Христос был невиновен!

Конечно, обвинение, выдвинутое против Христа, было нелепо и несправедливо. Христос никак не претендовал на власть императора или царя. Однако интересно, что первосвященники располагали возможностью выдвинуть гораздо более обоснованные обвинения.
 Во-первых, это нарушение «субботнего дня». В этот день запрещалось проводить какую-либо работу, а Христос не только исцелил расслабленного, но и велел ему носить свою кровать.
Ворвавшись в храм, Христос изгнал торговцев из храма, причем самым хулиганским способом.
И, наконец, сорвал освященный обычаями ход судебного разбирательства (сюжет Христос и блудница).
Во времена Христа в Иудее не было каких-либо письменных законов , однако это не означало, что законов вовсе не существовало. Основным законом считалась Тора (Ветхий Завет), при этом существовали, так называемые книжники, которые, исходя из Торы, устанавливали четкие правила для конкретных случаев. Позднее большая часть этих случаев была объединена в Талмуде. Очень строго относились к проведению субботы. В этот день надевали праздничные одежды и существовало правило, что их хотя и можно было снимать ( если очень жарко), но нельзя с ними было расставаться до конца дня. Поскольку парализованный начал субботний день, лежа в постели, то постель как бы являлась частью его одежды (правило относилось также к украшениям и другим вещам). Таким образом, сказав, чтобы излеченный носил свою кровать до окончания субботы, Христос  не только не нарушал закон, но и наоборот предупредил возможное нарушение.
Практичные евреи допускали торговлю в храме. Более того, поскольку мошенничество вне храма наказывалось не так строго, а в храме полагалось святотатством и каралось смертью, то храмовая торговля была чрезвычайно популярна. Это не означало, что она допускалась без всяких условий и ограничений. Помимо запрета в праздничные и торжественные дни, существовало правило, что  любой еврей мог попросить торгующих покинуть храм, если они мешали ему молиться, а в случае отказа применить силу. Это правило практически не использовалось, но применив его, Христос не нарушил закона.
И , наконец, «побивание камнями» вовсе не являлось формой самосуда и также строго регулировалось. Устанавливали расстояние, с которого кидали камни, количество камней (обычно один на одного человека). Существовало своеобразное правило помилования: можно было не бросать камня, ограничиться маленьким камушком или мимо цели. Интересно, что с момента о решении побивать камнями, нельзя было выступать с речами в защиту или с призывом о помиловании. Важным считался вопрос об очередности, устанавливаемый заранее.  Обычно первыми кидали камни пострадавшие или наиболее уважаемые граждане.
Христос просто предложил порядок наказания, и это оказалось равносильно призыву о помиловании.
Интересно, что церковь обычно не разбирает эти поступки Христа. Вопрос о невиновности вообще не рассматривается. Обычно мнение такое: Иисус- Бог, поэтому Он не может быть виновным.
На мой взгляд, Он не виновен и фактически.


Рецензии