Бог с карими глазами. Часть 2

До дома мы добрались быстро и без происшествий. Ну почти. Только уже совсем на пороге у нас за спиной раздался леденящий душу вой. Хороший такой. Профессиональный. Учитывая, что оборотнем мой сосед работает всего с полгода – блестяще. Нормальный человек в обморок бы точно грохнулся. Однако принц оказался на редкость спокойным человеком – даже не вздрогнул. Да не то, что не вздрогнул – он, скорее всего, и глазом-то не моргнул. Откуда же он взялся такой…
-Слушай, Май, ты чай будешь какой-нибудь? Могу туда травяной настойки накапать, для успокоения. Или, может, спать хочешь? У меня, конечно, не дворец, но лишний диван найдется.
-Нет, спасибо.
-Ну тогда  садись… куда-нибудь. На стулья не рекомендую – они кусаются.
Майнел сел на коврик рядом с камином… Нет, ну вот откуда они, такие умные, вообще берутся? Или он по совместительству еще и ведьмак? Потому что только ведьмакам заметны руны на мебели, заставляющие говорить правду. Ну ладно. Рискнем по-хорошему. Вдруг он такой правильный, что на вопросы будет отвечать быстро, без запинки, правду и только правду?
-Что ты хочешь от меня услышать, ведьма?
Воистину идеальных людей не бывает…
-Значит так, Майнел. Запомни один раз – потому что повторять я не люблю. Ведьма – это профессия. Род деятельности. Хобби. Кроме моего непосредственного начальства – наших ведьмака и священника меня так никто не имеет права называть. У меня имя есть. Айнаро. Сокращай, как хочешь, мне все равно. А услышать я хочу несколько вещей. Во-первых, откуда ты взялся, во-вторых, что собираешься делать и, в-третьих, не нужна ли тебе помощь. Учитывая обстоятельства нашего с тобой знакомства, последняя, так и быть, будет бесплатной.
-По пункту первому – я ниоткуда не взялся. Я из Айтана.
О господи. Только этого мне не хватало. Святая земля Богов. И какого  Леворукого он забыл в доме у ведьмы? Пусть даже не такой уж и темной, но ведьмы!
-Леворукого я у тебя тоже не забыл – принц (или не принц?) ехидно улыбнулся. И вдруг посерьезнел. – Понимаешь, Айнаро, мы не идеальны. В смысле боги. Ты думаешь, почему народ  регулярно ищет настоящую любовь, истинную мудрость, бескорыстную доброту? Да потому, что мы не знаем, что это такое. А ваши души для нас – как окна. Мы через вас познаем все тайны бытия, если можно так выразиться. В принципе за время, пока мы существуем, мы поняли многое. Только одного не поняли – что такое справедливость? Я пришел к вам в образе принца, старался делать добрые дела, но на веру отвечали предательством, на ласку – болью. Айнаро, неужели это  и есть ваша хваленая справедливость?
Я вздохнула. Боги великие. Почему он задает вопросы, на которые я не знаю ответа?
-Майнел, справедливость, это когда…
-Не говори. Боги не верят словам. Никогда не верят. Лучше возьми меня за руку и в глаза посмотри. Знаешь же, есть магия чтения душ?
-Конечно. Но она высшая…
-Не бойся. Просто вспомни случай, который для тебя справедливость, ладно?
-Хорошо.
Я посмотрела в его быстро наливающиеся чернотой глаза. У меня в жизни было не так много этой хваленой справедливости. Но я попробую.
Перед глазами снова возник тот день. Наш город… Еще не нарисованный, еще настоящий – мой и мамин.  Я почти не помню маму – у нее были рыжие волосы, как у меня, и серые-серые глаза. Файра. Мама была ведьмой огня. В тот день, много лет назад (а может, не так много? Время утекает из рук, точно вода…), нам опять было нечего есть. Да и рассчитывать-то было особенно не на что – «ведьминское отродье» не любили.  И вот однажды мама не пришла домой. Тогда мне было лет десять. Ее не было всю ночь, а мне было страшно и больно. И тогда я заплакала. Я плакала долго, долго, а потом, когда мир снова обрел краски, я поняла, что мама сидит рядом и гладит меня по голове. А напротив нас стоял мужчина в форме солдат графа. Он улыбался. «Мама, что случилось? Почему тебя не было?». «Все хорошо, родная. Все уже хорошо.  Меня забрала стража, когда я пела на улицах, а этот дядя пришел в тюрьму и заплатил стражникам выкуп. Я когда-то вылечила его жену. Он этого не забыл. Поблагодари его как следует, дитя мое – он благородный и честный человек». Я улыбнулась и солдату в руки опустилась роза. Я больше никогда не встречала этого мужчину, потом пришла сюда… Но тот человек навсегда остался в моей памяти.
Тут я словно проснулась. Майнел сидел рядом и держал меня за руку. Оказывается, я на самом деле плакала…
-Тише, девочка. Тише. Все хорошо. Прости меня, за то что я заставил тебя это пережить снова. Прости.
-Ничего…
-С тобой все хорошо? Скоро рассвет… я должен идти.
-Прощай, бог.
Майнел улыбнулся и на дне его карих глаз отразились маленькие солнца.
-Я еще обязательно вернусь к тебе, Айнаро. Ты чудесная девушка.
В то же время в комнату ворвался ветер из света и пыли и унес с собой бога. Моего бога.


Рецензии
Боги почти всегда уходят... Хотя кто знает, что ждёт завтра?

Ольга Лев   13.03.2011 18:52     Заявить о нарушении
Они вернутся. Завтра. Послезавтра. И через тысячу лет. Потому что всегда возвращаются.

Анна Райдер   13.03.2011 21:32   Заявить о нарушении