За гранью логики

1.
В дебрях Всемирной Паутины я наткнулся на необычные фотографии. На первый взгляд всё вроде бы банально. По южноамериканской горной пустыне Наска в беспорядке разбежались десятки, сотни линий, напоминающих дороги где-нибудь на плато Усть-Урт. Степь большая и ровная и водители, не утруждая себя особо ехать по разбитой колее, выбирают кратчайшее направление. А уж если распутица, то тут вообще говорить нечего - каждый едет, где хочет, оставляя за собой долгий след в истории пустыни.
Но в Наска что-то было не то. Дороги эти (если это, конечно, дороги) были совершенно прямые. Они чесали через овраги, русла рек и горы, пересекали друг друга, некоторые сходились под углом и обрывались. Другие же представляли собой довольно правильные и вытянутые трапеции, и более походили на взлётно-посадочные полосы. На фоне этих линий уже как-бы совсем не заметны были так называемые геоглифы – огромные изображения, выполненные в традиционном индейском стиле. С рисунками-то понятно, в конце концов они хоть что-то изображают, а вот линии зачем? Они расположены бессистемно, хаотично. Для них нет преград. И что убивает, они АБСОЛЮТНО прямые. Кто и зачем их сделал? Любое действие сопровождается какой-то логикой и смыслом. Даже Великая Китайская стена или знаменитые облавы на воробьев во времена Культурной революции – они хоть как-то объяснимы. А здесь? В безводной высокогорной пустыне?
А с другой стороны, почему обязательно мы рассматриваем все с точки зрения нашей логики? Почему в этих творениях должен быть какой-то смысл? Если мы не видим смысла, не значит , что его нет. Тут я вспомнил в связи с этим три случая из детства.

2.
Случай первый.  Я ходил уже в первый класс. Случилось так, что родители не приготовили обед, но, предвидя это, оставили мне рубль, чтобы я сходил в столовую и пообедал. Я уже знаком был с этой столовой, которая находилась в соседнем  заводском общежитии. Знаком был и с посиневшими котлетами, которые там давали. Чтобы не ходить туда, я не нашёл способа лучше, чем порвать рубль на мелкие кусочки и выбросить их на улицу (в ведре могут заметить). Родителям же я сказал, что пообедал на рубль, чему они крайне были удивлены. Это был ещё старый, полновесный советский рубль. Комплексный обед для взрослого стоил шестьдесят копеек, а уж за рубль  работяга мог наестся от пуза.  Ну, что? Где она, логика? Вместо того, чтобы спрятать рубль, я его почему то предпочёл порвать.
Случай второй, связанный почему-то опять с котлетами. На этот раз уже был приготовлен обед, мне специально было отложено две котлеты. И как я поступил с этими котлетами, знаете? Само собой, есть я их не стал. Выбрасывать в ведро – нет. Собаки, которая выручила бы, не было. Я запихал их в .... раковину в ванной. Раковина тотчас засорилась. Папа стал прочищать её и наткнулся, конечно же, на котлеты. И где она опять, логика?
Случай третий алогичен по своему характеру, как и первые два. Только тут фигурировали уже не котлеты, а путёвка в пионерлагерь. По некоторым соображениям внутренего плана мне крайне не хотелось ехать в лагерь, и я порвал путёвку, скомкав её, забросил за газовую плиту (опять же, заметим, не в мусорное ведро). Здесь, мне казалось,  её  никогда не обнаружат. Родителям же наплёл, что я сложил её и убрал в какую-то книгу, а вот в какую, забыл. Вот это-то уж, точно, не поддаётся обяснению. Нет, чтобы сказать, что не знаю, я пошёл по заведомо неправильному пути, который сам по себе тоже лишён был логики. Мы с родителями перевернули всю домашнюю библиотеку, но путёвку, так и не нашли. В лагерь я всё равно поехал, а порванную путёвку обнаружили много лет спустя, когда делали на кухне ремонт.
Поэтому, вспоминая события из далёкого детства, я придумал происхождение этих линий – их построили поколения индейских детей, играя в свои какие-то фантастические космические игры.

декабрь, 2008

фото из сайта www.lah.ru


Рецензии