Северс

Зима… Снежное безмолвие, снежное забвение, великая обманщица и эстетка, даже гадкую кучу мусора она может превратить в играющий бликами белый шатер, в котором, кажется, спит неведомый, прекрасный, заколдованный кто-то… Зимой все призрачно, волшебно… Конечно, в городах зима посажена на большую грязную цепь, но стоит выйти за пределы городских кварталов, как она встречает тебя сказочной величавостью. Я живу там, где кончается город, в мои окна заглядывает настоящая Зимняя сказка, в которую я иногда ухожу побродить, остудить свои мысли до нормальной температуры и поговорить со Снежиком… Когда он со мной, всегда падает снег, вот и сегодня снежинками наполнен воздух. Они почти прозрачные в морозном воздухе, сверкают под лучами скупого зимнего солнца и кружатся, кружатся. Я протягиваю руки и моментально на перчатку садится несколько снежинок. Все они очень красивые, ажурные и легкие, трепещут, словно готовы испуганно взлететь с моей руки. Стараюсь не дышать, рассматриваю снежинки. Все они очень красивы, плетение их изысканно, неповторимо, совершенно… Вдруг с удивлением замечаю, что некоторые снежинки словно разломлены на две половинки, причем каждая половинка сама по себе ни к какой другой половинчатой подруге не подходит. Откуда-то сверху слышу хмыканье Снежика.
- Привет! Со снежинками беседуешь? – улыбаясь, как чеширский кот, спрашивает он
- Привет, Снежик! Вот, непорядок, снежинки поломанные, - сообщила я.
- Они не поломанные, они не могут стать целыми, потому что кто-то потерял свою половинку, свою любовь. Когда расстаются любящие люди, все становится пустым или половинчатым в их внутреннем чувственном мире. А ведь снежинки отражают эмоции, вот и получаются они прекрасными, но не полными.
- Синежик, расскажи мне о них. Ты мне давно не рассказывал историй. Я хочу историю про любовь…
Снежик хмыкнул и надулся, топорща иней на щеках.
- Все бы вам про любовь, про принцев. Девчонки!
- Да что ты, какая же я девчонка?! – засмеялась я
- Не понял… Ты что, мальчишка?! Не похоже, - удивленно засиял своими голубыми льдинками глаз Снежик.
- Да нет, конечно, не мальчишка. Я женщина, я уже выросла из девчонок…
- Глупости ты говоришь, девчонка! Невозможно вырасти из своей сути. Я могу быть высотой с дом, могу быть внешне похож на пушистого котенка, а могу стать белой лошадью (тоже хорошо!), но это не меняет моей сути, внутри я остаюсь Снежным Эльфом.
А ты, девчонка, смешная и романтичная, хоть и стала менее легкая и прыгучая и воображаешь себя женщиной. Меня не обманешь внешним видом, я древний и мудрый, - улыбнулся Снежик, - Ладно, слушай историю, её мне рассказал Северный Ветер, который очень любит играть со снежинками.

Эта снежинка была прекрасной даже в своей незавершенности, она была только половинкой, вторая ее часть не смогла вырасти, кристаллики обломились и рассыпались, потому что Половинка родилась из дыхания плачущей девушки, которая шла по улице сквозь снегопад… Ей было так одиноко, что снежинки казались черными.
Северный Ветер растрепал ее длинные светлые волосы, почти сдернул с шеи платок, но она не обращала не него внимания, шла и шла, не видя перед собой дороги. Дыхание прерывистыми всхлипами вырывалось из приоткрытого рта и легким парком поднималось вверх, туда, где из него вырастают снежинки. Северный Ветерувидел, что все снежинки получаются лишь наполовину и несут в себе печаль и горе от расставания с тем, кого любила девушка так сильно, что теперь готова была идти на край света. Но у края света не было адреса, как не было адреса у того, который ушел, уехал, исчез...

Северный ветер спустился к девушке и снова стал перебирать ее светлые волосы, уже не шаловливо, а с нежностью, пытаясь утешить. Девушка свернула в сквер и присела на скамейку, еще пару раз горько всхлипнула, достала из сумочки фотографию смуглого молодого мужчины, посмотрела не нее и убрала обратно в сумочку. Слезы вновь закапали, наперегонки сбегая по бледным щекам.
- Ай-яй-яй, - подумал Северный Ветер, - как не хорошо, когда такая красивая девушка плачет!
Он еще немного покружил вокруг, а потом решился и… превратился в симпатичного седого мужчину. В его зубах была зажата курительная трубка темного дерева, и он всем своим видом - от куртки, больше похожей на бушлат, до походки вразвалочку,
походил на старого морского волка – грозу северных морей. Этот образ Ветру полюбился давно, и часто, для беседы с людьми, он выбирал именно его.
- О чем горюешь, красавица? - мягко пророкотал Ветер, присаживаясь рядом с девушкой.
Девушка удивленно глянула на непрошеного собеседника, дернула плечиком и отодвинулась.
- Зря расстраиваешься, любому горю можно помочь. И твой чернявенький вернется, ты только позови.
Девушка с удивлением повернулась к Ветру, её фиалковые глаза широко распахнулись и губы приоткрылись.
- Откуда Вы знаете?! Про чернявенького..., - прошептала она удивленно.
- А я многое знаю. Вот ты бежишь куда-то, а ведь от себя не убежишь… Хочешь, помогу?
- А Вы что, волшебник, - недоверчиво спросила девушка.
- Можно сказать и так… Для начала скажи как тебя зовут.
- Снежана, - улыбнулась девушка, и Ветер увидел на ее щечках ямочки.
- Хорошее имя, зимнее, мне такие нравятся, - одобрил Ветер. - Так что у тебя случилось, красавица?
- Мы с Томмасо поссорились и он уехал в Италию, - всхлипнула девушка
- В Италию… Там слишком тепло, - грустно отметил Ветер, - И что, ведь вернется же?
- Не-е-ет, - зарыдала Снежана, - он навсегда уехал, я его обидела случайно, а он гордый, не прости-и-и-ит.
- М…да…, - задумчиво протянул Северный Ветер, раскуривая трубку, - А где он живет в своей Италии?
- Не знаю-у-у-у. Он телефон отключил и уехал. Я письмо написала, а оно вернулось. Адресат выбыл, говорят, - совсем уж расплакалась девушка.
- Ладно, не беда. Италия эта не на другой планете, значит найдем! Одна беда… Тепло там очень, - попыхивал трубочкой Ветер
- А почему это плохо? - удивилась Снежана.
- Да потому что снежинки тают быстро, могут не долететь…
- Снежинки? При чем здесь снежинки?!
- Да при том… С ними весть отправлю, - решительно сказал Ветер.
- Как?!!! А Вы кто?!, - в глазах Снежаны появилось беспокойство
- Можешь называть меня Северс, если хочешь. Да не пугайся ты, я не сумасшедший, просто я много путешествую и много могу. Если захочу, конечно.
Бывает, знаешь ли, такие случаи, когда и Северный Ветер не может остаться в стороне…

С этими словами Ветер стал ветром и ринулся ввысь. Там он собрал побольше снежинок, получилась плотненькая компактная тучка, которую Северный Ветер поднял повыше и стал гнать к югу, туда, где уже цвели мандариновые деревья.
- Хватит ли у вас силы долететь до земли и не растаять в воздухе? - спрашивал Ветер у снежинок-Половинок.
- Хватит, хватит! Только бы нам найти Томмасо, - отвечали снежинки.
- Нет проблем, я знаю, где его искать, - успокаивал Северный Ветер.

Томмасо сидел на берегу моря, было уже совсем темно, но домой идти не хотелось. Он купил небольшой домик на берегу и хотел жить здесь со своей любимой. Но она… Она его обманула! Томми сжал зубы от досады так, что они скрипнули.
Неожиданно резко похолодало, поднялся холодный ветер. Томми нехотя поднялся и поежился. Вдруг его щеки что-то коснулось, он поднял глаза к небу и увидел, что падает снег. Снежинки летели прямо ему в лицо, таяли на щеках, веках, путались в волосах.
- Снег… Снежинки… Снежана! – прошептал Томми и вдруг понял, что никто и ничто не может стоять между ним, и его любимой, что не может она любить того господина с бегающими глазками. Томми понял, что он большой итальянский крези и нужно лететь в Москву и просить у Снежаны прощение за сумасшедшую ревность и глупость. И еще он ПОЧУВСТВОВАЛ, что она любит и ждет…

Следующим вечером тоже шел снег, может быть, это был последний снег, потому что приближалось 8 марта, и запах мимозы обнимал замерзшие сердца женщин. А по улице, обнявшись, шли двое, светловолосая стройная девушка и смуглый молодой мужчина, они смотрели только друг на друга, и даже издалека было видно, что они ЛЮБЯТ друг друга.

А в сквере на скамейке сидел немолодой седой мужчина, усмехался в усы, курил трубку темного дерева и думал о том, что люди слишком поспешно принимают решения. Иногда так поспешно, что и Северному Ветру не угнаться… А в свете фонаря кружился снег, и все снежинки, танцующие в воздухе, были целыми, идеальной звездчатой формы и непередаваемой красоты.
- Хорошо! – с удовольствием оглядел снежинки Северс.
На минуту все словно замерло, а потом порыв северного ветра подхватил снежинки и понес их вдоль улицы туда, где кончается город.


Рецензии