Степь да степь

СТЕПЬ ДА СТЕПЬ

А как в степи донской
Всё белым-бело
Всё белым-бело
Вьюга кружится.
А по той степи
Мчится  троечка,
Кони  резвые,
Сани рублены.
Не поёт ямщик
Про  широку степь,
Да про жизнь свою
Невесёлую.
А в санях его
Красна девица
Всё печалиться,
Чисты слёзы  льёт.
А ты не плачь, не плачь
Красна девица,
Расскажи ты мне
Что случилося.
Подняла она
Очи светлые,
Да сказала так
Тихим голосом:
«Я была, ямщик, 
Дочь боярская,
Все купцы то мне
В ноги кланялись.
Полюбила я
Добра молодца,
Чернобрового,
Плечи - сажень коса.
А как батька мой
Разузнал про то,
Да сослал его
В службу ратную.
Добрый молодец –
Удалой  казак,
За родимый край
Бился  соколом.
Как вернулся  он
На лихом коне,
На лихом коне,
Да с подарками.
Как вошел ко мне
Во светёлочку,
Обняла его, приголубила.
А назавтра слух
Да молва пошла:
Дочь боярская
С казаком живёт!
Не стерпел тогда
Родный батюшка,
Казака  велел
Батогами бить.
Опосля сковать
Руки  сильные,
Отвезти его,
Да в полон продать.
Но казак  лихой
Отбиваться  стал,
На коня вскочил,
Да умчался в степь.
Где же он теперь
Сокол ясный мой
Никому  уже
И неведомо.
И решила  я
В монастырь уйти,
Замолить позор
Перед батюшкой.»
Подтянул ямщик
Вожжи крепкие,
И прервал он бег
Борзой троечки,
И сказал ямщик
Речь туманную,
Речь туманную,
Да печальную:
«Ты прости меня,
Красна девица.
Вижу жизнь твоя
Больно горькая.
За твоим родным
Ясным соколом
Третий год гнались
Слуги царские
Потому как он
Атаманом стал.
У разбойников,
Да грабителей.
Как за этот срок
Натворил он бед,
Много кровушки
Было пролито.
А что весточку
Он не слал тебе,
Так не думал что
Люб он до сих пор.
Не скажу тебе
Где сейчас он есть,
Потому как я
С ним разбойничал»
Говорил он так,
Только прятался
Во  тулуп большой,
Чёрну бороду.

Красна девица
Зарумянилась,
На щеках слеза
Горька высохла.
«Отвези меня,
Мил мой человек,
К добру молодцу,
Ясну соколу!»

Как взмахнул ямщик
Плёткой длинною,
Как помчалася
Борза троечка.
А в степи донской
Всё белым-бело,
И метелица
Заметает след.


Рецензии
Здравствуйте, Вячеслав! Чудесно! Так образно и живо, напевно. Успехов Вам и творческого вдохновения! С уважением, Лариса

Лариса Вахрушева   15.01.2009 22:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лариса!Благодарю за добрые отзывы и пожелания.Вдохновение меня никогда не покидает..))
Рад был познакомиться. Приходите ещё
С уважением

Вячеслав Иванович Репин   16.01.2009 04:27   Заявить о нарушении