Новогодье

Как хорошо придумано: Новый год встречать зимой в период солнцестояния! Как раз в этот период и ощущается что-то волшебно-неуловимое, говорящее о зарождении нового, именно тогда улавливается тончайший, почти неосязаемый переход к новому Бытию. Старое уже не возвратится, появляется новая реальность, и как бы мы не цеплялись за старые воспоминания, грядущее говорит само за себя.
Мы подсознательно боимся этого перехода, и, ощутив секундный скачок времени, ныряем с разбегу в радостные крики, поздравления, заглушаем страх фейерверками, песнями. Мы боимся остаться наедине с собой, но первые часы года пробегают стремительно, и в какие-то моменты неожиданно для себя думаешь: а с чем мы поздравляли друг друга? С наступившим неизвестным, с грядущим, которое мы стараемся угадать?
Весенние празднования нового года понятны своим весельем: рождение уже состоялось, оно пришло с теплом, солнцем, птичьим пением и весёлым криком детей.
Также ясны и осенние празднования: время напряжённого труда закончилось, люди обеспечили себя сытной пищей на какой-то период, и наступает время расслабления и удовольствия.
А зимой происходит таинство зарождения новой жизни, новых надежд. И даже те люди, которые ни разу не встречали этот праздник, всё равно ощущают какие-то странные перемены в воздухе, в природе, переход через какую-то неведомую грань.
А подготовка к празднику снимает душевное напряжение, мы готовимся к переходу в новое состояние.
***
Жила- была девочка, и она вместе со своими братьями и сёстрами с нетерпением ждала этого праздника. В декабрьские последние деньки яркое солнце освещало узорчатые от мороза стёкла окон, и в образовавшиеся проталинки в стекле дети смотрели на белые поля, на заиневшие кустики полыни и других трав.
Им неоткуда было ждать в степном краю ёлку на Новый год, только разве в школе. Каждый год школьный конюх уезжал в районный город за ёлкой и привозил красавицу под радостные крики мелюзги. Конь с волшебным именем Зайка фыркал при этом и не разделял всеобщеего ликования.
Но чудо было не в этом: неведомыми путями каждый Новый год в доме у девочки оказывалась настоящая сосна, стоявшая на крестовине, с красной звёздой на макушке и украшенная удивительными игрушками. Отец рассказывал историю каждой игрушки, и истории эти были необычными. Игрушки имели душу, а не были просто изделиями из картона, папье-маше и других материалов.
10 января снимали с ёлки игрушки, дерево выносили во двор, и через некоторое время оно заканчивало свой земной путь в печке, потрескивая смолой и наполняя помещение своим неповторимым запахом.
И однажды свершилось чудо! В начале декабря отец сказал девочке, что она уже большая и поэтому он берёт дочку за ёлкой на лесопосадки. В пяти километрах от их села росли сосны и со второй половины декабря лесник тщательно следил за сохранностью деревьев.
Поздним вечером отец с дочерью отправились в поход на лыжах, и девочка от радости не замечала мороза. Идти сначала было легко, но потом лыжникам попалось плохо перепаханное поле, снега было мало, и огромные глыбы земли замёрзли и торчали, как маленькие скалы. Пришлось снять лыжи, передвигаться было тяжело и даже сквозь валенки ногам было нерадостно. Пейзаж разнообразила полная луна, быстро бегущая через волнистые облака. Романтичной девочке-подростку вспоминались стихи Пушкина.
В дальнейшем, ей почему-то запомнился путь к лесопосадке, а обратный путь уже нет. Наверное, с усталостью теряется острота восприятия. Единственное, что вспоминалось, как отец достал успевший уже подмёрзнуть хлеб, и он показался девчушке необыкновенно вкусным.
Ощущение прекрасного и неповторимого чуда приходит в такие именно моменты. Человеку трудно, и ангелы ему приоткрывают завесу: посмотри – какие звёзды на небе, посмотри – какой закат, посмотри – какой иней на берёзах!
***
Где потом эта девочка в своей взрослой жизни Новый год не встречала: и в дороге, и дома, и с друзьями, и на танцах в военном училище! Но в детстве однажды ей встретить праздник не довелось.
Под Новый год дома затеяли генеральную уборку. А девочка стала ощущать неодолимую лень – сесть на стул около печки и не делать ничего. Она и села на него и почувствовала, что уже не сидит, а лежит в удобной постели. Ещё девочка помнила, как ахнула мама, и беспамятство…
Очнулась она на русской печи, потихоньку слезла. Оказывается, было уже четвёртое января, и все новогодние дни девочка пролежала в бреду. Мела сильная метель, и её невозможно было отвезти в районный центр. Единственный телефон в селе не работал, фельдшерица уехала в гости.
Девочке стало грустно, что она не встретила Новый год. Она оделась тепло и вышла на улицу. Погода успокоилась, тихо улеглась снегами, сугробами, даль серебрилась под играющим солнечным светом, то прячущимся за тучи, то выпархивающим наружу.
И увидела девочка, что в мире что-то произошло, что мир переродился, перешёл через невидимую границу. С этим миром переродилась и она.
А люди ничего не замечали, жизнь для них текла по накатанной колее, и им казалось, что ничего особенного и не предвидится. Кто-то родится, кто-то умрёт, кто-то заболеет, наступит тепло и принесёт свои заботы. Всё извечно.
И только девочка чувствовала, как натягивается струной ожидание будущего.


Рецензии
Трогательно.
Ощутимо.
Чувственно!
"девочка чувствовала,
как натягивается струной
ожидание будущего."
))

Игорь Влади Кузнецов   01.02.2009 13:51     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!

Валентина Горностаева   19.02.2009 15:17   Заявить о нарушении
Да что там...
))

Игорь Влади Кузнецов   19.02.2009 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.