Сюжетный рассказ
Никогда не мог для себя очевидно определить, в каком же мире я живу.
То он мне казался прекрасным и исполненным величественного смысла, небо, нависающее над девятиэтажками, напоминало о вечности, а шум ветра в березовой рощи, которая в двух шагах от дома, где я вырос, не давал забыть, что эту вечность наполняют жизнь и движение. Это было, кончено, большое горе.
То вдруг окружающая среда забивалась хламом ненужностей, мелких желаний и пустых условностей – только ради них что-то еще двигалось и менялось, будучи бесповоротно мертвым и недвижимым в своей сути. В такие минуты я был счастлив.
Легко и приятно качаться на волнах моря бессмысленности. Невероятно трудно устоять прямо, когда перед тобой разверзлась бездна истины. Я никогда не отличался ни особой выдержкой, ни силой и предпочел бы не заниматься ни тем, ни другим. Я не ищу ни счастья, ни горя и просто хотел бы исчезнуть.
Раньше все было несколько иначе. У меня было предчувствие перемен. Я любил раннее утро и весенние лужи из талого снега. Я дышал прохладой рощи в утренние часы, специально вставая как можно раньше, пока все еще спят. Тогда будущее представлялось россыпью цветных картинок, которые можно будет запихнуть в толстый фотоальбом и рассматривать долгими, бездонными вечерами.
Теперь иногда после работы или в выходные, если никто не успел дозвониться, выхожу из дома и часами слоняюсь, пытаясь восстановить ушедшие ощущения целостности и неосознанной надежды. Но их нет – остались лишь тени, отбрасываемые панельными домами и до горечи приятный привкус навсегда исчезнувшего прошлого.
Будущее, прошлое – как быстро одно становится другим. Выходит, я ничего не могу поделать с данным мне временем.
Время – это вообще, как выясняется, забавная штуковина. В сущности, нет никакой разницы, когда что произошло – год или десять миллионов лет назад. В детстве у меня была красочная и не очень грамотная книга, посвященная динозаврам. Художественно описывая клишированный образ Tyrannosaurus rex, авторы позволили себе пассаж про огромные ноздри, из которых наверняка вырывались мощные струи горячего воздуха, когда животное делало выдох. «Вот откуда, - делали гениальное предположение авторы, - возможно, пошла легенда о драконах». Я тогда уже знал, что легенды выдумывают люди и что последний T-rex исчез 65 миллионов лет назад, задолго до появления человека. Поэтому первый вывод, который мне удалось сделать после недолгих размышлений, заключался в том, что нельзя верить всему, что пишется в книгах. Второе заключение пришло ко мне гораздо позже. Оно, как вы догадываетесь, относится к природе времени. Правда в том, что прошедшее едино и неделимо, не смотря на воображаемую ось на которой мы искусственно располагаем события. И незадачливые авторы детской книжки оказываются удивительно прозорливыми. На самом деле наши предки, жившие охотой и собирательством, приручали огнедышащих динозавров, а потом с их помощью выигрывали Вторую мировую войну. Вот что такое прошлое – сжимаемый в одну точку калейдоскоп абсурдных событий, объединенных словом «было». А будущее – это пустота, которая будет непременно поглощена этой точкой.
Впрочем, это лишь хитро сложенные слова. На самом деле, я все еще надеюсь, я все еще помню.
2.
[После этого небольшого тенденциозного вступления, автор планировал поместить правдивый рассказ полный жизненных перипетий, отчаянных попыток найти понимание, обреченных на провал в своем зародыше, и тоски по подлинному жизненному переживанию, которое, казалось бы, прячется за следующим изгибом поворота. Развитие сюжета неуклонно ведет к финальной точке, к выводу, который был заложен еще в первых абзацах повествования. Наконец, читатель с автором проходят все необходимые формальности, которые требуются от сюжетного текста, и до конца этого рассказа остается всего лишь два слова.]
#.
Я исчезаю.
Свидетельство о публикации №209011600791