Незнакомец

                Незнакомец…

Вы знаете, я человек не суеверный, да и маловерующий: я не верю в магию, волшебство, чары и другие штучки, я и в Бога-то не всегда верю. Но я верю в любовь, я знаю, что она способна на все, она способна творить чудеса.
Давно, когда я  еще был ростом с маленького гнома, я слышал  одну историю, не знаю, правдой ли она была или нет, но я хотел верить, да и сейчас, наверное, хочу.
Я сидел с отцом в небольшой забегаловке. В дверь вошел мужчина, уже пожилой, он подошел к стойке и попросил выпивки, а вскоре собрал вокруг себя довольно приличную толпу слушателей-зевак. Одним из слушателей был и ваш покорнейший слуга. Я запомнил этого старика по его голосу, приятному, манящему, глазам, черным, как смоль, но в то же время таким ярким, словно в них горел огонь, живой, пылающий огонь. А еще мне запомнился его шрам на руке, чуть выше локтя. Но суть не в человеке, а в его словах, его рассказе. И вот то, что он рассказал…

Небеса

Когда-то я был ангелом.  Я парил высоко в облаках, я был счастлив так, как только может быть счастлив тот, кто не знает ни смерти, ни горя, ни печали. Я не был Амуром или Купидоном, я был простым ангелом, моей задачей было наблюдение за людьми, за их миром, отношениями, добром и злом, жизнью и смертью. Но я не любил, не то, что не любил, даже ненавидел, спускаться к земле, видеть этот страх, эту ненависть. Мне казалось, что земля слишком близка к аду, поэтому я опасался ее.
 Так я безмятежно парил много, много лет,  и , иногда,  думал о том, как появился в этом мире, кто создал меня. Но я не мог сам ответить на эти вопросы. Отец-создатель (для людей Бог) мне постоянно говорил, убеждал меня, что сам свет создал меня, а я-то не верил, я был маленьким ребенком, баловнем, я не мог поверить в то, что меня создало что-то такое, о чем я не знаю. Это словно не верить в то, что тебя принес аист, но в то же время не знать того, что тебя все же аист не принес. Вот он юношеский нигилизм. Хотя, как меня можно было назвать юношей, когда я прожил более 300 лет; видимо, небеса не учат.
  Отец чувствовал мое отношение и, как-то раз, он  привел меня туда, где зарождалось все, что существовало и существует  в этом мире. Это было необъяснимо, все вокруг было в таком свете, в таких красках, это невозможно описать, свет сочетал в себе все возможные цвета. И пускай физики скажут, что это невозможно, но пусть сначала докажут, что нет Создателя, что нет нас, что нет души. Тот свет приобретал форму сферы, золотистой, манящей, к ней так и хотелось прикоснуться, но Отец запретил, сказав, что она способна как порождать, так и перерождать, и что лучше не рисковать своей судьбой.  А я и не горел желанием стать чем-то или кем-то другим – я боялся другого мира.

Кристальная душа…

Мы собирались уходить, когда началось это.  Сфера стала увеличиваться, свет становился все ярче, а потом вспышка… и рядом со сферой что-то замелькало. Что-то маленькое, дерзкое, ясное, приятное. Это была новорожденная душа. Я никогда не видел таких душ, она была кристально чиста, ни капли греха, ни капли крови, такая прекрасная. И сразу она была отправлена на землю, в этот ад, в эту тьму, я не мог представить, я боялся представить, что с ней там произойдет. Она исчезла…
Прошли годы. Я узнал новые тайны, постиг мудрость и уже медленно, но верно, приближался к званию Архангела. С самого детства, если так можно выразиться, я представлял, как выхожу победителем из самых страшных, жестоких битв и схваток. Мне казалось, что меня ждет великое будущее, что я стану главным Архангелом. Архангелы всегда были для меня героями – они сражались с тьмой, у них были огромные доспехи,  мечи, их почитали  и на небе, и на земле. Я всегда удивлялся: почему в этом аду поклоняются нашим героям? Но ответ я получить боялся. Забавно, я хотел стать великим стражем, когда я боялся даже посмотреть, что происходит внизу, не говоря уже о том, чтобы пытаться вмешаться. В общем, моя мечта была предельно проста и реальна, но, видимо, Отец не захотел, чтобы мой лик был среди ликов других Архангелов, и чтобы мне поклонялись.
  Хотя, а что если не Отец распоряжается нашими судьбами, что если все: каждый вдох, каждый жест, шаг, каждый миг, каждое слово –  зависит лишь от нас? Такие мысли не особо радуют, правда? Не хочется думать, что во всех глупостях, что ты натворил, виноват лишь ты. Гораздо легче сказать, что такова воля Божья, чем пытаться понять, почему ты поступил так, а не иначе.  Зачем усложнять себе жизнь вопросами без ответов? Лучше оставить все как есть, и не рисковать потеряться в веренице собственных мыслей и головоломок, созданных сознанием. Но не буду отходить от основной мысли, иначе, это может затянуться на всю ночь.
Так вот, однажды, я поступил так, как может поступить лишь сумасшедший.

Земля обетованная

Я много слышал об одном из ангелов смерти (так мы называли тех, кто забирал души умерших), который отдал свои крылья ради любви. Но я не знал его, я вообще мало общался с ангелами смерти, ибо они были слишком близко к земле. Я слышал, словно однажды он полюбил, пал с небес и стал человеком. Всегда, слушая это,  я удивлялся тому, что ангел, у которого была непыльная работа, который каждый день наслаждался рассветом и закатом (единственной прекрасной вещью на земле), мог отдать свое бессмертие ради человека. Я был уверен, что никто из нас никогда не решиться на такой поступок, а тем более я, но я ошибался…   
Как-то, вновь наслушавшись баек про людей, я решил спуститься ниже – посмотреть, что там такое происходит, что там есть, кроме смерти и насилия. Я был так близко к земле, что мог различать силуэты, видеть движения, слышать звуки. Я облетел почти весь земной шар. Я видел голод, смерть, разруху, грязь. Я видел эти каменные соты, этих железных монстров, один их которых чуть, было, не сшиб меня, он летел так быстро, что я ели сумел увернуться.
Я видел, как ангелы забирают души, было много смертей, повсюду, и мне вновь и вновь казалось, что там, внизу, кромешный ад. Но я не замечал того, что происходило в самих людях. Это как всегда - внешность обманчива. Так и тут. Я видел лишь внешность земли, я не видел ее души, я не слышал ее голоса.
 Мой полет еще больше  был омрачен одним событием, из-за которого я зарекся вновь опускаться на землю. Было одно место, не знаю где оно. Там я увидел дитя, маленькое, беспомощное, человеческое дитя. Ребенок был совсем один, а вокруг него уже собрались смертоносцы (ангелы смерти). Он молчал, глаза его потеряли всякий цвет, они были полны боли и страданий. В один момент я заметил, как что-то зашевелилось у него в губах, я думал, что он хочет что-то сказать. Я подлетел ближе, чтобы расслышать, но это били не слова… Белый, огромный белый червь вылез у него изо рта, а вслед за этой мерзостью, у ребенка потекла кровь из носа, рта, ушей, а смертоносцы, без капли сожаления, начали делать свою работу.  У этого ребенка даже не было своего ангела-хранителя, словно его еще на небесах приговорили.  Я был испуган. Такая ужасная смерть, такая нечестная, такая унизительная, битва с ребенком, который только начинал свой путь. Неужели это нормально? Я больше ничего не хотел знать о небе, земле. Я ворвался к Отцу и, еле сдерживая себя и свой голос, спросил, почему он так поступает с людьми, почему он мучает их, ради чего это все. А он ответил, спокойно, без капли злости на то, что я ворвался без приглашения, ответил, что земля принадлежит не только Небесам, но и Аду. И что, до тех пор, пока каждый из людей не поймет того, что нужно жить не только для себя, но и для других, что во всем мире все взаимосвязано -  до тех пор такое будет происходить…


Та самая…

С тех пор я долго не решался спуститься вниз: мне хватало тех эмоций, что я уже получил. Но вот был день, когда я спокойно летал, а тут, вдруг, прям над головой, началась гроза. Тучи сгустились, эти молнии, гром, так много звука, сильнейший дождь. Мне пришлось спуститься ниже.  Дождь прибил меня к самой поверхности земли. Я видел лицо каждого человека. И я был удивлен, чертовски удивлен, да простит меня Отец: люди были счастливы, они улыбались, смеялись, радовались, а их глаза, они светились непонятным светом, как та сфера, рождающая души. Но такого сияния я не видел ни у одного из самых счастливых ангелов. Я был потрясен. Лил дождь, а они, казалось, не замечали этого, они были так счастливы, они говорили про любовь, про то, как она чудесна.
  А потом я увидел ее, она одиноко брела по мокрой дорожке, не поднимая головы, я почувствовал, что она несчастна. Я подлетел ближе, чтобы понять, что с ней, но вдруг она подняла голову и посмотрела прямо не меня. Я испугался и отлетел  в сторону, но она пошла дальше, закрывшись от меня зонтом. Я долго летел за ней, я знал, что в душе у нее грусть. Я хотел ей помочь, привнести в ее душу хоть каплю счастья, но не знал как. Я  просто следовал за ней. Я был у нее дома. Признаюсь честно, когда она была в душе, во мне боролись два начала, но все же я не подглядывал, честно. Неожиданно для себя, я вспомнил ее глаза, я вспомнил, как она смотрела прямо на меня. Я узнал ее душу, это была та самая душа, которую я жалел еще много лет назад. Она все так же была чиста и прозрачна. Затем наступил вечер, мне было немного стыдно за то, что я все видел и слышал. Перед сном она решила помолиться, видимо, впервые за долгое время, потому что молитву читала она неважно. Но ее слова, просьбу о любви, я слышал отчетливо, каждое ее слово отражалось в моей голове. И тогда я понял, что делает людей такими… счастливыми.  И мне захотелось стать таким же, но еще мне больше хотелось сделать счастливой ее.
Я примчался к отцу, пал на колени, умолял его отпустить меня на землю. Он, с хитрым взглядом и доброй улыбкой, спросил меня, что мне там нужно. А  я только и сумел промолвить одно слово: “Любовь”. Он усмехнулся и сказал, что ангелам не дано любить, а людям не дано вечно жить, и, что за возможность стать человеком, мне придется отдать крылья и переродиться в человека, уже живущего.
 Я выбрал тело паренька, который погиб во время простой операции, моя душа заменила его прежнюю, и жизнь началась. Оказалось, я не прогадал. Парень, мало того, что был обаятелен, но так же, в нем была заложена природная искра. Я был очень счастлив, я наслаждался каждым вздохом, каждым моментом, потому что я знал, что теперь меня не ждет вечная жизнь, но я мог чувствовать то, чего я не знал там. Иногда я позволял себе шалости, но вскоре  был наказан. Я понес справедливую кару, и Отец простил меня. Я остепенился и начал подчиняться земным законам.   А потом я вспомнил ее, ее глаза, свое обещание. Я нашел ее, и я был рад. Я отдал крылья, я отдал вечность для нее, ради нее. Лишь для нее.
Мы прожили вместе долгую и счастливую жизнь, мы создали прекрасную семью. Я узнал то, чего  не знали ангелы, я узнал любовь. Я выполнил обещание – всю жизнь она была счастлива. Недавно ее не стало, вот он земной век, счастливый, но короткий, или не всегда счастливый, но всегда короткий. Я не жалею, то, что я сделал, я бы повторил бы тысячу раз, миллион, миллиард…

***

Вот такую историю рассказал старик.  Сказав последние слова, он посмотрел на меня, улыбнулся и ушел, ушел в неизвестность.  Может, старик был сумасшедшим, а может, он был ангелом. Тем ангелом, который не испугался, который отдал свою бесконечность ради другой души. Может, он своим примером показал нам, что всем бы нам пора подумать о том, что мы не должны проживать жизнь, заботясь лишь о себе, а может, он пытался заставить поверить нас в то, что любовь самое святое, и, что лишь она несет счастье и упоение душе. Не знаю, как с другими, но его слова подействовали на меня, они  не сумели уверить меня во многом, но одно я понял точно. Любовь – наивысшая ценность, и пронести ее сквозь всю жизнь, даря ее другим – вот смысл, вот цель того, что мы зовем жизнью.   


Рецензии
Рассказ наполнен вопросами, вопросами неоднозначными, вопросами, на которые ответа нет. Автором была придумана фактически своя собственная теория о том, какой мир существует "сверху", в ней можно увидеть некоторые недочеты и противоречия. Иногда автор "слишком много на себя берет" в отдельных утверждениях. Время от времени автор начинается путаться в тексте, противоречить себе, некоторые факты остаются не до конца понятными. Некоторые моменты можно считать немного затянутыми, в то время как другие не до конца проработанными.
В целом посыл автора опять довольно очевиден, опять же никаких побочных отклонений от основной линии нет, но тут уже складывается впечатление некоторой "бедноватости" текста. Хотя в целом произведение оставляет после себя положительное впечатление, в нем много света, пусть и местами странного, света. Надежда, вера - это все можно увидеть в данном тексте.

Хелиос   24.01.2009 04:18     Заявить о нарушении