О предидеальном

Материалистическая теория познания исходит из того, что материя первична, следовательно, в первом приближении она и составляет содержание идеального. Идеальное здесь — суть форма материального. Идеальное, с которым мы имеем дело, а иного идеального у нас в распоряжении нет – имеет свое начало не позднее возникновения человеческого мышления, а скорее всего не имеет никакого начала.

В материи, сложность организации которой не позволяет зародиться жизни, предидеальное бесконечно изменчиво. Тем не менее, некоторая часть предидеального представляется вечной. Так форма к которой стремится любая снежинка вечно связана с числом шесть, а не пять и не семь, по количеству ее лучей. Но как мы сейчас уже знаем, это число непосредственно зависит от молекулярного строения замерзающей воды, из которой строится тело снежинки. Предидеальное здесь — молекулярно закономерное, то есть существует на основе законов соединения друг с другом молекул воды.

Кроме числа и пространственной организованности снежинка имеет свойство таять при температуре выше 0. Это тоже предидеальное и тоже неразрывно связано с материальным. То есть предидеальное возможно и реализуется при наступлении соответствующих обстоятельств, а материальное эти обстоятельства создаёт, позволяет этим обстоятельства осуществиться и не может противодействовать реализации предидеального, коль скоро предидеальное есть его одна из сторон его сути, а обстоятельства таковы, что пришла пора.

С появлением живых организмов, предидеальное получает возможность существования в виде наследуемых признаков. Живые организмы способны аккумулировать прогрессивные свойства в наследственной памяти — память является способом сохранения предидеального в виде наследственных признаков. Живое начинает отличаться от неживого предидеальностью в форме аппарата сохранения прогрессивных наследственных изменений. Развитие этого аппарата до уровня наследственной и нервной системы, увенчанной мозгом — дело тысячелетий.

Предидеальное может быть сколь угодно сложным, но вне человеческого рассудка оно никак не может быть оторвано от материального.

Преддеальное в животном мире почти не отделено от организма самого животного, хотя часть его мы обнаруживаем в социальной организации стада и ареале обитания: животное помечающее территорию — творит идеальное — пытается создать границу, отделяющую место его обитания от территорий, занятых другими. Муравей, пасущий тлю, живет в предидеальном.

Будучи продуктом человеческих голов, идеальное имеет форму многого, конечного, обеспечивающего сейчас не более 8 млрд. человек населения Земли. Это количественные категории. Существуя в наше время, оно имеет форму актуального и современного. И форму духовности оно имеет, поскольку мы духовны. Духовными мы можем быть мифологически (в виде искусства), религиозно, научно. Это качественные категории.

И с появлением человеческой деятельности идеальное получает возможность накапливаться, сперва в орудиях труда, жилищах, одежде, обуславливая их полифункциональность, в виде украшений и орнаментов, затем в речи в виде знаков, ориентированных на жизненные, трудовые и эстетические процессы.

Став письменной, речь выделилась из носителей идеального, аккумулируя достижения поколений в духовном производстве. Высшим способом сохранения идеального является технологическая схема производства, в производстве гуманитариев — парадигма (в науке), а в философии — философская система. И только в поэзии высший способ сохранения идеального до сих пор не выделен, его как бы пока еще нет.


Рецензии
Мне кажется, идеальной формой в поэзии должны стать одностишья:)))
С уважением Г.Р.М.

Радик Галиуллин   03.02.2009 00:43     Заявить о нарушении
Теоретически, может быть. Но ничто не живет исключительно по теории.
Русской поэзии долго еще быть силлабо-тонической. А для силлабо-тоники одностишие чуть коротковато. :)

С уважением

Сергей Сметанин   03.02.2009 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.