Маскарад. Финал. Разговор с Ильей К

Я (себе): Раньше он был влюблен в меня. Помню, он тогда водил меня в кино и даже подарил розу. Подарил и – отпустил. Я ушла гулять с его лучшим другом.
А сейчас у него есть девушка. Настоящая. Его. И это не только он так думает, нет. Она учится с ним на курсе и, скорее всего, отличница:
 - Она заставляет меня все домашние задания делать! Не дает расслабиться! – с гордостью говорит он. Делает вид, будто это ему ужасно досаждает, а сам так и светится, довольный весь.
Он, конечно же, звонит ей и предупреждает о том, что задерживается, или просто сообщает, где он:
 - Але? Привет. Я сегодня с другом встречаюсь. Не теряй меня. Да, позвоню. Обязательно позвоню. Целую.
Да! Они еще обязательно целуют друг друга на прощание. Даже по телефону. И при встрече – тоже. Все у них как у настоящей пары!
Я (ему): Скажи, а как зовут твою девушку?
 - Лена.
 - Лена. Какое красивое имя!.. Я вот в В… влюблена…
Ой, чуть не проболталась! Зачем это я? О чувствах в случайной встрече? Мы два года совсем друг о друге ничего не слышали.
Тут вдруг, не знаю, что со мной, захотелось снова влюбить его в себя; захотелось – о, Господи! – снова мучить и дразнить, одурманивать нежностью и недоступностью; потом – о, Боже! – извиняться за прошлую недоступность, за настоящую нежность. Рыдать, молить и уверять, что под этим покровом масок и одежд есть живое, настоящее, трепещущее Сердце.
Раздеться полностью – от обид, воспоминаний, правил и принципов – доказать. Показать ему, себе и всему миру – правда, есть! правда, живет! правда, бьется!..   
Стою – обнаженная до неприличия. Чистая. Беззащитная. Открытая. Стою в центре улицы.   
Вдруг как расплачусь, разрыдаюсь: да что же это такое, Господи?! Как я так – без стыда, без стеснения?! Что я делаю здесь в таком виде? Ладно, тело обнажить (что там, тело – кто его не видел?!). Я тут Сердце, Душу напоказ выставила. И перед кем? Перед юношей. Перед чужим неблизким юношей, у которого уже есть Своя Настоящая Девушка.
Да. Такая вот я. Провалюсь теперь сквозь землю. Растворюсь в весеннем воздухе без остатка. Улечу. Исчезну. Рассеюсь.
Съеживаюсь под его пристальным взглядом. Перевожу свой взгляд куда-то в сторону и вверх. Не могу! Не вынесу этого больше:
 - Ну что ты смотришь на меня так?!!! Что ты смотришь?! – кричу. 
Я кричу, а ты смотришь. Ты смотришь! Не ушел. Стоишь тут же, напротив меня, в центре улицы. Не обиделся, не рассмеялся и не отвернулся. Просто стоишь и смотришь. Со смирением и в молчании. Замерев, будто видишь чудо.
Я не верю своим глазам. Ты видишь  Чудо, да? Ты видишь Чудо. Чудо – моя Душа! Да?
Выходит, ты и раньше видел. Видит, значит, тот, кто хочет, кто влюблен!
Медленно поднимаю с земли маски. Складываю в свой ридикюль – пригодятся на следующем маскараде в честь Весны. Ты помогаешь мне облачиться в легкий дорожный плащ.
Я, еще слегка дрожа:
 - Спасибо тебе. Очень рада была нашей встрече.
Ты, с пониманием и теплотой в голосе: 
 - Знаешь, я всегда рад тебя видеть.
Медленно шагаю прочь. Растворяюсь в весеннем воздухе без остатка.
15.05.07   


Рецензии