Вещий сон

               


Зажмурившись от солнца Вовка лежал на пляже в ожидании подельника.
Всё, завтра они делают дело и начнётся другая жизнь.
Как ни пытался Вовка добиться в этой жизни состоятельности,
ничего не получалось.
Он и на заводе работал и на частника, водителем и в такси, а всё не хватало денег, жизнь такая ему давно надоела. Где заработать много, чтобы жить безбедно, он не знал, пока не появился Арнольд Павлович, так он просил его величать, а на самом деле просто Аркашка. Вот и внедрил веру в лучшую жизнь Арнольд в Вовку, можно жить лучше, нужно только немного потрудится и всё будет хорошо.
Аркашка на пляже появился неожиданно.
- Здорово лентяй, валяешься, а я вот с утра как заведённый.
Вовка встал, протянул руку.
-Здорово, чего разорался?
- Да, ладно это прелюдия.
- Чего? Не поняв, переспросил Вовка.
Арнольд часто выражался заумными словами, которые Вовке были не всегда понятны.
-Дело слушай, всё строго по плану, Слон появится утром, ты с ним не артачься,
он нервный.
-Да не пугай ты меня, Слон, Слон, кто он такой, что ты меня за дурака держишь, ведь всё равно я его увижу.
Да увидишь, но в деле, а сейчас тебе это ни к чему.
Спать спокойней будешь. Меньше знаешь, крепче спишь.
Он тебя мне посоветовал, знакомы с ним значит.
-С одной стороны вроде бы так, а с другой стрёмно как-то.
Не зная с кем и на такое дело идти.
Вот пистолет тебе газовый, убери пока, а как только машинка сработает,
двери раскроются, ты должен будешь охраннику в лицо выстрелить.
Второй-то я думаю без сознания будет, но и в него на всякий случай тоже выстрелить надо, если они нас не смогут описать,
то и найти нас будет не возможно. Понял?
-Да понял, не дурак.
Завтра перед выездом, я ещё раз тебя проконсультирую.
Долго сегодня не болтайся, выспись хорошенько, судьба завтра наша решается, возьмём деньги, жить по-человечески будем, нет на нарах сгниём.
Ну, я пошёл. Он хлопнул Вовке руку и весь такой важный,удалился.
-Деляга,-хмыкнул Вовка
Вид-то у него интеллигентный, а на самом деле, мерзавец видно.
План был такой, перекрасить Вовкину машину в другой цвет, смывающейся краской, повесить номер такой же девятки, принадлежащей сыну начальника милиции,
потом перед инкассаторами открыть подъёмное устройство перед шлагбаумом,
когда машина двигается по маршруту.
Слон прицепляет к ней взрывное устройство,у шлагбаума.
От взрыва двери инкассаторской открываются.
С правой стороны подъезжает Вовка и стреляет в лицо обоих охранников,
забирают деньги и сваливают в гараж, быстро отмывают машину, делят сумму и разбег.
Как, вдруг, поднимется устройство перед шлагбаумом, Вовка не знал, он просто догадывался, что с ними есть кто-то ещё, но ему обещали тридцать процентов, и он на них согласился.
А денег-то должны вести немеряно.
Арнольд сказал, что на завод везут зарплату почти за полгода.
Вовка думал, насчёт того, если там  вдруг не будет денег, но аргументы Арнольда убедили его в обратном. Заехав в гараж, он быстро обклеил стёкла машины бумагой, включил  компрессор и за два часа выкрасил свой автомобиль в другой цвет.
На свой номер приклеил фальшивый, посидел, удовлетворённо оглядел свою работу и удовлетворённый пошёл домой.
Мать уехала в Сочи к сестре, и Вовка один уже две недели был на хозяйстве. Хозяйства как такого не было, старая кошка и огромная бестолковая дворняга, которая лаяла когда не надо, а когда надо почему-то молчала, хотел Вовка продать её корейцам на мясо, но даже те от неё наотрез отказались.
Так и металась она на цепи звонко оглашая округу о своём существовании. Поужинав, он улёгся у телевизора, как всегда хорошего ни чего не было и он медленно, отошёл ко сну.
 Подготовка к преступлению и нервные переживания сделали своё дело,
мертвецкий сон заслонил всё и даже включенный телевизор был ему не помеха.
И вот сон овладевший Вовкиным сознанием перенёс его из бытия, в какую –то заоблачную высь, сначала голубую, потом жутко-мрачную.
Картины шли перед Вовкиными глазами, пейзажи какие-то портреты, почему то мутные иконы, снизу картин сидел маленький чёртик безудержно хихикая и перелистывал эти виды. Его длинный хвост выворачивал замысловатые фигуры и резко стучался об пол. Хвост об пол,картинка меняется, и вот Вовка ясно увидел своего деда.
Он его конечно никогда не видел, но у бабушки на стене висела фотография, отца его матери, он был офицером и пропал без вести в самом начале войны.
Потом он увидел тачанку, которая отстреливаясь из пулемёта уходила от своих преследователей, он видел как у тачанки на ухабе отвалилось колесо, она накренилась резко ударившись осью о дорогу, человек стреляющий из пулемёта от толчка вывалился и один из преследователей догнав его резко перегнувшись из седла рассёк голову шашкой.
Потом он увидел огромный белый цветущий сад, человека, который что-то закапывал в этом саду. Вдруг люди, много людей, которые схватили и потащили этого человека к полицейским на улицу, а потом ему виделась какая-то каменоломня и каторжники  одетые в мешковину, таскали камни на тачках с одним колесом.
Потом после длительного мерцания он снова увидел хихикающего чёртика и оказался в полутёмной комнате, посередине которой стоял длинный стол, покрытый зелёным покрывалом, как в биллиарде. За столом сидел один Вовка, перед ним стояла огромная бутылка с мутным напитком.
Почему то налив себе полный стакан, он выпил, это оказался крепкий, холодный, хлебный квас, такой он пил у отцовой бабушки в деревне.
Поставив стакан на место, он увидел, что за столом он уже не один, несколько любопытных глаз разглядывали его, и среди них был его дед, пропавший без вести в Отечественную войну. Остальных он не знал, но догадался, что это тоже должно быть родственники. Ему стало жутко, он начал понимать, что это те люди с картин, которые листал чёртик.
Он хотел проснуться, но что-то не давало ему этого сделать.
 -Ну, что начнём? 
Как бы спросил у всех  председательствующий, возражений не последовало.
-Ну, так как я самый старший, начнём с меня.
Я тебе Вовка дальний уже родственник я твой пра, пра, прадед.
Знать ты меня не мог, так что давай знакомиться.
Он подошёл к Вовке и протянул ему свою руку, Олевич Степан.
Рука была жёсткой и очень холодной.
-Так слушай меня родственник. Я тоже был отшельником в жизни,
хотя имел образование химика и вот как и ты, метался по жизни не находя себя в применении, тогда было модно играть в революцию, вступать во всякие партии, вот и меня сына бедных помещиков с Полтавщины, потянуло к революции и поручили мне члены партии,изготовить бомбу.
Мне пообещали много денег, безбедную жизнь с видами моря «чёрного», а в итоге шестнадцать лет каторги, из которых пятнадцать я отработал в живом состоянии, а перед самым выходом, взял да и умер.
Вот такая печальная история. У меня всё.
Следующим встал крестьянин.
-Что говорить,ты мне Вовка тоже родственник и я в жизни хотел много денег.
Убил я своего барина, он очень старый был, а служанка увидела, я и её убил. Только не успел даже копеечки истратить, схватили меня, да и запороли насмерть, три дня и пожил после порки.
А так как за дело меня запороли, придётся мне тебе сказать, подставить дружки тебя хотят, пистолет-то у тебя пулями заряжен,так что тебе решать. А я закончил.
 Следующим встал парень с тачанки, которого зарубил казак шашкой.
-Видишь Вовка, а мы с тобой даже похожи.
Радостно мне, что после меня потомство осталось.
Пожил–то я совсем немного, всего двадцать три годочка, меньше тебя даже,
а смертей на моей душе много, почти правой рукой у самого Махно был.
Да сгубила жадность окаянная.
Грабили городишко, да от жадности трохи задержались, а тут белые.
Мы тикать, только тачанка сильно нагружена была, колёсико и отвалилось. 
 А остальное ты видел в картинках. Решай, родственник, тебе жить дальше.
Он присел. Ошарашенный Вовка, смотрел на своих предков.
Слов не было, они огромным комом застряли в глотке.
От удивления он снова хотел проснуться, но опять что-то не давало ему это сделать.
-Не убегай, побудь с нами, мы ненадолго,-сказал военный.
-Сейчас моя очередь. Я твой  дед Алдонин Василий Петрович.
Вовсе я не пропал без вести. Расстреляли меня, наши и расстреляли.
Отступали мы в начале войны, беспорядочно всё было, я молодой лейтенант получил приказ сопровождать из Гомеля банк в эвакуацию.
Короче дед-бухгалтер, полуторка с шофёром, и я с воином.
Полуторка,так почти полная Советских денег, мы и поехали.
А по дороге мессер, самолёт немецкий, напал на нас, бухгалтера наповал, полуторку повредило, кое-как в лес заехали.
Гляжу на дороге танки немецкие. Решил я сжечь деньги, поджёг полуторку.
А водитель и воин мой, постарше были, они и набили один мешок  деньгами.
Давай, мол лейтенант, зароем, вдруг война быстро кончится, раскопаем и заживём. Повезло нам вышли мы из окружения, так, мол и так, груз не достался врагу, сожгли. Сразу-то вроде и ничего, а потом кто-то про мешок раскололся,
тут меня и приговорили по закону военного времени.
Вот такие у нас сегодня сказочки для тебя, а решать тебе, мы не помеха.
Так что пока и они растворились будто и не было.
Вовка потянулся к бутылке, как вдруг почувствовал на плече цепкие пальчики рук маленького чёртика, чёрт уселся на его плече, хвост обвил Вовкину шею, с перепугу Вовка брякнулся на стул.
Страх целиком овладел Вовкиным телом и душой.
-Ты не бойся меня, я хороший.
Ты не слушай их. Чтоб хорошо безбедно жить, надо быть способным на поступок,
-заговорил чёртик голосом  Аркашки.
А я потом тебя здесь в лучшем виде приму,насчёт этого даже не переживай.
А кваску-то попей, думки в голове и восстановятся, а то ишь, как разволновался.
Чёрт тут же пропал, и Вовка вдруг услышал как кто-то тарабанил в окно.
Он обалдевши присел на диван, потом встал, вышел во двор и открыл калитку
-Что случилось Володь? Ты что так долго не открывал?
А почему у тебя такой растрёпанный вид?
 Он никак не мог прийти в себя,он осознавал,что пришла Танюха,
но не мог понять,что же с ним было.
Они вошли в дом.
–Тань достань-ка, там водка в холодильнике, налей выпьем.
 Он уселся на диван, обхватил свою вихрастую голову руками, мысли скакали одна за другой, некоторые сталкивались, в голове всё перемешалось и только ощущение на плече чёртиковых пальцев, говорило, что сон был и самое странное,
что Вовка чётко помнил весь сон без остатка.
Танюха,почти Вовкина ровесница, он не мог представить своей жизни без неё, ходили вместе в школу, в армию она его провожала.
Она была другом и любовницей, почти никогда ничего не требуя взамен.
Она никогда его ни о чём не просила, а вот он последнее время, без неё не обходился, она и рубашки ему стирала и гладила, часто ночевала у него.
 А утром поднималась целовала его спящего и уходила.
Она появилась из кухни с подносом.
-Ты опять ничего не ел, Господи, да на тебе лица нет.
Она присела рядом. Ну –ка давай быстро рассказывай, что у тебя стряслось.
- Сон Тань, приснился, кажется вещий, подожди немного я отойду.
Куда же ты отходить собрался, я к нему, а он отойду.
Она шутливо потрепала его по макушке.
-Погоди ты, с этими словами он поднялся вышел в гараж, достал пистолет
и дважды выстрелил в кастрюлю висящую на заборе.
Гулко раздались в тишине позднего вечера два выстрела.
Испуганная Танюха выскочила во двор, и увидев в его руках пистолет, изумлённо спросила,
-Стреляешь-то зачем?
 Он подошёл к кастрюле и увидел две аккуратных пробоины.
В голове веером закружились мысли, неожиданно ему стало плохо и он опустился на лавку стоящую у забора. Танюха подошла, боязненно вынула из его руки пистолет и глядя ему в глаза, требовательно спросила.
- Как это понимать?
- Подожди, подожди, ты.
Он поднялся с лавки и медленно вошёл в дом.
-Да суки. Вон чего захотели, трупиков на меня подвесить, вот гады.
А я то думал всё в лёгкую, а тут вон оно что.
-Да скажи ты толком, что случилось.
-Как быть-то? Ну,суки держитесь.
Танюха непонимающе смотрела на него, она своим бабьим сердцем сразу поняла,
что случилось что-то нелёгкое.
Всей душой она хотела помочь Володьке, ну а он то вставал,то садился,
он стал как чёкнуто-заведённый. Было видно, что он лихорадочно о чём-то думает.
-Слышь Танюх, позвони Николаю, пусть придёт.
Николай, двоюродный брат Танюхи, жёсткий по жизни человек,
Служил в милиции в качестве опера уголовного розыска.
Два или три раза был в Чечне, был очень уверенным молодым человеком.
С Вовкой он тоже был знаком, учились в параллельных классах.
-Ночь ведь уже, что я ему скажу.
- Скажи, что дело у меня есть на сто миллионов. Пойми Тань, я совсем не шучу. Развяжусь вот с этой бедой, если пойдёшь за меня,то обязательно женюсь на тебе. Давай, звони.
-Ты бы хоть рассказал, дело–то в чём, а то может не надо, людей булгачить.
-Надо,а то затянет болото.
Она набрала номер и дала телефон Вовке.
Николай ещё не спал, услышав, Вовкин дрожащий голос, без особых расспросов сказал, что сейчас придёт. Вовка ходил по комнате, как волк запертый в клетку. Танюха сидела на диване и смотрела как мечется её суженый.
Она догадывалась, что случилось что-то серьёзное, а желание расспрашивать почему-то исчезло.
Звонок от калитки заставил обоих вздрогнуть.
Собака почему то молчала спрятавшись в будку.
В комнату вошёл Николай присел на диван и вопросительно взглянув на хозяина, как бы приготовился слушать. Вовка быстро без суеты рассказал всё по-порядку.
-Да Вован, не ожидал от тебя.
Да ты не думай мент, что я так просто сдал этих гадов.
Не люблю когда меня лохом держат, а ещё сон мне приснился, хотите верьте, хотите нет, но предки мои из сна просветили мои мозги.
Николай слушал и молчал, изумлённая Танюха сидевшая у стола, напротив Вовки, закурила подряд вторую сигарету.
-Машину приготовил? - спросил Николай.
Пойдём, гляну. Мужчины поднялись и вышли.
Танька уронила голову на стол и разрыдалась.
Она рыдала от того, что вот так просто на многие годы могла лишится любимого человека. Ей было радостно от того, что этого не случилось, она знала своего брата, он всегда находил выход из всяких положений и на работе и дома делал всё основательно не подкопаешься.
Осмотрев машину, Николай вдруг выдал стихотворную фразу.
Которая навсегда застряла в Вовкиных мозгах.
-"Не высовывай Кешенька, головы своей,
Больно, ты высокого мнения, о ней.
По зубам орешек ли, ведь проходят там,
Мафиози Кешенька. Не тебе чета."
-Я поехал,а ты ложись спать, мы всё порешаем и подъедем к утру.
Не дрейфь,родственник, вытащу я тебя, больше только не надо чудить.
Николай вышел из калитки и растаял во тьме улицы.
Вовка вошёл в дом, увидев плачущую Танюху, он сам чуть не разревелся.
Надо же вот так, чуть не вляпался.
Он обнял Танюху и так молча, они долго сидели, пока сон не сморил их обоих.
Под утро появился Николай.
-Сейчас в твою машину вмонтируют подслушку, всё по плану.
Подъедешь и делай, что говорят, будем брать с поличным.
Дай–ка мне пистолет. Вовка принёс, Николай вынул обойму и вставил другую.
-Заряд холостой, так что можешь палить.
Смотри родственник, не проколись, они с тобой не будут церемониться.
Я думаю всё же, стрелять тебе не придётся, но если что действуй, как договаривались.
У Вовки опустились плечи, вон чего менты удумали, с поличным.
Сомнения роем завозились в голове, смогу ли.
- Сможешь,- утвердил его сомнения Николай, по другому никак.
-Когда ехать будете, ты про гранату расспроси.
-А чего расспрашивать, Слон её прикрепить должен на одном из светофоров.
Она с магнитом.
А что же ты мне сразу не сказал?
- Так ты и не спрашивал.
С гаража вышли двое. –Готово,- сказал один из них.
-Хорошо, ответил Николай. Ты иди, до времени подреми, а мы поехали.
Ночь и утро тянулось нескончаемо, кое-как Вовка дождался время, когда ему было нужно выехать к Арнольду.
Он выскочил из гаража и стрелой помчался к перекрёстку, где должен его ждать Арнольд. Тот стоял на углу и безмятежно курил.
Увидев автомобиль он медленно перешёл улицу и не здороваясь скомандовал,
-Ну-ка развернись. Неужели увидел, что за мной следят, подумал Вовка,
но нет, просто они ехали в обратном направлении.
Около остановки к ним подсел знакомый Вовке мужчина.
–Знакомьтесь; Слон, -опять без имени представил его Арнольд.
-Да мы знакомы, ответил Вовка, он вспомнил этого странного клиента, которому он красил автомобиль, всё он задавал какие-то загадочные вопросы. Вовка ещё тогда подумал, не голубой ли, но причин больше так думать не было, да и клиент щедро расплатившись, исчез из Вовкиного поля зрения.
Остался только брелок на ключах у Вовки, с загадочной картинкой где змеи с людскими головами обвили лезвие кинжала.
Этот брелок подарил ему этот самый клиент.
Только теперь понял смысл брелка, или ему так показалось, что вокруг его змеи с людскими головами, от таких мыслей, началась какая-то мерзкая дрожь в коленях. Они подъехали к переезду, справа стояла ремонтная машина железнодорожников.
Слон вышел и пошёл к машине, без труда вскочил на лестницу и исчез в будке
и уже  через минуту вышел оттуда.
-Всё,едем к банку.
Вовка развернулся и коротким путём, через минуты две оказался у банка.
Взяв свой портфель, Слон отправился в банк, Вовка остался с Арнольдом.
-Знаешь, за что его так зовут,-спросил Арнольд.
- Откуда.
- Так вот давненько уж это было, сидели мы с ним в одной зоне, тогда не сидели в тюрьмах, тогда там вкалывали, Слон трактором брёвна таскал, а потом пригнали трактор, который стогомёт, так Слон из него сделал трактор, которым брёвна, как слон хоботом носил, так с него и получился Слон.
За это его раньше на два года освободили, да видно зря, сам опять туда просится, да и нас за собою потянет, предчувствие у меня херовское, хоть с машины беги.
Вовка молчал, хотя очень самому хотелось провалиться сквозь землю.
 Но нет, пообещал же, и он промолчал, ничего не сказал Арнольду.
 А в это время к железнодорожной мастерской стоящей у переезда подъехал мотоцикл.
С него слез парень в чёрном шлеме и вошёл в будку автомобиля.
-Глянь, бежит вон, показал пальцем Аркашка.
От банка вприпрыжку в их сторону, бежал Слон.
-Всё, поехали,- запыхавшись проговорил Слон усевшись на заднее сиденье.
Из ворот банка медленно выехала машина везущая деньги на завод.
Они обогнали её и притормозили так, чтобы загорелся красный свет.
 Слон под светофором вышел и пошёл невинной походкой навстречу инкассаторской. Проходя мимо он незаметно прикрепил к машине магнитную мину.
Вовка сделал вид, что машина не заводится и пропустил инкассаторов вперёд.
-Всё пристроил, забравшись в машину, проговорил Слон и они помчались догонять инкассаторов. Точно перед машиной инкассаторов загорелся красный свет и медленно поднялись защитные подъёмники.
Инкассаторы остановились, вдруг раздался сильный хлопок и двери машины открылись.
 Вовка выскочил из машины и как договаривались, выстрелил в инкассатора, потом во второго. Слон бросился к машине и с Арнольдом схватив сумки их оказалось несколько, начали засовывать их в мешок.
И тут Вовка интуитивно оглянулся. К машине стоящей у переезда, у будки открылось окно громко бряцнув о борт и хлёсткая очередь автомата сразу поразила его подельников, он видел, как Аркашкину спину продырявили пули, его тоже сильно толкнуло в плечо, всё поплыло перед глазами, он упал.
Дверь будки распахнулась, из неё выскочил мотоциклист и ещё один с автоматом на груди. Мотоциклист  вскочил на мотоцикл, а тот с автоматом приблизился к лежачему Слону с Арнольдом схватил мешок. Он просто вырвал его из рук убитых и попытался рвануть к мотоциклу, но ствол Вовкиного пистолета упёрся ему прямо в лицо, тот оторопело глядел в чернеющее око.
Уж не этому ли мерзавцу было  знать,чем заряжен пистолет, а с другой стороны переезда уже бежала к ним группа омоновцев.
Выскочивший из инкассаторской машины один из милиционеров сбил с ног автоматчика, у Вовки земля закачалась под ногами, голова закружилась сине-зелёные круги поплыли перед глазами, он рухнул и потерял сознание.
Мотоциклист, увидев, что случилось с его подельником, резко рванул в сторону от переезда, но точный выстрел омоновца и мотоцикл боком по асфальту,
потеряв седока полетел под колёса мчавшегося навстречу Маза.
 Очнулся Вовка на койке от того, что его кто-то целовал, он открыл глаза и увидел, рядом сидящую Танюху. Палата была залита ярким, как ему показалось светом. Он потрогал себя за ногу, всё на месте.
Попробовал пошевелить другой рукой, страшная боль пронзила всё его тело.
Он вскрикнул от боли и вспомнил, что всё это совсем не сон.
Левой рукой он обнял Танюху и зашептал ей на ухо слова, от которых любая женщина приходит в восторг.
 
                28. 08. 07г.


Рецензии
Понравилось. Все три рассказа, что я прочитала, хороши. Татьяна

Георгиевна   14.03.2023 21:40     Заявить о нарушении
У меня в школе была учительница Мария Георгиевна,плоды её трудов наверное чуточку воплотились в моём творчестве. Спасибо Вам большое за рецензию

Шпаков Юрий Владимирович   14.03.2023 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.