Путешествие пятничного вечера

Странные бывают вечера… Вроде бы и дел дома много, но нестерпимо хочется гулять, и по извечному закону подлости все настолько заняты, что никто не может составить компанию. И совершенно спонтанно, проходя по коридору, решаешь выйти на улицу, быстро, даже не заходя в комнату, снимаешь ярко-оранжевую, сменив ее на что-то более подходящее для вечерней прохлады, заставляешь и без того натертые ноги втиснуться в туфли на шпильке, набрасываешь серо-фиолетовый плащ и выбегаешь из душной квартиры, попутно заметив, что не хватает шарфика на шее, но слишком уж не хочется задерживаться, чтобы его искать.

5 апреля… А на улице тепло, как будто летом… Распутываешь наушники, долго пытаешься найти нужное в библиотеке мультимедиа, и наконец ты полностью готова к путешествию пятничного вечера. Набойки тихо стучат по старому потрескавшемуся асфальту. Глазам уже неинтересно смотреть на тусклые дворы знакомых пятиэтажек. Те же люди, те же лица, те же дети, даже собаки – и то те же. «О, что за радость, Дева Мария, что за блаженство, Святой Себастьян!» Но безжалостно вырывают мысли из Оргии Праведников пробегающие мимо девочки, с ободочками и тщательно накрашенные. Вглядываешься в эти лица и понимаешь, что сама даже забыла накрасить губы. Но тебе все равно, потому что этот вечер создан для тебя, а ты – для него, и ни для кого другого. Заходишь магазин. С горя выбираешь себе шоколадку. «Печенье и изюм», - кажется, когда-то это было вкусно… Впрочем, сейчас это и не важно. Подходишь к кассе, ждешь, пока высокая худая девушка пробьет 2 бутылки пива и пачку кальмаров. Наверное, это ее сейчас ждет у вода брюнет кавказской внешности. Пока дожидаешься своей очереди, успеваешь бросить взгляд на чупа-чупсы, и дико жалеешь, что взяла лишь на рубль больше, чем стоит шоколадка. «23 рубля», - объявляет кассир, но ты не удосуживаешься даже вытащить наушники или уменьшить громость – сама прекрасно знаешь, сколько эо стоит. Отдаешь деньги – две помятых от долгого лежания в кармане десятки, 2 рубля, еще 2. Бодрым движением убираешь рубль сдачи в задний карман брюк и выходишь на улицу. Открываешь шоколадку прямо у входа. Рядом стоят какие-то компании молодых людей, но тебе до них вовсе нет дела. Ты целиком и полностью погружаешься во вкус. Все же это лакомство не для тела – для души. Сам и не замечаешь, как ноги несут тебя по привычному маршруту: вдоль Красноармейской, чтобы обратно легко можно было доехать на троллейбусе.

Как же красиво вокруг… Темно-синее облачное небо, черные ветви деревьев… Еще только начинает темнеть. Все же несомненно здорово выбраться на улицу в такой вечер. Думаю, Ярик бы меня понял. А сейчас у них, наверное, репетиция… Странно, чего вдруг мои мысли заняты им? Ах да, ну конечно, ведь в наушниках играет «Призрак Оперы», и подсознание самостоятельно меняет голоса… Вот уже не Тило, а Ярик поет заветные слова, а голос школьного учителя музыки выводит верхние ноты… Это был действительно подарок.

Темная аллея, тусклые оконный свет льется слева, справа виднеются огни супермаркета, а впереди… Наталья Валерьевна… Наталья Валерьевна??? Наталья Валерьевна!!! Красивая молодая женщина… мой учитель французского… Как же я рада ее видеть! Как я? Как-то странно… Вроде и ничего, приболела слегка, ну да это мелочи… А вот ничего нового в жизни нет. «И не будет, - отвечает нежный высокий голос, - новое нужно создавать самим, а не ждать, пока оно само придет… Это только кажется, что вот закончишь институт, начнешь жить полной жизнь, а на самом деле вообще жить перестанешь… Ну да ладно, иди гуляй, пока еще светло, а то тут по ночам такие компании… гм… неприятные собираются...»

Замечаю, что при виде учительницы инстинктивно зажала в ладони плитку шоколада, и теперь она совсем растаяла. Впрочем, это не страшно. Не зря же девушки носят с собой такие большие сумки. Там можно найти практически все, что может пригодиться, не зря же в конце концов я каждый день таскаю с собой эти влажные салфетки! Вот, наконец, и пригодились. Вытирая пальцы, жду, когда какой-нибудь добрый водитель вдруг решит уступить мне дорогу. И зачем, право, нужны эти кольца, если дорогу возле них перейти практически невозможно? Но с другой стороны, в центре кольца определенно красиво смотрится клумба. Но это летом, а сейчас просто торчат на подставке зеленые горшочки для вертикального озеленения и только раздражают глаз своим присутствием. Почему-то кажется, что сейчас их непременно разобьет в падении самолет, хоть где-то в глубине души и понимаешь, что памятник летчикам – он на то и памятник, чтобы стоять, а не падать.

Громкий автомобильный гудок выводит из оцепенения зазевавшуюся девушку. Все же странно, что есть еще люди, готовые потратить целых 10 секунд своего бесценного времени, чтобы пропустить пешехода. Ну или же им просто «совсем не хочется оттирать мозги от лобового стекла», как любит выражаться кто-то из моих знакомых. Ой, какое вульгарное выражение, надо бы от него избавляться… С кем поведешься, называется.

«Немного огня, середина пути», - просто совсем про меня. Каблуки стучат по дырчатому асфальту в такт одной из любимых песен. Очередной порыв ветра раздувает черные волосы, и они вуалью ложатся на глаза, но кому есть дело до укладки, когда на душе так хорошо? А справа кладбище… Там, наверное, еще лучше. Но сегодня я туда точно не пойду – вдруг станет плохо, кто меня потом оттуда забирать будет? Как-нибудь потом… А сейчас просто мечтательно загляну за ярко-розовую ограду… Интересно, кто только догадался выкрасить ее в такой противный цвет?

Взгляд бесцельно скользит по окрестностям, и падает на выцветшую вывеску «Электроника». Лет 10 назад это, наверное, был едва ли не самый важный в городе магазин. Сюда совершали паломничество за миксером, феном или мясорубкой, ну или за телевизором, или даже холодильником, разумеется, когда удавалось накопить достаточно денег. А сейчас, проезжая мимо в троллейбусе, искренне удивляешься порой людям с коробками от бытовой техники в пуках, ведь большим спросом здесь пользуются сувениры, комнатные растения и косметика, а никак не электроника, как можно было бы предположить из названия. Но еще большим спросом пользуются семечки, которые опрятные на вид бабушки продают на клумбах прямо напротив входа людям, предпочитающим не задумываться о том, в каких условиях жарили или хранили их будущую пищу.

В мир приходит сказка. Чарующие звуки обволакивают душу и уносят в мир средневековья, фантазии и истерической улыбки. «Sopor Aeternus, Shadowsphere. Part I», - показывает дисплей коммуникатора, но мне и не нужно смотреть на экран, чтобы узнать эту песню. Чувственны йи одновременно мужественный голос Анны Варни сливается воедино с чистым звенящим сопрано, плетя своим вокалом нежнейшее и тончайшее кружево, которое окончательно запутает слушателя в нитях мыслей и даст ему спокойно утонуть в потоке слов и слез. А жаль, что нельзя гулять с закрытыми глазами, ведь это было бы воистину прекрасно: ветер, воздух, движение музыка… Лишь счастье, и ничего лишнего…


Рецензии