Сон

 
     Когда дети были маленькими, что бы они быстрее засыпали, я пролезал рукой под их подушку и шуршал, рассказывая им , что под подушкой живет мышонок, который тоже уже ложится спать…
Шуршание мое все замедлялось, наваливался сон, язык начинал заплетаться, рассказывая небылицы, и вот следом за ребенком я тоже проваливался в сладостную дрему,…фиолетовые круги перед глазами……


Спать мне что то мешало……то ли сон закончился,  а может затекшая рука, ….нет,  главное - необычный запах, появившийся рядом со мной - так пахнут грибы , весенняя листва и старые пни.
Я начал медленно просыпаться, без особого желания открывать глаза. Хотелось спать, но уже не засыпалось.
Я приоткрыл глаза.

Ой, кто это?

Пронзительные глазки уставились на меня, выглядывая из под уголка моей подушки. Крупная голова, крючковатый носик, что еще – не видно, так как мешало зеленоватое свечение , исходившее откуда то снизу, тлеющее между подушкой и простыней.

Кто ты?

Раздался испуганный вздох , голова поднялась, и это оказался маленький коренастый человечек , который почти сразу же приподнял подушку и нырнул куда то под нее.
Глюки, -  подумал я , и по привычке поставить точку в странном событии , я  все же заглянул под подушку…В нос шибануло необычным лесным запахом…и я увидел длинный туннель , похожий наверное на широкий лисий лаз , с корнями по стенам, мшистым потолком , мерцающим зеленоватым светом в конце и пляшущей тенью улепетывающего человечка.
Ну что мне оставалось делать?
Время было раннее, а так как психиаторы института Сербского и  Соловьевки  все равно начинают принимать пациентов не раньше десяти утра, я , сделав глубокий вздох, отодвинул подушку ,стал как породистый фокстерьер протискиваться в эту нору .
Сначала руки, потом голова, шло нормально, но мешали плечи. Ухватившись за корягу , я вытянул на себя все остальное тело и , поджав коленки, покатился куда то вниз, догоняя странного гостя, хотя уже осознавал, что являюсь гостем сам.

      Мерцающий огонь становился все ближе. Фонарик в его маленькой руке раскачивался в такт быстрой ходьбе, создавая причудливые световые фигуры вокруг. Они мне что то напоминали, то ли  дома, то ли машины на перекрестках…но в порыве погони, я никак не мог сосредоточиться на игре теней.

Гном замедлил движение, и ,заметив меня, остановился.
Он обратил фонарь в мою сторону , свет внезапно из зеленоватого изменился на красноватый и , я , как будто в страшном  сне , продолжая двигаться со скоростью много большей бегущего человека ,  увидел себя на расстоянии всего в нескольких метров от  бампера серой машины, похожей на Форд Фокус , который был готов принять меня в свои пластиковые объятья с треском разбиваемых фонарей и скрежетом сминаемой крышки багажника. Я нажал на педаль тормоза, и поддавшись вперед стукнулся головой о лобовое стекло своего седана, слегка задев впереди едущую машину. В голове помутилось. Помню только, что вскоре шум городской улицы стих , уступив  место спец сигналам подъехавших машин .
Что-то теплое и пушистое уселось мне на грудь.

….. а как было бы хорошо купить  универсальный корм , который годится  для пожилых собак , озорных кроликов, пресноводных красноухих черепах  , таинственных гномов , лесных фей, белок и ежиков и прочей сопровождающей нас по жизни меньшой братии…


     Очнулся я , от того же необычного запаха гниющей листвы ,лежа около пня в малопонятном месте, среди низкорослого кустарника. Рядом сидел  маленький белый Кролик.
Мой лоб бережно промакивал моховым влажным компрессом тот самый Гном, которого я так безнадежно догонял.  Зеленый цвет фонаря продолжал мерцать, создавая причудливые композиции.  Гирлянды светлячков напоминали о том, что скоро новогодний праздник . Невдалеке слышался какой то разговор  , своим тембром больше напоминающий неторопливое ворчание собаки , которая  бесконечно чешет свои уши.

 Да, врачи психиаторы наверное уже начали работать,- подумал я , но голова кружилась, ссадина на лбу болела и думать ни о чем не получалось.
Я был готов снова провалился в небытие, но  заросли раздвинулись, и около меня с ворчанием появились еще пять гномов, которые знаками показали , что надо собираться и быстро покидать это место. И уже через мгновение , я пытался быстро переставлять внезапно отяжелевшие ноги, едва поспевая за малорослыми жителями незнакомого  мира. Впереди шел гном с фонарем, свет которого каким то странным образом освещал только тропинку , и оставлял полную темноту за нами . Иногда шедший впереди останавливался , делал что то с фонарем, и его свет становился то желтым , то зеленым, и это меняло все пространство вокруг: лесная дорожка менялась на мощеную улицу, кроны деревьев превращались в сводчатые потолки старинных подвалов, но было во всем том постоянство – маленький белый кролик в лодочках моих ладоней.
 
Мои ноги устали, ступни горели, как будто я ходил по углям…или долго сидел, вытянув ноги к огню костра или камина, потягивая горячий чай с медом….

Я открыл глаза, на тумбочке рядом со мной стоял остывший с вечера недопитый чай, ступни горели от шерстяных носок, которые с некоторой поры стали обязательным атрибутом ночного отдыха.
Воды в кране не было, по причине вышедшего из строя водяного насоса.
Собака с грустью посмотрела на осточертевшую гречку и , видимо , согласившись с моим отъездом, понуро опустила голову.

Я завел машину и , трогаясь в путь, включил ближний свет, который внезапно осветил дорогу зеленоватым светом, оставляя следом непроглядную темень, из которой , как мне казалось ,на меня смотрели маленькие глазки коренастого человечка с крючковатым носом, оберегающие меня в этом малопонятном ему мире.
Я ехал на работу и в моей не выспавшейся душе теплился маленький и пушистый белый Кролик…который не хотел универсального корма для всех.…


Декабрь 2008


Рецензии