Мгновение

Длинная цветная ковровая дорожка вдоль узкого коридора, крашеные в бежевый стены, тусклое освещение, слева окна в деревянных рамах, выходящие  в кабинет. Кажется, сейчас там никого нет…
Однако, одна из стеклянных дверей кабинета открывается, выпуская в коридор ее… ничего романтично – женщина в возрасте и в теле, покрытая темной неприглядной одеждой, какую часто носят люди, давно покинувшие молодость. На этом продолжительный путь Лишнего по коридору заканчивается. Женщина просит его отдать ей картонный грузовичок, который тот нес с собой, прижимая к груди.
«Но мне нужен стул…», - робко говорит он, аккуратно ставя игрушечную машину на парту.
Женщина тут же оживляется, оставляя всю свою мрачность в прошлом, и начинает подробно рассказывать где и как можно достать нужный ему стул.
Следуя ее советам, Лишний доходит до конца коридора, двигаясь чуть слышными шагами. Выходит в просторный холл с высоким потолком и крашеными в неприятно синий цвет стенами. Слышатся голоса людей, топот – шум, который обычно звучит на вокзалах при большом скоплении народа. Однако, ни одного человека Лишний здесь не видит… хотя нет! Один, даже два есть, но они молчат.
Лишний подходит к ним, сидящим  за большим столом. Это дежурные. Он просит ключ от указанного женщиной кабинета. Тот, недоверчиво поглядывая, нажимает на круглую светящуюся кнопку с номером кабинета. Что-то спрашивает в микрофон и видимо получает положительный ответ, потому что уже через минуту ладонь Лишнего благополучно проглатывает ключ, и он уходит.
Он поднимается на следующий этаж, где встречает Круглого с довольной рожей и неприятным запахом – вечным его спутником. Они вливаются в коридор, в точности повторяющий тот, что на этаж ниже. Но здесь как-то все лучше. Это может не видно глазами, но это чувствуют оба. Слева от них проплывают какие-то полу комнаты, полу кабинеты с сидящими внутри людьми, жадно провожающими взглядом проходящих мимо. Лишнему и Круглому они кажутся вполне симпатичными. В глазах не видно ничего темного, негативного. Они просто смотрят, дружелюбно и с некоторым любопытством.
Справа, на стенах висят внушительных размеров картины с видами природы, умело написанные маслом из палитры давно забытого художника. Круглый не пропускает ни одну из них, сверля взглядом, Лишний даже останавливается у некоторых, оставляя комментарии разбирающегося в живописи человека.
«О! А вот в этом месте я был! Это же АД!», - восклицает он со вспышкой удовольствия на лице. Показывает пальцем на летний пейзаж. Ненарушенная гадь воды, ярко-зеленые горы, пыльная дорога вдоль берега… Круглый подходит ближе к полотну, щурится и вскоре соглашается, что это именно то место. Он тоже там был.
Через несколько метров Лишний останавливается около другой картины. Мелкими мазками на песке сидит темноволосая девочка с мячиком в руках, вокруг нее такой же яркий теплый пейзаж, как и на предыдущей картине.
«А это тоже в Аду, только вид с другого места», - со знанием дела прокомментировал Лишний.
Поворот, и двое оказываются там, куда следовали все это время. Вопреки ожиданиям, кабинет оказывается совершенно на кабинет не похожим. Те же стеклянные двери и окна в деревянных рамах, но все какое-то очень уж маленькое, почти детских размеров. Круглый вертит в скважине ключом, и дверь ползет в сторону, оказавшись раздвижной. Рыжая голова Лишнего наклоняется, затягивая внутрь комнаты все оставшееся тело. Немедля заходит и Круглый.
Комната предстает перед ними крайне микроскопической: две кровати напротив, узкая ковровая дорожка между ними и у самой стены сейф. Невозможно тесно.
Лишний тут же начинает уговаривать Круглого не копаться в чужих вещах, чем тот уже активно занимается, перебирая женские безделушки. Дурная привычка.
В комнату тихонько заглядывает симпатичная девушка. Каштановые волосы, зачесанные набок, светлый приветливый взгляд, легкая улыбка… Лишний в ту же секунду переполняется самыми теплыми и необъяснимыми чувствами к ней. Она здоровается и вежливо просит пустить ее вовнутрь, ей что-то нужно забрать.
Круглый, только что копавшийся в вещах, сидит уже с пустыми руками, как будто ничего и не трогал. Он выходит первым, легко проскальзывая в открытую дверь. Следом идет Лишний, но тут же застревает в узком дверном проеме.
«Странно… Круглый раза в три крупней меня, а прошел свободно», - посетила его мысль.
Тем не менее, спустя миг, девушка оказывается внутри, а двое снаружи. Она не спеша выволакивает из комнаты тяжелый металлический сейф, ставя его в коридоре между Круглым и Лишним. Втроем они, не говоря ни слова, садятся на колени вокруг сейфа, прижимаются к нему подбородками и обхватывают руками. Смотрят друг другу в глаза, смотрят и не могут оторвать взгляда. Некая сила сцепила их, заворожила, стремительно наполняя их теплом и тем, что возможно называется счастьем. Охватила сразу троих, соединив их в одно нереальное сознание… Они смотрят и смотрят.
Им просто удалось остановить мгновение.
Возможно, они и сейчас там…


Стас Павлюк 2004. 27 февраля.


Рецензии