Такая радость

Звоню в дверной звонок. Открывает Леночка, моя давняя подруженька. Мы не виделись с Леночкой года три. Она не изменилась, разве что похудела, но лицо ее озаряет прежняя,  приветливая улыбка. За Леночкой, насупившись, стоит ее дочка Анечка, четырех годочков от роду.
-А смотри, доченька, кто к нам пришел? Это тетя Катя, твоей мамочки подружка. Мы с тетей Катей давно дружим, она очень хорошая. Она знает много детских стихов и ужасно смешно их рассказывает. Если мы дружно попросим тетю Катю, то она нам обязательно почитает.
Разъяснения мамы о том, кто я и какая от моего прихода польза не снимают напряжения, и доченька продолжает стоять, насупившись.
- А смотри, Анечка, какую куколку тебе тетя Катя подарила! Что надо сказать?
Анечка молча берет куклу и смотрит так же хмуро кукле в лицо. Потом поднимет свое ангельское личико и говорит, показывая малюсеньким пальчиком на меня:
- Баба Яга!
- Как Баба Яга?! – удивляюсь я и поворачиваюсь к зеркалу. Все, вроде, прилично, волосы на голове, в ушах серьги, губы в помаде. Никаких гнилых зубов, бородавок, костяной ноги. – Вот уж не правда ваша, - смеюсь я. Я – не она, она – не я!

- Ты, все такая же веселушка! Проходи, Катенька, не обращай внимания, она с новыми людьми всегда так себя ведет. Потом попривыкнет, будет общаться. Проходи на кухню, попьем чаю. Ты мне расскажешь, как ты поживаешь? Я сейчас переоденусь быстренько. Анечка, покажи тете Кате свои игрушки.
Анечка подходит, больно пинает меня по ноге и очаровательными, собранными в алый  бутончик губами грозно говорит мне: Уходи, Баба Яга!
- Ой, говорю я, - больно! Ты что, Анечка, я же не Баба Яга, я же мамина подруга, ты меня спутала с кем-то?!
- Уходи, - продолжает приказывать детка, уже стуча мне по коленке пухлым кулачком.
Слава Богу, появляется Леночка.
- Ну, как разговорились? Вот и славно! Ах, Катюша, дети – это такая радость! Вы с мужем не тяните, не лишайте себя такого счастья.
- ну, да,ну, да..., бормочу я, находясь в некотором смятении.
За столом Анечка подозрительно на меня косится. –«Почитай мне книжку!», - говорит она маме.
- Детка, у нас же гости. Давай вечерком я тебе почитаю.
- Сейчас хочу! - Анечка уже подготавливает одну из своих самых плаксивых мордочек и ждет - одумается ли мамаша.?! Леночка не замечает и отворачивается взять торт. Детка берет мамину кружку и как бы случайно выливает кипяток маме на ногу.
- Ой, Анечка,  ты что?! Маме больно! Лена пулей вылетает с кухни за аптечкой.
Господи, думаю, я «остаться в живых - 4». Стараюсь не смотреть на Анечку. Та в свою очередь поела от души торта, запила остывшим чаем, пукнула, тут же посмотрев на меня испытующим взглядом, мол, только скажи что-нибудь про «так себя не ведут» и принялась барабанить ногой об днище моего стула.
Сидим. Молчим.
Возвращается заплаканная Леночка.
- Лена, может, я в аптеку сбегаю, куплю что-нибудь от ожога?
- Спасибо, Катенька, у меня в аптечке и от ожога, и от пореза, и от укуса все есть.
Да, думаю, я и не удивительно. Особенно впечатляет «от укуса». Отсаживаюсь подальше от стола.
-Расскажи, наконец-то, Катенька, как ты поживаешь?
- Я какать хочу!
- Сейчас, Катенька, мы быстро.


Те же, там же через десять минут..
- А сколько твоему старшему?
- Уже 14! Отличный мальчик. Я тебе еще раз повторяю, Катенька, детки – это такая радость! Не лишай себя и мужа такой радости! Сейчас я Анечку спать уложу, и мы с тобой вдоволь наговоримся.
Анечка долго не может заснуть. Ей мерещится в углу злой карлик и Змей Горыныч, верный друг злого карлика. Да и баба Яга на кухне тоже покоя ребенку не добавляет. Наконец, сон берет своё.
Леночка возвращается к столу. На ее выходной блузе  видны свежи кляксы от клюквенного варенья, к серьге прилипло что-то съестное из пережеванного.
- О чем я бишь? Ах, да, Катенька, детки – такое счастье, столько тепла и любви дарят они нам.  Да что я все про себя. Как ты?
 Как твоя работа, Катенька?
Тут раздается звонок в дверь.
- Ах, извини, это старшенький пришел, сейчас я мигом.
Вваливается возбужденный подросток, бросает рюкзак и исчезает в дверном пространстве своей комнаты.
- Витюша, а поздороваться не забыл? У нас тетя Катя в гостях.
Из комнаты высовывается раздраженное лицо Витюши:
- Я скока раз просил не звать меня этим чмырдяйным именем «Витюша», ты чё уже провалами страдаешь?
-Витенька, зачем ты так? У нас гости. Ты, наверное, в школе устал? Сейчас я тебя обедом покормлю.
Ты, Катюша не думай, он мальчик очень хороший, просто переходный возраст, да нагрузка нечеловеческая в школе. Потому он такой нервный. Не обращай внимания.
Ну, так как Стас поживает, вы в отпуск куда ездили?
- Чем травить будешь? – появляется на кухне Витюша.
Я забыл тебе сказать, что училка просила тебя сегодня до четырех пришкандыбать к ней.
- Как же, Витенька, у меня же гости?! Что-нибудь серьезное?
- А я почем знаю?! Иди, а то потом мне весь мозг вынесут, если не придешь!
- Ах, ну что тут поделать?! Придется идти. Катенька, ты посиди с Витенькой, а я туда и обратно быстренько сбегаю. Анечка проснется, она тебе игрушки свои покажет. Скучно не будет.
Ужас, думаю, им скучно не будет это точно и представляю, как Витюша, привезенным мной ему в подарок  шарфом «Зенит – Чемпион» привязывает меня к стулу, а Анечка с нескрываемым восторгом выливает мне на голову кипяток из чайника!
- Я совершенно забыла, Леночка, что мне нужно в одно место еще заскочить. Так что я тоже пойду. Одним прыжком оказываюсь в прихожей, беру сапог и надеваю его на ногу. Что-то хрустит в сапоге, ноге становится скользко и противно.
- Ой, что это? Вскрикиваю я, и выдергиваю ногу из сапога. Нога блестит, с нее стекает содержимое яйца.
- Ну, надо же! Это любимый номер Анечки! Уж, прячем, прячем яйца, откуда она их берет? Ума не приложу! Ты не беспокойся, Катюша, я сейчас все вытру и высушу сапог феном.
- Мать, давай быстрее, а то училка ждать не будет!
- Наконец, мы выходим на улицу.
- Немного неловко получилось, но детки, так непредсказуемы, что и сердиться-то на них нельзя. Все же они намного лучше нас. Жаль, что так и не поговорили, но, может быть, в другой раз получится. А может, и уже в роддом к тебе приду, смотреть на твоего ребеночка. Ты тока не затягивай! Детки – такая радость!
- Такая радость, - мямлю я.


Рецензии
Живо Написано! Ничего не скажешь!

Неоднократно и сам, по жизни, становился «жертвой» деток,
живьём сошедших со страниц романов Стивена Кинга...

Будет Время - попробую, в качестве «Алаверды», отписать
ответный Сказ из Жизни - «Про пирожные»…

Хотя, на самом деле, твой Рассказ – больше Мужской,
нежели Женский… Большинство Женщин, обычно, -
генетически - «радуют» такого рода детские «Приколки»…

Надо сказать, в завершение изложенного, что некоторые «Детки»,
лично мне, напоминают Насекомых из фильма «Звездный десант»…
Чуть зазевался - и вмиг, пробив кости черепа, Они тебе вовнутрь
свой «хоботок» хитиновый запустят и Мозг-то твой Утомленный -
и высосут…, точно мусс Клубничный из граненого стакана...

И, вот, сидишь Ты уже в полном Одурении..., как «урод»
Забальзамированный из Кунсткамеры: ни жив, ни мёртв…,
и тупишь, поскольку - полностью «ОбезМозглен»…

Во, как !!!

Икс Велазом   11.11.2009 13:57     Заявить о нарушении
Да, про насекомых с хоботками - это сильно. Но это из области фантастики скорее, а я специализируюсь на суровой правде жизни))).
Спасибо, Дима, за отзыв, как всегда интересный и креативный.

Надин Ревозян   20.02.2009 22:11   Заявить о нарушении