Благая весть

№163 БЛАГАЯ ВЕСТЬ                1-15.01.09 
  Лук.4:18 «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим...»
  Ис.52:7 Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!"
  2Пет.1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

- Благая весть это особый вид ОБЩЕНИЯ БОГА С ЧЕЛОВЕКОМ. Она продукт Царства Божьего, которое живет внутри каждого ученика Христа (Лук.17:21). Начинается она с озарения благовестника новым откровением, которое затем продолжает двигаться и между другими верующими. Лук.1:19…я Гавриил…послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
Сам мир не может служить источником благой вести, ибо он злой. Также и она не является простой информацией о каких-то его событиях в прошлом, настоящем или будущем. Мтф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Этот Свет Бога ясным видением ученика Его вечной правды разгоняет тьму – ложные представления и путаницу, навязанную страхами и предубеждениями, каким-то личным опытом, узким кругом интересов, похотью очей и вожделениями плоти, невежеством в вере: Пс.118:113 Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю.

- Приход благой вести это ЗНАК БОГА, которым Он говорит о величине взаимной любви, но и продолжает с её помощью сближать с Собой Своих детей, растит Свою семью. Евр.2:4 При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?
Кто же встаёт на пути движения благой вести, тот становится сыном противления, чадом гнева, обреченным на вечное проклятие: Ин.7:49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.

- Евангелие. В греческом оригинале «благая весть» пишется так же, как и четыре книги Апостолов – «евангелие». Благая весть возникает восторгом новому откровению высокой истины, вечного Евангелия, которое оживая, делается помазанием, готовностью открыться другим новым откровением. Пробуждая силу жизни, эта вереница открытий нескончаема, она-то и является источником вечной жизни, которая всегда подмывает поделиться радостью нового открытия: Лук.8:1…проповедуя и благовествуя Царствие Божие. 2Тим.4:17 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники;
 
- Движение благой вести. Чтобы эта река жизни текла (Ин.7:38), необходимо соблюдение двух условий. С одной стороны, тому, кто проповедует её, надо иметь помазание и нести весть в силе духа: 1Фесс.1:5 потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете….
С другой стороны, не всякий слушатель может принять её, духовно мертвые, например, её не слышат: Деян.28:26-29…слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих.
Кто такие нищие духом? Это нормально чуткие люди, они знают и ценят течение жизни как в себе лично, так и в других. Они ищут умножения довольства ею за счет соединения таких потоков в общении, как с живым Богом, так и с Его детьми в единодушии и единомыслии. Больше любят слушать благую весть те, кто сокрушен сердцем, кто ищет утешения и хочет познать Бога, чтобы спастись от греха, ибо измучены им и злым миром.

- Чудеса, творимые благой вестью. Лук.16:16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
В другом месте это усилие связывается с кратковременным легким страданием. 1Пет.5:10 Бог же всякой БЛАГОДАТИ, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
Маловеры хотят чуда в мире и не получают его, а Бог творит его в Своих детях, делает их совершенными. 2Кор.4:17-18 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Столько времени и сил тратили, добывая себе хотя бы немного славы, но она была так уязвима.
Евангелистам же надо всего лишь вчитываться в Слово, там искать Его невидимое, тогда услышат то, что никто не может слышать. Их легкое страдание в том, чтобы избавиться от привычки больше ценить видимое и происходящее не в них, а вокруг них. Апостол свидетельствует о своём внутреннем человеке: 2Кор.12:4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

- Проблема маловеров. Почему люди остаются маловерами, не идут на сближение с Богом, держатся от Него на расстоянии? Мы все боялись требования стать щедрыми на добрые дела для других людей, не хотели и без того свой слабый успех в поиске довольства жизнью ограничивать, скупились принести жертву, не знали, что она легка и кратковременна (Мтф.11:30). Не понимали и того, что Бог знает о нашей немощи, и не может требовать от нас великодушия, пока живем по закону греха и смерти (духовной немощи). От него может избавлять только закон духа жизни (Рим.8:2) – благодать. Грех активен из-за нашего недовольства жизнью, но сами обрести благодушие не можем (1Тим.6:6). Требуется помощь Спасителя для спасения от греха, но не спасателя в трудной ситуации, когда спасемся, она сама исчезает.

- Весть, разрушающая смерть. Как она делает это? Как и Христос при каждом новом возвращении: 2Тим.1:10…Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через БЛАГОВЕСТИЕ…
Она выводит из состояния оцепенения (в цепях греха), сомнений, отсутствия каких-либо желаний, но и останавливает готовность делать зло, говорить гнилое слово: Еф.4:29;31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
В детях Божьих грех тоже живет, но они нашли верный путь спасения, он в общении во Христе. Когда говорят и слушают благую весть, становятся членами Его Тела –  вселенской церкви (Мтф.18:20), в которой она движется, подобно циркуляции крови в наших телах: 1Иоан.1:7 Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.


Рецензии
просто прочла и сделала для себя определенные выводы.
интересно.
успехов.

Фридерика Абраксас   28.01.2009 16:58     Заявить о нарушении