Чёртов house. Часть 1

     Мы с Розой на дне рождения нашей подруги Софии. Ей исполняется 11 лет. Гостей очень много и поэтому ужасно шумно. Уже вечер. У нашей подруги большой красивый дом в форме овала с примыкающим к нему огромным садом, не то, что у нас с Розой — небольшие коттеджики с садом раз в 5 меньше, чем у Софии. Дом очень красивый и нам с Розой нравится. Ещё у Софии в саду есть небольшой белый домик с крылечком, в котором мы обычно играем и иногда, заигравшись, остаёмся ночевать. Но сейчас темно и дом с садом выглядят мрачно. Левая часть здания нежилая и запущенная, в ней скоро собираются делать ремонт. Мы иногда туда заглядываем, но особенно играть не любим…
  Говорят, там водятся привидения, однако в это уже никто не верит. Но правая часть дома — просто загляденье. Туда скоро и перенесётся наш праздник. Сама София тоже под стать дому. Она в пушистом розовом платьице и её каштановые кудри сверкают бриллиантовым украшением. Ну а её мать просто сияет, у неё длинное платье из малинового шёлка и огромный бриллиантище на золотой цепочке на груди. У нас же наряды совсем другие: Роза в нежно-розовом платье до колен и длинной светлой косой, а я в нарядном белом платье со стеклянными бусами и с двумя тёмно-каштановыми косами, обвитыми вокруг головы. Сейчас очень шумно и гостей становится всё больше и больше, мы решили посидеть на крылечке маленького домика до начала празднества. Там мы получили письмо. Оно было из Рима, где мы недавно отдыхали с Розой и нашими родителями. Его нам вручил мальчик. Он плохо говорил на нашем языке, но всё же мы немного поболтали и пошли к Софии. Перед тем, как идти водить хороводы, мы решили немного постоять под деревьями. Хороводы проводились в правой части сада, а мы стояли в левой. Мы с Розой смотрели на окна запущенной части дома. И вдруг Роза дёрнула меня за руку и тихо прошептала:

     — Мэри, смотри, там из окна кто-то лезет. Видишь, четвёртое слева?

     И правда, из окна вылезала чёрная мрачная фигура. Сначала этот человек перекинул ногу через окно и вдруг обернулся. Он посмотрел прямо на нас. Я очень испугалась, что он увидел, как мы на него смотрим, и значит, видим, что он вылезает из дома Софии. Мы с Розой быстро спрятались за дуб, надеясь, что он нас не заметит, хотя и считали, что не достаточно быстро спрятались, и он мог нас в это время увидеть. Осторожно выглянув из-за дерева, мы увидели, что этот человек спускается на землю. Через несколько секунд он уже исчез за чугунными воротами. На крыше закаркал чёрный ворон. Это было очень неожиданно, и мы сильно перепугались.

     Настало время дарить подарки. Мы ещё не очень отошли от увиденного и поэтому немного странно себя вели и постоянно переглядывались. Мы вспомнили, что подарки оставили на крыльце белого домика. Пока Роза бегала за подарками, я ждала её около большого дуба и обдумывала увиденное: «Если это связано с привидениями, то они что-то хотят от Софии и её семьи. Надо будет узнать у Софии, что это может быть. А если это был реальный человек? У… Софииной семье не позавидовать. Да ещё на дне рождения Софии! Ужас…»

     Мы с Розой успели подарить подарки до того, как праздник перенесли в дом. Праздновать мы пришли в гостиную. Здесь собрались самые близкие друзья и хорошие знакомые. Остальные же праздновали в большом зале в правом крыле. У Софии гостиная красивая и необычная. Она находится как раз в середине дома, справа жилая часть, слева — призрачная. Гостиная не очень большая, прямоугольная. На стенах розовые обои. В левом углу — красивый фонтан из розового камня. Сейчас здесь в три ряда стоят стулья, обитые тканью с очень причудливыми красивыми узорами. На потолке хрустальная лампа. Из гостиной ведут три двери. Одна — в прихожую, другая — в жилую часть, третья — в запущенную. Мы с Розой сели во втором ряду. Сначала праздник шёл отлично, но потом из фонтана перестала течь вода, и все бра погасли. Может быть, в доме что-то не так? Одна девочка вскочила и тихо сказала:

     — Помните, говорили, что здесь живут привидения, — девочка показала на левую дверь, — и говорили, что только дети могут с ними справиться. Может так и есть?

     Охранник в чёрном фраке сказал:

     — Неужели ты хочешь туда пойти?

     — Конечно, если это спасёт нас от страшной участи.

     Мы с Розой переглянулись. Мы никогда не предполагали, что у девочки может быть такая странная идея — согласиться пойти на собственную смерть.

     Охранник подошёл к двум взрослым людям, наверное, родителям этой девочки:

     — Вы согласны?

     — Да, мы согласны. Ведь можем погибнуть все мы, — ответила мать девочки.

     — А так могут погибнуть ваши дети, — тихо сказала Роза.

     Охранник прикрепил девочке маленькую видеокамеру на лоб и закрыл за ней дверь. Все смотрели на экран, где было видно изображение коридора, передаваемое камерой. И вдруг камера отключилась. Все ждали ещё около получаса, но девочка не пришла. Для меня это было вторым потрясением за этот день. Но таким огромным, что я даже не понимала, что происходит. Почему эта девочка ушла и не вернулась? Зачем всё это надо? Я не могла понять, всерьёз это всё или просто страшная игра. Женщина в коричневом платье, мама девочки, плакала, её утешал отец. Мама Софии сидела и молчала, она застыла на месте и казалась старше своего возраста. Сама же София сидела, зажмурив глаза и закрыв их руками. Потом она медленно произнесла:

     — Мама, я устала, я хочу спать.

     Мать Софии немного приободрилась:

     — Дорогие гости! — мать девочки заплакала ещё больше. — Пожалуй, мы были неправы, что начали действовать именно сегодня. Ведь сегодня у моей дочери день рождения, и она не виновата в том, что произошло. Давайте хоть чуть-чуть приободрим бедного ребёнка. Поздравим же Софию с днём рождения!

     Все громко прокричали 3 раза: «поздравляем» и пожелали ей всего самого лучшего. Это немного рассеяло тяжелую атмосферу, нависшую над комнатой. Раздали маленькие подарки — красивые блестящие воздушные шарики, и все пошли по домам. София первая убежала в свою комнату. Многие пытались утешить родителей девочки, но разве простые слова сочувствия могут что-либо сделать, как-то облегчить тяжёлый груз в эти минуты.

     Домой я шла очень долго. Казалось, каждый шаг длился вечно. Когда я пришла, мама уже всё знала. Она поставила на стол фрукты и стакан персикового сока. Я взяла только сок и медленным шагом пошла по лестнице к себе в комнату. В комнате я отпила глоток, но мне даже пить не хотелось. Не меняя одежды, я улеглась в кровать. Но сон не приходил ко мне. И мыслей тоже не было. Роза жила в доме напротив. Давным-давно мы проложили между домами кабель и присоединили к нему два телефона из детского набора. Мы могли разговаривать когда нам угодно. Вот и сейчас я встала, подошла к окну и позвонила ей:

     — Роза, я тебя разбудила?

     — Мэри? Нет, я не сплю.

     — Роза, мне очень тяжело, поэтому я тебе и позвонила. Когда ты ходила за подарками, я подумала, может София знает что-нибудь, какую-нибудь причину или прошлые события.

     — Да, Мэри, сходи завтра к ней. Только не расстраивай. Это же был её день рождения. Ну ладно, нам надо поспать. А то будем завтра как две сонные мухи.

     — Ладно, пока.

     Положив трубку, я вышла из комнаты и пошла к маме. Я попросила у неё что-нибудь, чтоб уснуть. Мама дала мне тёплого молока с мёдом. Я выпила его и пошла к себе. Переодевшись, я легла и через некоторое время уснула.

     июль 2008


Рецензии