Где-то между...

ГДЕ-ТО МЕЖДУ…
Герман Токарев

Посвящается Анастасии Фадеевой (Эн)!

Глава 1
- А помнишь, как… Ничего ты уже не помнишь!

Глава 2
Она взяла с полки большую чашку, чтобы налить в неё очень крепкий чай. Буквально, заварку. Чайник недавно был отставлен с огня, и тонкий дымок пара тянулся к верху из его носика.
Зима. Хлопья снега, кружащие за окном. Взвывающий изредка ветер, норовящий через щели окон попасть в квартиру. А ещё прохожие, кутающиеся в шарфы, и занесенные дороги, и работающие дворники машин. Очередная холодная зима. Ни первая, ни последняя, а только очередная. Да, возможно, именно в этой очередности была своя прелесть. Кругом одна очередность. Разница лишь в том, что одни стоят в начале очереди, другие в конце, а третьи только находятся между. Кто они? Хвост или голова? Эн прикоснулась ладонью к стеклу. Она знала, что хвост позади, а лучшее её ещё только ждет. Где-то там – впереди. Так кто же она?
Мерный ход часов отмерял секунды времени. Сейчас около 8 часов вечера. Может быть, без трех минут. И то, это не точное значение. Смотря на стрелки и циферблат, никто и никогда не пытается в точности разглядеть время. Бросают взгляд и берут во внимание временной интервал. Ну и правильно… К чему такие точности. Люди, покупающие часы со стрелками, уже привыкли к приближенности. Кто они? Хвост или голова? Ведь эти люди живут где-то между 8 и без пяти 8 вечера, а иногда и утра. Между…значит, без трех минут 8…где-то. Какие же эти люди очаровательные. Они умеют верить в то, что лучшее ещё только впереди. Чем меньше цифр и штрихов у них на циферблате, тем больше они уходят от времени. Они полагаются только на собственный шаг, порой, замедленный, но в итоге – решительный. Они умеют здраво оценивать прошедшие события и обдумать приближающиеся. Потому, что у них в запасе ещё около 2 минут, до того, как будет ровно 8 часов. Так кто же они?
На столе лежит обычный простой карандаш и раскрытый блокнот, больше напоминающий тетрадь. Эн не могла точно определить – находится ли она на начальных страницах или подходит к концу. Нет-нет. Эн знала наверняка, что блокнот открыт посередине. И даже если это не так, то в её мыслях это будет середина. Ни хвост, ни голова, а где-то между. Чистые листы бумаги со слегка пожелтевшим налетом ожидали того мгновения, когда к ним прикоснется черный грифель карандаша.
Эн сделала глоток теплого чая и провела ладонью по раскрытому блокноту. Одна его половина и вторая были абсолютно невинны, а между ними изгиб. Изгиб – это та переломная линия, которая бывает в жизни каждого. Его обязательно нужно пройти. Нельзя на нем останавливаться. Изгиб находится между. Он не может быть ближе или дальше от хвоста, либо головы. Это переломная линия. Всего лишь. Которую нужно пройти.
Эн взяла в руки карандаш и на левой половине блокнота нарисовала точку. Одну черную точку, не имеющую определённой формы, размеров, точных линий. Точка на то и является точкой, что она может быть совершенно разной. Она может быть поставлена в любой момент. Она может символизировать начало, конец, незаконченность. Точка не имеет ни головы, ни хвоста. Она сама по себе. Она живет своей жизнью, но… Точка является главной фигурой.
- И вот мы с тобой встретились. Мой ангел. Хотя, какой же ты ангел?! Ты был прекрасен, нежен, обаятелен. Но что-то в тебе отсутствовало. Ты не умел летать. Нет, я вовсе не о крыльях говорю. Ты просто не умел летать так, как могла это делать я. Когда любишь, то не чувствуешь землю под своими ногами.
Эн глубоко вздохнула и от точки повела несмелую линию по направлению к изгибу.
- В тот день шел сильный дождь. Ты стоял промокший, как бездомный котенок. Капли воды стекали по твоему лицу. Милый, смешной, чихающий ангел. Да, пусть будет именно ангел! У меня был зонт, поэтому, в отличие от тебя, я выглядела немного лучше. По иронии судьбы, мы оба в этот «мокрый час» занимались одним делом – пытались остановить хотя бы какую-нибудь попутку. Я не знала – куда направляешься ты, а ты не знал, куда направляюсь я. Удача улыбнулась…мне. Желтое такси остановилось рядом со мной. Мне показалось, что ты пробурчал мне в спину какие-то слова. А может, только показалось. Я села в машину и, проехал пару метров, попросила таксиста остановиться. Опустив стекло, я сказала тебе: «Садись!». Конечно же, ты согласился. Странно, но нам оказалось по пути. Мы даже жили в соседних районах. Вот и всё. Вот и всё наше знакомство. А дальше…
Эн прекратила вести линию и оборвала её перед изгибом блокнота. Переломная линия, та самая переломная линия оказалось не препятствием, а следующим шагом. Пауза, молчание, короткий вдох. Штрих, штрих, штрих, штрих! Зачеркивающие всё штрихи, малюющие линии. Эн пыталась запрятать точку и отрезок линии под толстым слоем грифеля. И он сломался. Он хрустнул, кусок отскочил в сторону, как живая плоть. В какой-то момент нажим оказался настолько сильным, что углеродная структура не выдержала и дала надлом. И Эн успокоилась. Умиротворение посетило её комнату. Эн услышала собственный вдох и почувствовала новый глоток воздуха. Минуту спустя, проведя её с устремленным взглядом на замалеванный рисунок, Эн открыла ящик стола и взяла в руки лезвие. Оно лежало рядом с точилкой. Движение за движением, стружка за стружкой. На стол сыпались осколки карандаша. Последний срез. Кровь… Эн порезала палец и поднесла его к губам. Соленый вкус напомнил ей слезы.
- Я плакала. Когда-то я сказала тебе такие слова: «Если я стану тебе не нужна сегодня, то ты мне будешь не нужен уже вчера». Ты посмеялся. Я просила тебя не скрывать от меня ложь. Теперь, мой ангел, ты не увидишь моих слез. Мне больше нечего тебе сказать.
Эн, переступив через изгиб, поставила острие заточенного карандаша на чистой странице с правой стороны.
- Я не хочу вспоминать то, что произошло. Просто не хочу. Это было. В прошлом. Твоя ложь останется с тобой, а я уеду дальше на своем желтом такси. У нас были одинаковые направления, но так получилось, что ты слишком рано вышел, а я, возможно, слишком далеко проехала. Не плачь… Ах, нет, это только капли воды, стекающие по твоему лицу, мой милый, смешной, чихающий ангел. Ну не получилось у нас! Что здесь поделаешь?! Направление одно, а остановки оказались разными. Мы были вместе где-то между… Между началом и концом. И именно в этот момент мы были счастливы, познавая весь восторг любви.
Эн убрала руку, а на листе оставалась стоять точно такая же точка, с которой начинался её столь своеобразный рисунок, отображающий историю любви. Эта история так и осталась навечно где-то между, в какой-то момент времени, когда кажется, что на часах без трех минут 8. А восьмерка, так напоминает знак бесконечности.

Глава 3
- А помнишь, как… Ничего ты уже не помнишь!
- Эн, ты слышишь меня! Алло! Ты где?
- Я… Я всё там же! Но тебя здесь уже нет!
- Мне приехать к тебе?!
Пауза. Молчание. Короткий вдох.
- Нет. Там, где была я, там уже меня нет. Переломная линия. И точка.

16 января 2009 год.


Рецензии
Я просто говорю: "СПАСИБО!"

Анастасия Фадеева   20.01.2009 19:29     Заявить о нарушении
Пожалуйста!
Всегда пожалуйста!

Герман Токарев   23.01.2009 16:02   Заявить о нарушении