Ирония по кризису

    Ирония уместна не всегда, но некоторые вещи без иронии произносить, просто не получается. Не получается говорить без иронии  о воровстве газа Украиной, например, о некоторых моментах нашей действительности. А уж о наболевшем, о кризисе не шутили только медведи, и то, только по причине зимней спячки.
    Ещё недавно стабильная жизнь нашего общества, постоянный экономический рост экономики России, как-то притупил некоторые чувства самосохранения. Среди населения начала проявляться некая вальяжность, снисходительное отношение к жизни. Пахнуло запахом серой скуки и уныния. Ну, не привык наш народ жить без потрясений, скучно! Уже было начали выдумывать искусственные трудности, в виде отдельных социальных программ для населения и грандиозных планов инвестиций в различные, не менее грандиозные проекты. И тут - случай. Это даже не случай, это просто кризис, да ещё банковский, да ещё мировой, который плавно перерос в просто в глобальный кризис всех сфер жизни. От былого уныния и безразличия не осталось и следа! Население, во всяком случае, нашей страны, засуетилось, проснулось, начало думать о хлебе насущном, о завтрашнем дне! Чем больше останавливалось производство, тем быстрее раскручивалась активность общества, стремясь компенсировать эту убывающую энергию, которая, как известно из закона сохранения, не может исчезнуть бесследно. Прошло всего несколько месяцев, со времени «активной» фазы кризиса, а мы уже и не представляем свою жизнь без антикризисных мер, без сводок цены на нефть и курса доллара. Мы даже стали переживать за США! Да, да, а как же! У них там «крикнется», у нас аукнется. И мы уже искренне, не понарошку, начинаем произносить: «Боже, храни Америку»! Дожились. Хотя их проблемы, по всем морально-этическим соображениям, не должны были нас касаться. Надо было жить по средствам, платить по долгам, тогда всё было бы правильно и справедливо. Самое плохое, что у них находятся последователи. Некие «а-ля, американцы ющинского фасона». Я про руководство Украины. Эти господа, тоже хотят решать свои проблемы за счёт других. Но они забывают, что их гривна – это не доллар. Их внутренняя валюта больна и  не очень «трезва», поскольку её мотает из стороны в сторону. Вот протрезвеет, тогда и «стулья». А пока надо тоже учиться жить «по гривне», то есть по заработанным средствам, а не воровать, тот же газ, у других.
    Мы отвлеклись. Итак,  не сильно надеясь на чудо, населения нашей страны пустилось в реализацию многих антикризисных прожектов. В идеях не было недостатка. Видимо, сказывается опыт прежней жизни развалившейся страны, страны Советов.
Советы, как прожить этот кризис дают все, даже те же медведи, специально проснувшиеся из-за тёплой зимы для напоминания о том, как правильно сосать лапу. Давайте наберемся, терпения и с долей юмора и иронии прослушаем то, что на сегодня предлагают нам разные слои нашего общества. Может, что и пригодится…

    Серьёзный экономист. Для наших обывателей, кризис случился несколько месяцев назад. Это далеко не так. Истоки его уходят в семидесятые годы, когда США объявило, что доллар более не привязан к золоту, и начало без всяких ограничений печатать долларовые бумажки. Да, да именно бумажки, ибо они, кроме мифического слова казначейства Америки ничем не подкреплены. Не буду вдаваться в подробности, но эта чистой воды пирамида, выстроенная США, должна когда-нибудь лопнуть. Сегодня она только начала рушиться, а весь мир уже в панике. Это надо понимать.
    Теперь, что делать. Наше правительство предприняло много антикризисных мер, вы о них уже слышали. Будем надеяться, что все финансовые вливания, принятие экстренных законов и поправок, поддержка отечественных производителей, дальнейшее финансирование всех госпрограмм приведут нашу страну в лидеры по выходу из сложившейся ситуации.  Тем более что нам это легче сделать, поскольку  собственно для кризиса в России предпосылок не было, и нет. Остаётся только, не рассчитывая на внешнее «шевеление» начать активное движение производства внутри отдельно взятой страны. Стать, так сказать, вместе с развивающимися странами, локомотивом мировой экономики. Тогда из кризиса мы выберемся скорее.

    Экономист-оптимист. Не надо драматизировать, господа. У нас есть в стране деньги. И их немало. У нас есть нефть и газ. У нас есть потенциал. Мы выплывем, мы не должны волноваться! Всё лишнее отпадёт, всё нужное прирастёт. Дайте волю интуиции и предпринимательству! Отпустите цены в свободное плаванье. Не ставьте преграды бизнесу, он сам выплывет. Рыночная экономика сама себя вытащит за волосы из болота! Ну, вы же помните про Мюнхгаузена! Там всё закончилось хо-ро-шо! Давайте потерпим, к весне, а то и раньше рынки заработают, всё придёт в норму.


    Политолог. Случившийся кризис ещё раз показал всю лживость, всю фальшь и лицемерие внутренней и внешней политики США. На словах, вашингтонская администрация печётся о судьбах демократии во всём мире, беря на себя роль некого мирового судьи. Всё, что сегодня они натворили – это результат эгоизма, недальновидности и   нежелания признать, что Америка не способна более быть центром финансовой и геополитической жизни. Кризис – лишь следствие больших меняющихся сегодня условий, смещения центра тяжести на Восток. Оттого и трясёт всю мировую систему жизнеустройства. Чем быстрее поймут это на Западе, тем скорее мы выйдем из тупика. Ну, а нам нужна твёрдая воля и правильно выверенные решения.


    Филосов-материалист. С точки зрения философии всё, что не делается, всё к лучшему. Всё что происходит, должно прийти к некому завершению. Как известно кризис – это острый недостаток чего-либо, тяжёлое положение в чем-то. Что делать? Я бы ответил, что всё относительно и можно сказать, что и кризиса нет. Но, с другой стороны, если придумали это пугающее слово, если предмет назван, значит, он существует. Ответ, как водится,  лежит под ногами, в самом слове «кризис». В переводе с греческого «krisis» – это решение, поворотный пункт, исход. Вот и суть всего. Любой кризис – это та точка отсчёта, это поворот от худшего к лучшему, с которого начинаются положительные перемены, приводящие к некому исходу, который уже никто не назовёт  «кризисом». Дальше следуют такие понятия бытия, как: подъём, развитие, удовлетворение, надежды.
      

   Филосов-идеалист. Опираясь на высшую ступень познания и идеального освоения мира, могу сказать, что кризис – не самоцель. Не являясь специалистом в области экономики, но, опираясь на ощущения, моё восприятие преодолевает ограничения непознанного и проникает в сферу кризисных законов. Такая способность мышления помогает отразить невидимые связи, которые обуславливают течение этого кризиса. Там всё покрыто мраком. Однако функционирование моего мозга пришло к выводу, что делать. Корни не в материальном, они глубже. Нужно мышление в многообразных формах духовной и практической деятельности. Результаты такой активности необходимо выразить в законодательной форме, собрав обобщающий познавательный опыт человечества. Тогда, отдельно взятый человек, почувствует возможность умозрительного и модельного виденья мира, он сможет выстроить логический ряд своего кризисного бытия, придёт к пониманию, что делать.  Где-то так.


Простой рабочий. Я…, вот…, ну, не согласен, туды его в качель! Там, где-то в США…, эти…, афроамериканцы жируют…, а…, тут семья, тут… рыбалка, всё накрылось медным тазом, японский городовой! Наши власти…, чего тянут…, надо быстрее…, а то жить…, вооот, ёкырный бабай! Да, что я возмущаюсь…, кому я нужен…, наворовались…, а тут рыбалка…, вобла, блин! Дайте работать…, я не прошу…, своё бы…, ёж, твою медь! Что делать…? Так, опять же, работать…, хватит болтать…, только дайте…, мы горы…, а то семья, хоккей, рыбалка…, мать твою!

    Москвич. Кризис? Какой кризис? У нас в стране? И в мире? Да, вы что! И давно? Скажите, пожалуйста! И что делать? Так кардинально? Так зачем, всё же и так хорошо, ничего не поменялось. Ладно, пока, пойду друзьям расскажу. Кризис в стране, а они-то не знают!

    Программист. Если зависает мой компьютер, я перезагружаюсь, и всё приходит в норму. Так и здесь. Судя по всему, кризис многобайтовый, нужна автозагрузка с адаптером. Много зависит от админа, от его способности администрировать, составлять аналоговые алгоритмы, врубать антивирусники на полную, исключать спамовые действия. Вообще нужен нестандартный апгрейд.

    Офисный менеджер. Кризис – это не приговор. Это временные неудобства. Белый воротничок временно сменю на чёрную робу, а что делать. Буду работать за меньшие деньги, в другой области, но думаю не долго. Без нас общество, как-то неполноценно, не будет того блеска и шика.  Думаю, что мы ещё позажигаем на корпоративах, как встарь!
   
    Пессимист. Всё, пора куда-то бежать, надо что-то делать! Всё рушится, вся денежная система – сплошной хаос! Эти банки, они сами в долгах! Как отдавать кредиты? Нас ничего не спасёт, только чудо! Не знаю, может ещё спичек и соли прикупить,  вдруг это надолго! Что же вы так спокойны, кризис ведь! Давайте не стойте, делайте что нибудь!

    Оптимист. Кризис – это мелочи, лишь бы здоровье было и мир во всём мире. Что  я не прав? Его можно просто не замечать, слава Богу, с голоду не помрём. Ну, не купите вы в этом году новую шубу, не обновите своё очередное авто, не поедите на Багамы. В привычном пуховике, на проверенной обласкованной  машине отправитесь в ближайший дом отдыха и, уверяю вас, отдохнёте получше прежнего. Кризис – он больше в головах. Так, что не надо долговременных запасов, а то пропадут продукты, не надо резких движений, а то, что-нибудь себе подвернёте, не надо панических звуков, иначе испортите настроение себе и другим, без существенных на то причин. Скоро весна, а там всё наладится!

                2009


Рецензии