Эволюция неказистых

Если вы читали мои опусы, вы уже знаете, что я убеждённый приверженец Дарвинской теории эволюции. Согласно теории, в животном мире всегда выживает сильнейший. Глядя на эволюцию внутри человеческого общества, нередко можно заметить обратные тенденции. Сильнейший в обществе нередко подавляется вплоть до уничтожения. Нередко "популяция" состоит из "середняков" сверху донизу. Почему?!!?

На днях мне попалась статья, которая опосредованно даёт ответ на этот вопрос . Ниже приводится её перевод.

Lily Huang
It]'s Survival of the Weak and Srawny.
Newsweek January 2009 Page 49

На многих известных своих фотографиях, Тедди Рузвельт, один из первых политиков США поднявших на щит проблемы охраны природы, запечатлён позирующим рядом со своими охотничьими трофеями. Например с головой слона, отрстрелянного им в 1909 году, или с буффало, увенчанным гигантскими рогами. На просторах Северной Америки он охотился на оленей, антилоп, горных баранов и иных животных. Во всех этих фотографиях бросается в глаза не противоречие между охотником и натуралистом, а то, что спустя 100 лет, многие виды животных на фотографиях стали столь редкими, что запрещены к охоте.

Олени всё ещё многочисленны по всей Северной Америке, но с каждым охотничьим сезоном становится всё сложнее найти экземпляр с призовыми рогами. Слоны всё ещё встречаются в Азии и Африке, но большинство из не имеют бивней. Учёные объясняют происходящее не чем иным, как Дарвиновской теорией эволюции: свойства позволяющие выжить и произвести потомство закрепляются в популяции, и наоборот, свойства препятствующие этому - уничтожаются.

Призовая охота нацелена на отстрел самцов с наибольшими рогами и бивнями или самой большой шкурой, а потому они погибают в первую очередь. Здесь эволюция как бы включает заднюю скорость, гибнут лучшие, а неказистые аутсайдеры эволюции получают шанс произвести потомство - и производят, разбавляя генетический фонд популяции своей "среднестью и неказистостью". С точки зрения неиспачканной андропогенным воздействием эволюции такие изменения не имеют смысла.

Ram Mountain в Альберте (Канада) является родиной популяции большерогих баранов, самцы выглядят как принцесса Лея из Звёздных Войн щеголяя своими завитыми крутыми рогами. Данные биологических исследований последних 30 лет, проведённых биологом Марко Феста-Бланше Университета Сильвербрук в Квебеке показывают, что средний размер рогов у самцов за этот период уменьшился на 25 процентов, при этом общий размер как самцов, так и самок в этой популяции также заметно уменьшился.

Здесь нет никаких загадок, крупные самцы с большими рогами обычно оставляют
многочисленное потомство. Во время гона такие самцы спариваются чаще, чем самцы помельче, которых они побеждают в ритуальнм бое за самку. Но для того чтобы это случилось, крупным самцам необходимо выжить в предшествующем гону охотничьем сезоне, а здесь размер их трофеев работает против них.

В Канаде легально отстреливать самцов с возраста 4 лет. Репродуктивный пик у самца наступает в течении нескольких последующих лет. Из этого следует, что шансы воспроизвести свой генофонд у самцов с маленькими рогами намного выше.

То же самое происходит и с другими видами животных. Австралийские кенгуру мельчают на глазах, поскольку охотники, легальные и нелегальные отстреливают более крупные экземпляры на кожу. В мире рыб перелов крупных особей особенно виден. Поскольку промышленный лов использует сеть определённых размеров с 1980 х годов произошла "миниатюризация" Атлантической трески и лосося, нескольких видов камбалы и северной щуки.

Когда рыбы и кенгуру уменьшаются в размерах - в условиях андропогенного пресса у них больше шансов выжить.

Но генетически ослабленные особи, составляющие основы сегодняшних популяций являются плохими производителями, что означает, что демографический сдвиг может поставить популяцию под угрозу исчезновения.

Исследователи озабочены так же, что генетический пул популяции становится всё беднее и беднее. Такие бедные на генетический материал популяции могут существовать при сравнительно стабильных условиях (как например наши домашние животные) но при значительных изменениях экосистем популяции могут не справиться с непредсказуемыми переменами условий обитания - и вымереть.

Перевод: Виктор Урусов

Такома

Январь 2009


Рецензии