Мой путь

                Ты ушел так рано,
                Но оставил память.
                И осталось так мало:
                В небесах лишь растаять...
                (посв. А.И. Постоялко)
               
   В последний раз я видел Александра два месяца назад. Мы дружили с детства, ходили в один садик, школу, и даже когда мы разошлись по разным институтам, мы все равно всегда были вместе, нас называли  сиамскими близнецами. Он, помню, меня даже называл постоянно братишкой, а я его любил называть Алексом, но он почему-то очень злился. Потом наши пути разошлись… из-за девушки. В конце пятого курса я познакомился с миловидной девушкой, с ней было очень приятно общаться, мы проводили вместе много времени и мне начало казаться, что я влюбился. Как-то раз я познакомил её с Александром. Сначала они общались не очень хорошо, она отзывалась о Саше в достаточно дурном тоне, ну а затем, как-то незаметно для меня, они сошлись, и я оказался вне игры. Что мне было делать? Дуэль? Не те времена. Поэтому я просто поговорил с ними. Я чувствовал, что им стыдно, что им сложно говорить со мной, что им действительно неудобно за то, что все так произошло. Я понял их, я понял их чувства и ушел, просто ушел, без ссор и скандалов.

   В то время мне предложили работу за  границей, я колебался, но после этого согласился. В Англии, куда я уехал, я быстро освоился и как-то уже забыл про свою любовь и решил возобновить отношения с Александром. Мы стали переписываться по нескольку раз в неделю, я узнал, что у него со Светланой все серьезно, что они уже познакомились с родителями и что уже планируется свадьба. Я был искренне рад, помню, иногда, вечерами мы сидели у меня дома и мечтали, как будем гулять друг у друга на свадьбе, как будем поздравлять друг друга с рождением детей. И вот был очередной выход в Интернет. Саша опаздывал уже на полчаса, я немного нервничал – пунктуальность была одной из его главных черт. Контакт онлайн и только одна фраза: “Ёе больше нет…”  Я схватил ключи со стола и уехал в аэропорт. Рейс задержался на сутки – я опоздал. Когда я приехал, похороны уже прошли. От родственников я узнал, что была ужасная авария, что самолет потерял управление и разбился, и, что на борту была Света. Я не мог поверить в то, что девушка, которая излучала доброту и веселье, которая сама отдавала последнее, чтобы помочь близкому, сейчас замурована в деревянном ящике под слоем песка. Я пришел на кладбище и нашел там Алекса. Он стоял на коленях у могилы и плакал. Я никогда не видел его таким, его лицо напоминало мне лицо старика, измученного войной, я не мог поверить, что передо мной был тот парень, тот мальчишка, с которым мы еще вчера, казалось, играли в войну. Было тихо, никто и ничто не смело нарушить тишину, даже ветер замер… Я стоял рядом и не мог сказать ни слова. Я человек, который всю жизнь занимался тем, что молол языком, я не мог ничего придумать, чтобы хоть как-то помочь ему, ослабить его боль. Я подошел и положил ему руку на плечо, больше я ничего не мог сделать. Так мы простояли минут двадцать, глядя друг на друга, в полном беззвучии, а затем слезы…

  Я пробыл с ним неделю, помог уладить все дела и улетел – дела заставили вернуться в Англию. Прошел примерно год. Мы продолжали общаться, хотя я чувствовал, что ему очень сложно казаться веселым, я знал, что ему плохо, что ему больно, но я не мог приехать. Наконец, я уладили дела и смог вырваться, хотя к тому времени уже прошел почти год со дня кончины Светы. Я ожидал увидеть многое, но не это. Когда я позвонил в дверь столь знакомой мне квартиры, ее открыл старик, седой старик. “Неужели это мой друг?” – пронеслось у меня в голове, я не мог поверить глазам, что человек может так состариться. Я прошел вовнутрь: внешне, казалось, квартира не изменилась, но там больше не было того духа радости и веселья, который всегда обитал там. Мы долго разговаривали, до самой поздней ночи. У человека, которым стал Алекс, были такие мысли, словно он прожил на земле не один век, он настолько глубоко размышлял над темой жизни, что мне становилось не по себе. Но все же, несмотря на изменения, внешние и внутренние, я ощущал то тепло, которое всегда исходило от него, я чувствовал, что передо мной именно тот парень, с которым мы набили столько синяков. Помню, как мы в детстве любили поноситься по двору, играя в догонялки, и, конечно, много раз падали и не всегда удачно. Один раз, после дождя, мы решили поиграть, я бежал и поскользнулся, и, в итоге, сломал ногу. Александр сумел посадить меня на плечи и донести домой, в 11 лет он уже вел себя как настоящий мужчина. Пока я лежал в больнице, он каждый день приходил ко мне. Как давно это было, и как жаль, что этого не вернуть. 

  Каждый день мы встречались, и мне казалось, что он как-то приободрился, помолодел, у него вновь засверкали глаза. Это радовало. Как я скучал по прежнему Сашке, который хоть и был серьезен, но все же любил и пошутить, и вот, казалось, он снова возвращался. Но в скором времени я был вынужден снова уехать. Перед отлетом я зашел к нему, он был немного печален. И попытался поддержать его, сказал, что скоро снова приеду, что вообще через некоторое время сюда перееду, я ему пообещал это. Это был наш последний разговор, через месяц он погиб. На этот раз я успел на похороны, хотя, лучше бы не успел. Тело было в закрытом гробу, точнее сказать тела почти не было, его собирали по частям. Ночь, машина, скользкая дорога, Александр не справился с управлением и слетел с дороги, на скорости 200 км он влетел в дерево. Он был пьян. От удара машину буквально разорвало на части, его тоже. Его больше нет, нет того человека, который был мне братом. Боль. Все что осталось во мне – это боль. Я знаю, что я виновен в его смерти, он нуждался во мне, ему нужна была помощь, он просил её жестами, взглядом, но не словами, а я не понял. Я не сумел понять того, что он понимал, будучи ребенком. Я не достоин жизни, но я живу, я слишком слаб, чтобы уйти и я буду жить ради памяти о нем. Как говорил кто-то из великих: “ Никто не знает кто я, откуда я. Я вне времени, вне пространства, вне материи, вне жизни… Я то, что остается от человека, когда его нет уже в живых, я память…”   Теперь память я, и пока я жив, я буду помнить о человеке, который не смог жить без своей любви. Для меня он белый лебедь, который разбился вслед за своей павшей любимой. Я выполнил обещание, теперь я живу здесь. Я нашел у него дома письмо без адреса. Его содержание поразило меня, наконец, я понял то, что он пытался донести до меня.

  Мой дом опустел. Уже прошел год, а тебя все нет. Я жду. Каждый звонок тревожит мою душу, разрывает сердце на куски. Я бегу, но это снова не ты. Я проверяю почту каждый день, но и там ничего. Я жду. Я бросил бизнес, я жду тебя… жду. Где же ты? Отзовись! Ты же обещала не покидать меня! ПОЧЕМУ? ЗА ЧТО? За что ты меня обманула?! Я отдал тебе все, что имел: сердце, душу, любовь, радость, тоску – всего себя! Сокровища всей земли не стоят дня с тобой, я отдал бы все, лишь ради одного мига с тобой, одного прикосновения.
Но тебя нет. Почему эти люди твердят, что ты не вернешься, почему они так хотят убедить меня, что тебя уже больше нет? Неужели они не понимают, что ты жива, что ты везде. Ты в каждом предмете, ты в каждом вздохе, каждом взгляде. Неужели они настолько слепы, что не способны этого понять? Глупцы. Мне жаль их, они не способны видеть то, что вижу я, что чувствую я. Я закрываю глаза и вижу твои русые волосы, твою улыбку, твои прекрасные глаза, слышу твой голос, он зовет меня, я знаю, что ты ждешь меня, и я иду. Я знаю: скоро мы свидимся. Я найду тебя, где бы ты не была, я обещаю. Я обещаю, обещаю, обещаю. ТЫ СЛЫШИШЬ МЕНЯ?! Я ИДУ!

Это было его последнее письмо. Теперь я знаю, что он был готов к смерти. Он искал её и нашел. И никто не был вправе помешать ему, никто. Теперь я понимаю все его слова, все мысли, все фразы. И я с ним согласен. Вы знаете, кто-то сказал, что каждый человек находит свой путь, иногда быстро, а иногда долго, иногда ему нужна помощь, а иногда он находит его сам. Я нашел путь, и мне помогли. Мне помог Алекс – мой ангел-хранитель, он показал мне, что есть жизнь и что есть смерть, теперь я не боюсь ни того, ни того. В последнее время он много говорил, рассуждал о жизни, я знаю, что говорил он это для меня, я уверен, что он слышал голос, и этот голос показал ему путь. Раньше я сомневался, а теперь уверен, что ада нет. Ад – это земля. Нас посылают сюда за грехи, и здесь мы их искупаем. Если наши души еще чисты, если они еще полностью не впали в разврат, не поддались искушению, тогда у нас есть путь наверх. Теперь я даже знаю путь искупления – это горе. Каждый грешник на земле должен испить свою чашу горя, и только тогда он имеет право вернуться на небеса. Видимо, я большой грешник, раз до сих пор жив. А может у меня есть цель? Может, я должен помочь людям найти путь, как мне помог Алекс. Я не знаю, пока не знаю. 

 

Недавно я видел сон. Высокое небо, чистое прозрачное и солнечное. В нем парили два ангела. Они были счастливы, они смеялись и улыбались. Я подплывал к ним все ближе и ближе, их голоса, их смех становились все отчетливее. Я узнал их – Алекс и Света, такие красивые и молодые, какими они всегда были у меня в мыслях. Они посмотрели на меня, и Алекс сказал: ”Не думай о нас, здесь хорошо, здесь гораздо лучше, но и не спеши к нам  - у тебя есть еще дела на земле. Знай, что пока ты жив, живы и мы, мы в твоей памяти, и, значит, мы всегда с тобой. Мы ждем тебя, братишка, мы скучаем, но ты живи, живи долго и счастливо и не страдай, знай, что мы слышим тебя, мы всегда рядом”. Затем свет померк, и я проснулся. Я не знаю, что это было, то ли сон, то ли видение, но мне стало легче, гораздо легче. И теперь я знаю точно, что здесь они испили свою чашу горя, а теперь они поднимают чаши счастья за нас, и, надеюсь, что счастье для них не закончится никогда. Да храни их Господь.


Рецензии
Довольно тяжелое, на мой взгляд, произведение. Нас нас сваливается груз вины героя, вроде как и не причастен он к происходящим событиям, однако чувствует себя виновным в произошедшем. Конец неоднозначен, с одной стороны смерть Алекса - явное самоубийство, однако он попадает в рай, он ангел. Земля - это Ад, но в то же время ангелы говорят "... но ты живи, живи долго...".
Рассказ написан простым языком, сложных предолжений мало, присутствует небольшое количество недочетов, как-то "авария самолета", а также немного речевых ошибок. Возможно текст может показаться немного пустоватым внутри, поскольку все мысли, что он доносит лежат на поверхности, написаны прямым текстом, однако с другой стороны он не является перегруженным, в нем есть абсолютно четкий стержень последовательности событий и идущих параллельно чувств.
Возможно это текст-исповедь, текст-предостережение, но от чего, самое очевидное, не забывать о друзьях, все время поддерживать их. Но можно ли винит себя в смерти друга, если друг свою жизнь перечеркнул год назад, мог бы ты его вытянуть из этой ямы?

Хелиос   24.01.2009 03:37     Заявить о нарушении