Сверстники

СВЕРСТНИКИ

  Едем мы как-то в компании хороших людей по аризонской пустыне в сторону Гранд Каньона. Дорога однообразная. Тихо. Мурлычет мотор. За окном кочковатые серые кустики вперемежку с причудливыми "ДЕРЕВЬЯМИ ИИСУСА"- JOSHUA TREE. Глядишь на их форму и становится понятно, как  тяжко Cпаситель мучился на кресте. Часов десять утра. Наш мобильник подал признаки жизни, и все проснулись. Кстати, меня волнует вопрос,почему в Америке  ЖИЛЫЕ дома, привезенные на  автоплатформе и установленные на очень длительный срок на нескольких  бетонных блоках, называются мобильными, а телефон, который мы всё время таскаем с собой, называется не мобильником, а  английским словом CELL? А это может  означать и тюремную камеру или даже элемент, хотя бы   системы Менделеева.

   Отвечать на звонки ЕЁ обязанность."Алло, Лариса? Спасибо, дорогая. Ты позвонила первая. Где мы сейчас? В пустыне... Что мы там делаем? Отмечаем моё семидесятилетие. Дочь подарила нам тур. После Лас Вегаса у нас каньоны и пустыни всех расцветок. Как у тебя? Только что из Европы? Здорово! Обменяемся фотографиями после приезда домой." 

 Лариса не только хорошая знакомая, которая всего на 10 процентов старше нас. Она единственный  оставшийся в живых свидетель важного для НЕЁ события...

     ОНА.  "Конечно, я не помню своё первое появление в нашей московской коммунальной квартире, когда мои папа и мама принесли меня из родильного дома. Я была не в меру криклива и это запомнила Лариса, которой было тогда 7 лет, уже приличный возраст. Квартира  располагалась в центре Москвы в громадном доме известного до революции издателя Сытина. В ней  жило  восемь семей. У каждой семьи было по одной комнате.  Только стукач Петя Комиссаров и  коммунистка АЛЕКТАН владели  каждый  двумя комнатами. Интересно, что Алектан это не настоящая фамилия,  а партийная кличка, составленная из имен её друзей по борьбе за народное счастье. А Коммисаровы были в то время в каждой большой квартире. На кухне стояли восемь кухонных столиков, три газовые плиты с десятью горелкам . Сразу же после войны первые пять лет даже у самых бедных обитателей квартиры были домработницы , девушки из провинции, которые на этой кухне ночевали на громадных деревянных раскладушках. Через всю квартиру проходил широкий коридор, в середине которого висел черный эбонитовый телефон."

  ОН. "В квартире проживало народа всех возрастов более 30 человек. Когда я познакомился с НЕЙ, в комунальной  квартире, где я жил около Киевского вокзала, вообще не было телефона. За ним мы стояли в очереди второй год...  При знакомстве ОНА дала мне  номер своего телефона и наступило время напрашиваться на первое свидание. Адреса я не знал, но было известно , что это где-то около Лубянки. И вот стою я в холодном зимнем наземном вестибюле станции метро Дзержинская, с видом на всем известное здание, откуда видна вся Россия, и кручу диск   телефона.
   Дзынь - занято.... Ещё пять раз дзынь - то же...
   Прогуляюсь-ка по ветерку.Дзынь,дзынь - ни в какую.
 Так я прогуливался почти час и стал очень злой. Решил, что если не созвонюсь в этот последний раз, то с этим делом завяжу.

   О, чудо!Совершенно незнакомый женский голос согласился подозвать ЕЁ к телефону. Куда-то далеко ходили, и наконец, о Счастье, я услышал ЕЁ голос. И вы конечно догадались, что битый час на проводе висела ЕЁ соседка Лариса. Я на всю жизнь невзлюбил  проводную связь, но выучил номер ЕЁ телефона.  У него есть даже собственное имя. На телефонах той поры на диске цифры шли параллельно буквам и  получалось БИАКЛЕ."

     ОНА."После некоторого времени ОН появился уже  окончательно в нашей комнатенке, и мы зажили вчетвером на площади в 16 метров. Мои родители обзавелись мною в довольно преклонном, по тогдашним понятиям, возрасте и , скорее всего,  мы их здорово стесняли. Нам было по 23, мы были на последних курсах институтов и домой приходили только спать. Моя мама очень хорошо готовила и мало что  омрачало наш быт. Кроме одной страшной проблемы. Наша комната была первая от входной двери, на которой, естественно, была целая коллекция кнопок звонков. Далее шел коридор длиною не менее 25 метров, если считать по 4 метра на каждую из 6 комнат.Когда очень хотелось дойти до туалета, а он, естественно, был один и находился в противоположном конце коридора, пробежка по нему  часто оканчивалась без удовлетворения насущной потребности. Было много желающих посетить его в самое неподходящее  для тебя время, а об организации  предварительной записи  не догадались договориться. Организованная очередь была только на пользование единственной ванной, уборку мест общественного пользования и на подсчет оплаты за пользование ОБЩЕЙ электроэнергией. До сих пор помню, какие споры вызывала малейшая неточность в копеечных расчётах.  Но вернёмся к туалету. ЕГО инженерная смекалка многим спасла жизнь и репутацию. Была установлена маленькая красная лампочка последовательно выключателю света в туалете, и народ удовлетворённо вздохнул...

     ОН. "Теперь нас с Ларисой разделяют восемь часовых поясов. Мы продолжаем с ней поддерживать отношения письмами, по телефону и по компютеру. Однажды  я  прочитал известие о смерти внучки Сталина, с которой ОНА некоторое время училась в одной школе. Об этом ОНА  рассказала  в начале нашего знакомства , и это послужило поводом написать маленькую заметку в  известную в нашем штате  газету "Наша Флорида". Печатное слово  произвело удивительное действие. ЕЁ узнали. По маленькой фотографии не очень молодой женщины ЕЁ  признала  в городе Майами   другая сверстница, с которой ОНА проучилась в одном классе десять лет!"

    С городом Майами у нас связаны не простые воспоминания. Первый раз мы приехали в Америку десять лет назад, в гости к своей дочери и внучкам. А обратный билет в Москве в агентстве Аэрофлота нам продали с вылетом из Майами аккурат на первое января! Здорово!? С большим трудом дочь нашла самоотверженного знакомого американца, согласившегося нас отвезти  в раннее первое утро Нового года  в   аэропорт. Мы спешили с Крисом приехать хотя-бы за два часа до отлёта и  при этом не схлопотать тикета. Меня оставили  сидеть в машине перед подъездом терминала, а ОНА и Крис пошли на разведку, искать что-либо, похожее на  стойку   Аэрофлота. Мне приказали тихонечко продвигаться на машине ,набитой нашим багажом, вперед, если кто-нибудь об этом попросит. Меня через пять минут попросили и уже через некоторое время я уже был за пределами терминала, около автобусной остановки. Автобуса не было. Стояло машин пять и в них  сидели и явно нервничали водители. Вдруг они рванули и пропали , а вместо них появилась полицейская машина.
   Наступление - лучшая защита. Я выскочил из машины с картой в руках и, до сих пор  не понимаю, откуда я взял слова, спросил полицейского, как  вернуться на исходную позицию у терминала. У меня не спросили прав, не оштрафовали, а милостиво посоветовали ехать по кругу.

  Крис и ОНА уже с нетерпением ждали меня и сразу-же обрадовали тем,  что не нашли стойки Аэрофлота, и никто не знает о такой компании. Они уже позвонили дочери и та с трудом узнала, что в России начались двухнедельные праздники, все рейсы отменены и что о первом рейсе ТУДА будет известно только завтра. Размер нашего стресса не имел границ...

  Но всё кончилось  очень хорошо. Мы две ночи ночевали в гостинице, а Крис организовал нам экскурсию по Майами.Особенно запомнилось купание в Атлантическом океане  первого января и  посещение  старинного итальянского замка и парка Vizcaya . Купались в океане только мы и то из принципа, и очень были удивлены отсутствием на берегу мест для переодевания. Пришлось переодеться в машине...

   Посещение замка - каприза богатого  американского промышленника James Deering, перевезшего всё это из Италии, успокоил наши нервы. Мы начали получать удовольствие от случившегося, спасибо Аэрофлоту. Да и Крис успокоился. Он от нас тоже поимел свою порцию стресса. После неудавшегося отлёта мы полностью потеряли аппетит  и чувство юмора,  и тем самым смутили Криса, до сих пор не понявшего, что такой пустяк  может отвратить от еды.

    ОНА.Там где двое,  обязательно появится третий. До сих пор я  знала, что в Америке ,кроме меня ,живёт  ещё одна моя одноклассница.Теперь нас  стало трое, и пора встретиться в Майами....
      


Рецензии
Такие замечательные теплые воспоминания и отличный рассказ,Юрий!

Анна Орлович   28.07.2009 16:31     Заявить о нарушении
Спасибо,Аня.

Юрий Короткевич   28.07.2009 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.