Как колобок получил урок

Последняя версия.
По мотивам народной сказки.

Как колобок получил урок.

До отвала, поев каши,
Проводили деды наши
Вечера за самоваром.
Он стоял и фыркал паром.
Наливая чай в стакан,
Открывала бабка кран.
Ароматная заварка
Чай окрашивала ярко.
Поднимая настроенье,
Сладким делало варенье.
С наслажденьем пили чай,
Говоря: Не жизнь, а рай!

Раз, напившись, чаю впрок,
Бросил дед жене упрёк:
- Что напрасно топишь печь,
Колобок пора испечь.
Круглый, сдобный и румяный
Как на празднике гость званый.

- Ты, запамятовал, дед,
Что муки уж месяц нет.
Из чего прикажешь печь,
Иль самой садится в печь?


Дед на бабку осерчал,
Кривя губы, заворчал:
- Жить не можешь без опеки –
Поскреби - ка по сусекам.,
Пол в амбаре подмети.
Наберётся  две горсти,
Испечёшь мне колобок,
Подрумянив круглый бок.

Чай бабуся допила,
По сусекам помела,
В долг сметаны попросила
Пышно тесто  замесила.
В жаркой печке колобок
Стал румян, душист, высок.
Его бабушка достала,
Охлаждать для деда стала.

Посадила на окошко:
- Остынь, миленький, немножко.
Колобок чуть – чуть остыл,
Огляделся и решил:
Чтоб дедок меня не съел,
Убегу и буду цел.

С окна смело на пол  - прыг,
Дверь открыл  и в сени шмыг.
Уходя, не попрощался,
На крыльце чуть потоптался,
Потом,  крадучись, как  вор,
Покатился через двор.
Из незапертых ворот,
Заспешил, прибавив ход
По траве, к лесной дороге,
Прямо зайчику под ноги.

Тот с утра голодным был,
С колобком заговорил:
Ты откуда и куда?
Гонит радость иль беда?
Чтобы не было проблем -
Я тебя на завтрак съем.

Колобок ему в ответ:
- Аппетитен, спору нет.
Не смотри, что я без ног,
Убежать от бабки смог.
Не сумел поймать и дед
Убивался, глядя вслед.
Зря, ты, рот раскрыл, косой,
На моём пути не стой.
Не перечь, ушастый, нраву,
Я таких, как ты, ораву,
Повстречав, столкнул в канаву.


Заяц замер, раскрыв рот.
Колобок, прибавив ход,
Мимо быстро прошмыгнул,
Тот и глазом не моргнул,


Через час столкнулся с волком
Тот навстречу брёл с двухстволкой,
Для обеда дичь искал,
Громко с  голода икал.
Соблазнил румяный бок,
Кричит: Здравствуй, колобок!
Как, ты, вовремя  попался,
Я давно проголодался!

Подбоченясь, колобок
Заявил: С дороги, волк!
Убирайся, пока, цел!
Всех, кто мне перечить смел,
Рассердившись в клочья рвал,
Счёт победам потерял

Волк от страха задрожал,
Хвастунишка убежал.

Медведь по лесу шагал,
На ходу малину рвал.
Рад был чёрствой корочке.
В это время с горочки,
Колобок летел навстречу
С криком: Мишка, покалечу!
Уходи с моей дороги,
Пока целы твои ноги.

Плохо, думает медведь,
Мне его не одолеть.
Сразу видно, что герой,
Вон, отчаянный какой!
Летит камнем с высоты,
Нужно прятаться в кусты.

Колобок со смехом катит:
Дураков на мой век хватит!
Я умом без рук и ног
Всех зверей осилить смог.
Уж, на что, силён был Мишка,
Убежал и он вприпрыжку!
Всех кто станет на пути
Я сумею обойти.



Слышит лисий голосок:
Ты куда спешишь, дружок?
Нет сомненья в том, что вкусный,
Говорят, и петь искусный.
Знаю, мимо не шмыгнёшь,
Поболтать ко мне зайдёшь,
Чудо песенку споёшь.


Колобок лисице рад –
Лесть приятней всех наград.
А она ему поёт:
Тебя хвалит наш народ.
Жаль, стара и плохо слышу,
Забирайся, друг, повыше.
Не услышу голосок,
Не полезет в рот кусок.
Залезай ко мне на нос.
Колобок ей: - Не вопрос.
Я, хоть, мал, зато, удал –
Мир такого не видал.

На пень прыгнул, отдышался,
И на нос к лисе забрался.
С высоты лес оглядел,
Приосанившись, запел.

Язычком лиса лизнула,
Да и в рот его смахнула.
Говорит,  не утерпела,
Вместе с песенкою съела.

Как ни бегал  колобок,
Получил и он урок.


Рецензии