Фашизм, как феномен человеческого сознания

Неполярные рассуждения о нашем сознании


- Мы все – люди ,и в этом смысле похожи друг на друга?!
-Понимание между отдельными группами людей невозможно по определению. Легче договориться с инопланетным разумом, чем понять своего соседа?!
И то и другое утверждение – справедливо. Получается, что с точки зрения космических законов, нет никакого единого человечества, и причина этого кроется в качественной сути нашего мира, его дуального характера

Итак, наш мир дуален, отсюда, все понятия нашего мира имеют свою смысловую противоположность: хорошо-плохо, право-левое, мужчина-женщина, север-юг, материя-дух, и так дальше Применительно к сознанию социума: душа- биомасса (Тело), иными словами, есть сознание духовное и сознание телесное условно говоря, биосознание.
И есть ещё то, что мы условно именуем Светом и Тьмой, - сознание общества постоянно колеблется между этими двумя полюсами.

Прибегая к языку образа, можно сказать, что социум как яблоко делится на две части, которые в свою очередь делятся ещё раз пополам. Первые две половинки яблока - это части социума, тяготеющие к энергиям Света и энергиям Тьмы. И каждая половинка, плюсовая и минусовая, делится на биомассу и дух. Все эти определения условны и символизируют не самих людей, а качественное сознание их сознания ( не путать с интеллектом)
Биомассу мы именуем мещанством, а дух, склонный к минус энергиям (эгоизму и богоборничеству)– гордыней. Это разрушительные тенденции человеческого сознания.
А с противоположной стороны( в другой половине яблока) находится всё, что обладает способностью к изменению, к созиданию и тяготеет в полюсу Света.

Наполеон – это воплощённый дух, подчиненный минус энергиям, дух гордыни и эгоизма. Гитлер не может считаться духовным лидером, даже со знаком минус, - это лидер биомассы. Эти два явления символизируют состояния сознания социумов, в этом смысле они знаковые. Поясню, мы можем определить состояние сознания человека, а следовательно и социума используя эти символы (Наполеон – торжетсво гордыни и эгоизма в общественном сознании, и Гитлер - победа биосознания в социуме
Есть более точная замена термину биосознание – это понятие мещанства.

Понятие мещанства выявила и отразила классическая литература. Особенно Горький. И не только его пьеса «Мещане», очень многое в его творчестве так или иначе перекликается с этим понятием – мещане. Что это – бездуховность, узость интересов, эгоизм, косность?… Нет, нет и нет. Мещанин может быть умён, образован, и даже обаятелен. Он говорит правильные слова. Он рассуждает о нравственности, о любви, альтруизме, … но нет той глубины падения, которая была бы ему недоступна. Точнее, нельзя даже говорить о падении, никогда он и не был на высоте Духа. Если вы смотрите на мещанина, вы чувствуете себя пришельцем с другой планеты. Душно, тошно и беспросветно - безлико в пространственном ареале обитания мещанина. Любое чувство или качество оборачивается своей суррогатной противоположностью: любовь – похотью, нежность – сентиментальностью, дружба – потенциальным предательством, благородство - расчетом, здравый смысл – выгодой. И это понятно, сознание человека, живёт в другой энергоинформационной реальности. Вас разделяет с мещанином невидимая грань абсолютного непонимания, чуждости и отторжения. Чтобы ни случилось, какие бы потрясения ни обрушились на вас, духовный контакт не произойдёт никогда.
Клим Самгин – неопровержимое свидетельство этого явления.

И ещё один пример из многих и многих, теперь уже из немецкой классической литературы – Феликс Круль, Томаса Манна. Что общего может быть между очаровательным Феликсом и фашизмом? Да, всё.
Однако, как же возмутится читатель, фашизм – это ужасно. Это газовые камеры. это геноцид, это истребление, это… И долго будет приводить свидетельства отталкивающей, грубой сущности этого понятия. И всё, что будет приводить в качестве примера проницательный читатель – это не фашизм, это следствие его, материальное, видимое и понятное всем воплощение. Чего? Механизма человеческого сознания, того самого, или почти того же самого, что классики обозначили условным понятием – мещанство.

Конечно, мещанство – это только поверхностное, как я уже сказала. условное обозначение этого понятия, и обозначив этот феномен человеческого сознания, классики только приблизились к ареалу его существования, только уловили внешние черты его проявления, как отрицательные. Они интуитивно восприняли те составляющие сознания социума, которые делают его косным, равнодушным к страданиям ближнего, готовым на любое преступление и предательство во имя создания и сохранения своего благополучия, духовно глухим и тупым , агрессивным, трусливым, завистливым и ненавидящим

И если эти предрасположенности коллективного сознания войдут в резонанс с минус энергиями полюса Тьмы, то … мы уже видели чем это закончилось в 20 веке
Конечно, есть и другая половина яблока ,плюсовая – на неё вся надежда …


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.