Дельные советы Антона Ивановича Селивёрстова

В одном дачном посёлке каждое лето отдыхал пенсионер Антон Иванович Селивёрстов. Антон Иванович очень любил давать советы в отношении строительства, хотя в строительстве он совершенно не разбирался . Вот бывало подойдёт он к забору Ивана Кузьмича, а тот крышу на бане кроет. Антон Иванович встанет на цыпочки, шею вытянет и, ковыряя указательным пальцем в носу, громко так говорит:
      — Вы, Иван Кузьмич, доску не так кладёте. Её  ближе  к центру надо класть, а Вы совсем уж на самый край сдвинули.
Иван Кузьмич из интеллигентности молчит, ничего не отвечает, злится только.
А Антон Иванович не унимается:
      — Вы, Иван Кузьмич, зря  мои советы игнорируете.  Я ведь,  можно  сказать, целую  жизнь  прожил  и  имею  большой  жизненный опыт во всех, так сказать, вопросах бытия.
      — Антон  Иванович,  как бы  Вам  к  обеду  не  опоздать, а  то  время  уж подошло.  Ваши-то,  наверное,  все за столом сидят,  второе доедают, — недовольно сказал Иван Кузьмич, стиснув зубы.
      — Точно,  Варька  сегодня  должна  была  борщ  варить. Пойду,  пожалуй, посмотрю,  может  уж  сварила? — сказал  Антон  Иванович  и  беспокойно затоптался  на  месте,  поглядывая  в  сторону  своего  дома. —  А  Вы,  Иван Кузьмич, всё-таки подумайте над моими словами, потому как доски на крышу нельзя класть как попало. Их надо класть в строго определённом порядке. Если каждый вздумает крыть крышу как ему вздумается, то это получится не крыша, а чёрт знает что!
Антон  Иванович  сунул  руки  в  карманы  и  с  важным видом двинулся в сторону своего дома.
Пообедал  он  очень быстро,  так  как  вспомнил,  что  на  соседней  улице Григорий Тихонович Приходько делает пристройку к своему дому.
Подойдя  к  дому  Приходько,  Антон  Иванович  увидел,  как  Григорий Тихонович мастерит стену из досок.
      — Вы, Григорий Тихонович, гвозди слишком прямо забиваете. Их надо под углом  вбивать,  так  надёжнее  для  всей  конструкции  здания, — по-деловому сказал Антон Иванович. —  Вы меня слышите, Григорий Тихонович?
      — Антон Иванович, будьте спокойны, буду забивать гвозди так как Вы говорите, потому что знаю — Вы  дурного никогда не посоветуете, — улыбаясь ответил Григорий Тихонович, продолжая забивать гвозди как и прежде.
      — Вот-вот  и  я  про  то, —  сказал  воодушевлённо  Антон  Иванович. А то давеча Иван Кузьмич не послушал  меня  и  теперь  кроет   крышу  как  попало,  и неизвестно ещё, чем всё это кончится.
      — Антон  Иванович,  тут  через  четыре дома по этой же улице молодёжь стройку затеяла. Вы бы сходили туда, посмотрели, всё ли у них там «по уму».
      — Стройку затеяли? Да как же это я пропустил? — встрепенулся  Антон Иванович.
Тут Антон Иванович, подорвавшись на месте, резко развернулся в сторону новой стройки и буквально в один миг свалился в дренажную канаву.
       — Антон Иванович, Вы там  живы? — обеспокоенно  крикнул  Григорий Тихонович и, бросив на землю доску, направился к дренажной канаве, в которой исчез Антон Иванович.
      — Не  дождётесь! — недовольно  рявкнул  Антон  Иванович,  вылезая  из канавы абсолютно мокрый.
Он  по-деловому  отряхнулся  от  ряски,  снял  с  себя  остатки длинных водорослей и стремительно похромал к новому объекту строительства.


Рецензии