Издержки профессии, чего уж тут. Кстати, замечу сразу. На костер в целях профилактических мер против еретиков меня сажать не надо. У меня есть разрешение на работу, подписанное городским священником.
А про Утёс я упомянула потому, что сейчас именно туда и направляюсь. На улице пьяная весенняя ночь и всякая уважающая себя ведьма должна там побывать. А после того, как я поругалась с очередным ухажером, так просто обязана! Нет, не шабаш,  вы что. Мы же интеллигентные жители. Ну во всяком случае, официально. Потому что на шабаш надо приглашать чертову кучу гостей, а нам лень с этим заморачиваться.
Итак, вот он, Утес. Под звездами он смотрится особенно потусторонне. Интересно, что меня там ждет? В прошлый раз я, помнится, набрела на какого-то дедушку-травника. Хорошо поговорили. За жизнь. Но вот настойки у него на такооооооом ядреном спирту, что в гости к нему что-то больше не хочется. Правда и в зубы к волку-оборотню попасть не горю желанием. Они у него острые и явно нечищеные.
Значит так. Куда ты, тропинка, меня завела на этот раз? Пока вроде никуда особенно...Слева лес, справа речка. Опять там русалки хороводы водят, а потом рыбаки наши будут жаловаться, что рыба на дне затаилась. Еще бы не затаиться. Их вопли на другом конце города слышны. А еще певицы....То что бывшие - это другой вопрос.
А что это у нас такое интересное впереди? Чтоб мне... Замок. Настоящий замок. Над воротами герб -  дракон и звезда. Если память мне не изменяет - то дракон это символ королевского рода. А звезда..Ну свет, чистота, невинность.. В нашем мире могли и просто для красоты прилепить, тут же эстеты все. Геральдики не знают, а лезут.
 Впрочем, я, как всегда, отвлекаюсь. Этот замок точно королевский, драконы никогда не пропускают ни одного своего изображения не по делу. Это же их ведомство - гербы, знаки, символы...
Ворота были открыты. Ой и не нравится мне все это...
-Эгегей! Есть кто дома? - мой голос отразился от стен двора. На зов явно выходить никто не спешил. Что-то мне это совсем не нравится...Может, сматываться пора?
-Кто. Здесь.
Мамочки... Да за что же это бедной несчастной мне! На моей памяти так говорило только одно существо на свете. С которым я встречаться не горю желанием. И, между прочим, оно совсем не дракон и даже не оборотень. Оно такой большой и нехороший зверь. Зовут василиск. Кто сказал, что василиски не разговаривают? Еще как разговаривают...Некоторые даже пофилософствовать любят, перед тем как съесть вас. Но заболтать его даже не надейтесь. И Васей в сокращенном варианте тоже не называйте. Не повторяйте моих ошибок. А данный василиск - вообще исключение. Он философствовать не любит. Да и разговаривать.
-Айнаро. Ты.
-Я. А как это ты себе замок отгрохал? Магия что ли? Или опять половину съел, а половину в камень обратил, до лучших времен?
Да, с этим лучше понаглее. Может проживу подольше.
-Ты. Все. Такая. Же. Наглая. Ведьма!
-Ага. А ты все такой же тормозной. И что это у тебя на воротах звезда кстати? С каких пор ты невинность, а? Да и дракон из тебя фиговый..
-Это. Замок. Принца.
-Съел?
-Нет. Я. Ждал. Что. Ты. Придешь.
-Ну пришла, а дальше что? Целовать не буду, и не мечтай! Ни тебя, ни принца твоего!
-Нет. Ты. Должна. Посмотреть. Ему. В. Глаза. И. Сказать. Всего. Одно. Слово. Угадаешь. Отпущу. Обоих.
Тут даже не нужно спрашивать, правда ли отпустит. Василиски, во всяком случае здесь, патологически не умеют врать.
-А что это ты так расщедрился?
-Этот. Принц. Был. Добр. К. Людям
Это кое-что объясняет. Василиски по натуре своей не так уж и злы и к миру ярой ненависти не питают. Им просто скучно. Да и есть хочется. Все ж таки  живые существа. Кстати, все сказки про то, что василиск вылупляется из яйца и у него обязательно должен быть хозяин, в нашем мире не действуют. Здесь они родились из камня, в камень же и уйдут. Они поддерживают порядок в мире.
-Ладно. Давай своего принца.
Передо мной появился молодой человек. При плаще, мече, короне, в общем, настоящий принц. Темно-карие глаза были широко открыты. В них стояла тоска.
-Он. Не. Окаменел. Он. Просто. Устал. Мой. Взгляд. Здесь. Ни. При. Чем. Он. Ушел. Куда-то. В. Другой. Мир. Угадаешь. С. Трех. Раз. Слово. Уйдете. Не. Угадаешь. Останешься. Здесь. Навечно.
Ой. А принц-то явно непростой. Чары его не берут. Душа в глазах не отображается. Но камнем стоять тоже не хочется. Думай, Айнаро, думай! Кажется, лучше было бы поцеловать..Даже и василиска.
-Любовь?
Молчание. Не шелохнулся, даже не моргнул. И василиск молчит.
-Добро?
Снова молчание. Но на этот раз василиск подал голос:
-У. Тебя. Осталась. Одна. Попытка. Ведьма.
Черт. Да что же там такое могло быть. По чему он тоскует? Море? Корабли? Магия? Всего этого у нас - навалом. Истина? Да ну, непохоже. Война? Тоже нет. Судьба? Да ну. Вряд ли. А, к черту! Все равно погибать.
-Верность!
Принц вздохнул и открыл глаза.
-Идите.
Мне послышалось? Или в голосе василиска действительно тоска?
-Эй, Вася!
Молчание. Что ж, не будем нарываться.
-Слушай, принц, как тебя зовут-то?
-Майнел.
-Угу. Значит сокращенно Май. Меня Айнаро. Пошли отсюда.
-Куда?
-Домой. Ко мне. Сядем у камина, попьем чайку, поговорим.
И я потащила абсолютно несопротивляющегося принца из замка. Что-то здесь было не то. Во всей этой истории.


Рецензии