Один месяц. Одна сдьба

Когда-то их объединяло одно – стремление выжить. Они держались друг за друга из последних сил. Единственный шанс остаться на этом свете - быть вместе.
Они – это четверо друзей, выросших на улице. Проходя мимо интерната или детского дома многие говорят/думают: «Жалко ребят, которые там живут. За что их так судьба наказывает? Разве они виноваты, что их родители бросили?». И мало у кого в голове проносится голос: «Еще сильнее жалко тех, кто даже сюда не попал…»
Рома, Вова, Серега, Виктор. Великолепная четверка. Они пробирались к теплу и свету с самого дна нашего мира. Они шли рядом и никогда не бросали друг друга. Они имели одну общую мечту – стать богатыми  и помогать таким как они. Помогать тем, кого волею судьбы забросило в подворотни больших и малых городов, кто никогда не произносил слова «мама», для кого кусок хлеба был праздником…
***
С тех пор минуло тридцать семь лет. Ребята выросли. Они превратились в мужчин. Все добились своих  вершин, но никто не забывал о друзьях и о клятве, данной в далеком голодном детстве. Или так думали… Они жили по совести и по чести. Два слова, которые стали в наше время столь ненужными…
***
Телефонный звонок раздался как всегда не вовремя: в одной руке была чашка кофе, в другой бутерброд.
- Черт, кто ж звонит мне в такую рань! Ай! – Вот уже часть кофе темно-коричневым пятном расползается по новому ковру… - Ааа! Как неудачно начинается день!!! Алло, алло! Кто это?
-Володя? – в трубке раздался хриплый голос. Такой голос мог принадлежать человеку, курившему с пеленок. Или очень больному человеку.
-Да, это я. Кто меня спрашивает?
-Витя – его лицо изменилось. На ней не было ни капли радости. Жена, которой всегда были интересны телефонные разговоры супруга, остановилась на полпути из кухни. Такое лицо было у ее мужа только когда ему сообщили, что офис фирмы сгорел. «Что еще случилось???»
-Витя, Витя, это ты? Что с твоим голосом? Ты заболел?
- Да, приболел немного. У меня к тебе просьба. Собери всех наших у меня через месяц.
-А чего ты сам не сделаешь этого? Тем более, что мы все помним о твоем дне рождения, старик!!! Все и так приедут!
-Нет, ты все же позвони ребятам, будь добр.  Мне сейчас больно разговаривать.  А если буду звонить позже, они, возможно, не смогут приехать, мало ли…
-Что значит «не смогут»? Мы не пропускаем дней рождения своих друзей! Там же бесплатно кормят…
-Ты все же позвони. Хочу перестраховаться…
-Что-то ты темнишь. Не нравится мне это.
-Да ничего я не темню! Хочу перестраховаться! Когда-то в жизни надо становиться старым и все перепроверять по сто раз! Маразм у меня!
-Сплюнь, балбес!
-Так, ты уж извини, что побеспокоил так рано. У меня-то уже полдень! Сейчас ко мне придут, так что поговорим попозже. Позвони ребятам.
-Хорошо. Еще увидимся!
***
Они собрались через месяц. На последнем дне рождения их лучшего друга. На дне рождения, совпавшем с днем похорон.
«Ребята! Если вы читаете это письмо, то я уже мертв. Вы уж извините, но не смогу вместе с вами выпить сегодня! Такова судьба!
Год назад врачи нашли у меня рак легких. Я ничего никому не рассказал. Как всегда надеялся, что пронесет! Ох уж это авось… Я боролся с болезнью как мог. Всем известно, что даже ее можно победить: химия, курсы каких-то нейропсихологов. Хотя причем здесь были они? Не понимаю! В общем, болезнь слишком быстро прогрессировала. Врачи не смогли ничего сделать.
Когда они сказали, что мне осталось всего несколько недель, я решил собрать вас всех. Еще надеялся увидеть вас в последний раз. Последний раз посмотреть на людей, благодаря которым у меня есть все. Вы помните, как мы начинали? Да, были времена. Теперь-то не то! Все изменилось…
В общем так. Не хочу нагружать человека (это пишу не я – слишком слаб я уже…), так что закончу быстро. Очень рад вас видеть здесь. Поверьте, я вижу, все вижу! Теперь я не так уж и слеп! Пропала моя близорукость! Хоть какая-то польза от смерти… Спасибо, что приехали, спасибо, что…»
Дальше читать никто из них не смог. Слезы текли по их щекам. Никто не стеснялся плакать. Они понимали, что его больше нет, и никогда не будет. Винили в этом только себя. Никто из них не понял, никто не догадался, что их товарищу была нужна помощь. За пеленой проблем повседневной жизни им не хватало времени даже позвонить ему. Не хватало времени, чтобы задать всего один вопрос: «Как дела?»
С его смертью в их жизни что-то изменилось. Они поняли одно – все, чем они занимались - второстепенно. Ни их богатство, ни их власть, не могли дать им и сотой доли того, что мог Витя. Они поняли, что надо меняться. Что не стоит за чередой житейских событий забывать тех, кто на самом деле дорог и ценней. Деньги не принесут спокойствия и счастья. Спокойствие и счастье принесут друзья.
***
Не забывайте друзей. Одна минута в день – ничто, но она может спасти человека. Или помочь. Это так просто – поднять трубку телефона, набрать номер своего старого друга и спросить: «Как дела?». Позвоните другу!!!


Рецензии