Притча о талантах

   Высоко в горах в одном из селений жил мудрец. Не нажил он ни злата, ни серебра, его богатство заключалось в трех сыновьях.Когда сыновья достигли совершеннолетия, он призвал их к себе  келью и сказал:
   -Вы уже выросли и возмужали, спускайтесь в долину, там найдете себе невест. Пришло время вам обзаводиться семьями и жить самостоятельно. Молодым нет места рядом со стариками. Но чтобы вам всегда сопутствовала удача, я вас щедро награжу. Тебе, старший сын, я дарю три таланта: талант оратора, музыканта и живописца. Ты, средний сын, получаешь талант поэта и строителя. А самому младшему я отдаю свой бесценный талант мудреца.
    На следующее утро, собрав свой нехитрый скарб, три брата пустились в путь. Долгое время отец не получал известий от своих сыновей. Когда пришло время умирать, мудрец обратился с просьбой к купцам, которые возили свои товары через горный перевал в долину и частенько останавливались на ночлег у гостеприимного хозяина.
   -Пусть прийдут ко мне мои сыновья, хочу я в последний раз взглянуть на них и узнать, пригодились ли им в жизни мои дары.
    Ранним утром сыновья собрались у постели умирающего отца.
   -Рассказывайте, мои сыны, помогли вам в жизни мои подарки?
 Старший сын виновато опустил голову:
   -Твои дары я отдал людям, сидящим у врат церкви. Слепого я одарил талантом живописца, немому подарил страсть к ораторкому искусству, а глухой получил дар музыканта.
   -Ты напрасно расточил мои таланты, эти люди не смогут ими воспользоваться. Своим поступком ты только усугубил страдания обездоленных калек. Но у тебя доброе сердце, иди в храм-там найдешь себе кров, а за твое милосердие прихожане будут одевать и кормить тебя.
   -А как ты живешь?-обратился мудрец к среднему сыну,-помнится мне, что ты получил два дара: поэта и строителя.
   -В отличие от старшего брата, я воспользовался твоими дарами, отец. Мне очень помог талант поэта. Став придворным поэтом, я женился на дочери царя и живу в довольстве и богатстве.
   -А куда же ты подевал талант строителя?
   -Я отдал его своему сыну, который прославился тем, что возвел самые красивые дома и храмы.
   -Я доволен тобой-ты поступил разумно. А ты, мой младший сын, что сделал с даром мудреца?
   -О, не гневись, отец,-отвечал ему младший из сыновей,-я так дорожил твоим подарком, что спрятал его подальше от людских глаз, закопав в землю.
   -Я очень огорчен,-сказал отец,-что мудрость не принесла пользы ни тебе, ни людям. Пойди, откопай талант и отдай среднему сыну-пусть его внук унаследует мудрость.
    К вечеру старик умер. Сыновья похоронили его на вершине горы, откуда был виден город в долине. На могиле отца поставили камень, на котором было всего два слова: "Мудрейшему из мудрых." Через сорок дней они возвратились сюда и у могилы отца посадили тополь.
    Прошло еще несколько лет, у среднего брата родился внук. Среди сверстников мальчик выделялся сметливостью ума и страстью к знаниям. Но когда слишком расшалившись, он попадался на глаза деду, тот брал его на руки и, указывая на тополь, говорил:
   -Вон, видишь, на горе стоит Мудрец, если ты не обуздаешь свои желания, он отберет у тебя ум, и ты будешь таким же толстым и ленивым, как твои двоюродные братья. Мальчик сразу становился серьезным, и вечером, засыпая в постели, он молился Богу и Великому Мудрецу, каялся в своих детских грехах и обещал терпеливо трудиться, познавая науки.
    А ночью в горах гулял ветер, играя серебристой листвой тополя, он пел Гимн вечной любви и мудрости человека.


Рецензии
Замечательная притча, Сергей.
С теплом,
Таня

Татьяна Март   09.02.2009 11:32     Заявить о нарушении
Эта притча взята из Библии, только я ее немного обработал.
Спасибо за внимание.

Сергей Любин   13.02.2009 01:12   Заявить о нарушении