Принципиальность

Принципиальность

Маша Веревкина, честолюбивая девушка из маленького поволжского городка, мечтала стать телезвездой. И решила, что самый верный путь к славе – участие в скандально известном реалити-шоу «Построй отношения». Дикция у нее была по меркам нашего времени, когда профессионализм работников телевидения упал ниже плинтуса, неплохой, речь – связной, аргументы – достаточно внятными.  Внешне блондиночка Маша представляла собой миниатюрную копию Светланы Светличной. Хотя сейчас в моде другие параметры, девушка нравилась многим. Бойкая, умеющая за себя постоять, Маша, тем не менее, не была уверена в том, что у нее все получится. Даже самые привлекательные, неглупые и очень хозяйственные и хваткие (как Маша) девушки могут быть втайне в себе неуверенны – если их с рождения не любили просто так и не принимали такими, какие они есть, а требовали доказательств своей ценности.  Сделай то – ты хорошая, не сделаешь – ты плохая. И Маша привыкла доказывать словом и делом свою состоятельность, нужность. Тогда как многие девушки, которые объективно во всем уступали ей, держались с невероятным апломбом, будучи избалованны дома. Но зато они были менее взыскательны к себе. А как достичь в воспитании «золотой середины», когда ребенок и старателен, и независим от мнения окружающих, - это задача не из простых.
Для того чтобы выжить в жестких условиях реалити-шоу, Маше нужно было подстраиваться под лидеров. Сама по себе она быстро бы вылетела на первом же голосовании – потому что на тот момент никакой скандально одиозной ценности для проекта не представляла. А шоу строилось на драках, наездах, ссорах и сварах. Местная паханша из числа участниц, Сатурн, была рада тому, что кто-то будет помогать наводить порядок в комнате и ухаживать за котом. И Машу тут же презрительно прозвали «шестеркой» паханши. Здесь тогда все было как на зоне.
- У других участниц есть гордость! А у тебя нет! Что ты перед ней стелешься! – возмущались враги Сатурн.
- Я просто ей помогаю, она же моя подруга, - оправдывалась Маша, который было крайне некомфортно в этой ситуации: приходилось терпеть все плевки паханши, ее презрительное отношение, демонстративное желание подчеркнуть статус Маши по сравнению с ее собственным. Сатурн считала, что новенькие, которые выбирают такой способ выживания на первых порах, заслуживают подобного обращения. У нее была своя логика: не хочешь – не иди «в услужение», раз пошла – то хозяин-барин.
Но Маша терпела. Она привыкла подавлять свои эмоции: цель есть цель, а лишние «сопли» только мешают ее достижению. Если у человека нет связей и блата, что ему остается в мире, где родственные связи решают все? Отказаться от своей мечты? Пробовать достигать результата кристально честным путем? Это сказки для дурачков. К женщинам, которые стремятся вовсе не к раю в шалаше, в нашей стране относятся нетерпимо, осуждая их за каждый чих. «Совковые» предрассудки. Живут люди в реальном мире, не сказочном, не в идеальной стране мечты Александра Грина, а в полном дерьме, и им надо уметь вертеться, чтобы совсем не пропасть. Если люди этого не хотят или «работать локтями» они не умеют, то это – только их личный выбор, что не дает им права других осуждать.
Маша, освоившись в рамках телевизионного городка, стала персоной, к которой привыкли зрители. Всеобщей «лучшей подругой» - дающей советы, общающейся чуть ли не на равных с телеведущими, которым она импонировала рассудительностью и адекватностью. Но ей нелегко было одной выдерживать нападки разных участников – выслушивать обвинения то в не той ориентации, то в том, что она не привлекает мужчин по каким-то причинам, то в капризном разборчивом характере. Если и хотелось ей в глубине души найти не лишь бы кого, а человека с социальным статусом, ничего ужасного в этом не было, если только люди не патологически жадные и нетерпимые к желанию женщин наслаждаться комфортной жизнью во всех ее проявлениях. Заступаться за девушек было не принято – местные «рыцари» на них наезжали со всех сторон, ничего иного, как самим заматереть и начать рявкать в ответ, тем не оставалось. Можно было, конечно, изобразить жеманные ужимки милой беззащитной маленькой девочки, чтобы разжалобить зрителей, но это было не в характере Маши, и ей претило.
Если она и страдала, и плакала, чувствуя себя уязвимой и беззащитной, то этого зрителям не показывали. Ей нужно было самоутверждаться, отстаивать свое право задержаться на этом великом телепроекте, доказывать, что она этого «достойна», как ни смешно это звучало (фраза из знаменитой рекламы шампуня). За все надо платить – за «звездный» статус тоже. Маша была на это готова и делала все, что требовалось. Надо было изобразить любовь с новеньким – она изображала, говорили, что нужно расстаться – она расставалась.  Требовалась романтика по сюжету – Маша о ней говорила, современный стиль, как у героини сериала «Секс в большом городе» - она демонстрировала и это, начиная изъясняться подобным образом, и танцуя откровенные танцы (этому ее научили в студии родного города). Иногда ей доверяли роль ведущей, и Маша справлялась.
У нее никак не складывались отношения – дольше нескольких дней ни одна из ее попыток создать пару не длилась. Тогда стали распускать слухи – намеренно или нет – о том, что она «за периметром» с кем-то встречается, чтобы в этой телевизионной героине появилась загадка, которую зрители с готовностью бросились бы отгадывать. Иначе как оправдать ее присутствие в качестве участницы? Но смена лозунга – не построй отношения, а добейся своей цели – помогла Маше. Теперь уже и яркая одиночка имела шанс не дергаться по поводу каждого голосования, а существовать в качестве потенциальной «творческой единицы». Двигаться она умела, открывать рот под фонограмму может в принципе каждый, и Маша «засветилась» в качестве участницы поп-группы «Вампирши».
Казалось бы, какие особые поводы цепляться к этой девушке? Уж даже хозяйственность (бич остальных участниц!) у нее была образцовой. Готовила, убирала, стирала. Поводов для критики не было, но к ней все равно цеплялись. Стратегия шоу – нет скандала, показывать нечего. С одной стороны, это дает возможность участникам лишний раз покрасоваться перед камерой, а с другой – все же в какой-то мере нервы им треплет. Маша казалась удовлетворенной тем, чего добилась, и в то же время какой-то потерянной. Не было у нее богатого папы, как у одной из лучших проектных подруг, и приходилось идти на компромиссы, играть в игры, чтобы угодить организаторам. И упреки в «предательстве» так и сыпались на девчонку. Как будто здесь можно было иначе выжить.
- У тебя нет принципов в жизни! Зина твоя подруга, а ты ее предала. Аня тоже была подругой, и ты и ее кидала, - говорили участники. Маша пожимала плечами. Оправдываться каждый раз было бесполезно, репутацию «неверного друга» она заработала, потому что льнула к сильным признанным лидерам, отчасти желая им угодить, а они считали ее своей собственностью, обязанной посвящать им все время и выполнять любые капризы. Привязывалась к подругам она совершенно искренне, до того, что даже однажды чуть не покинула телепроект ради одной из них. Тяжело было в одиночестве пребывать там – не с кем поговорить, отвести душу. И уход близкого человека был для нее нешуточной драмой.
Но по большому счету – каждый за себя, и никто ради других ничем жертвовать не обязан. Маша крутилась как белка в колесе, отстаивая свои интересы. А кому же еще это делать?..
 


Рецензии