Поиск иррациональности

1               


                Их мечи складываются,  как крылья 
                майского жука


                ***

      С  чувством тревоги,  я  вскрыл свиток с печатью Советника, и развернул письмо, в котором меня приглашали для важной  беседы.
      Не понимая, чем вызвано внимание, со стороны столь высокой особы, успел только уложить свои длинные волосы, и переодеться в парадное платье.
      Носильщики ожидали у ворот,  и я, откинув полог паланкина, устроился на мягких подушках.
      Паланкин двигался быстро, не испытывая сопротивление в городской толпе, которая идеально моделировала хаотическое движение атомов,  но  оживленно расступалась при виде  важной процессии.
      На первый взгляд выглядело, будто Советник нетерпеливо  ожидал меня в своем кабинете, хотя его искусственное лицо было бесстрастным. Различные предметы, рассеянные по комнате, возможно,  могли бы, подсказать об  эмоциональном настрое механического человека.       
       Что это?     Чистое выражение эмоций,  посредством предметов, или случайность?


2

                Отличить истинного человека от машины, из-за идентичности конструкции        почти невозможно, внешнее сходство порождает иллюзию равных возможностей, но привилегии для машин существуют
   


       Старинный стол из вишневого дерева, завален свитками, книгами, пластинками. Тут фарфоровые статуэтки, веера, вазы, оружие. Кажется, он коллекционирует ножи всех стран. На стенах, обитых шелком, висит несколько старинных гравюр: на одной изображение фабрики  19 века с паровыми машинами.
      Услышав синтетический голос, со стороны,  я мог бы выглядеть изумленным, даже смысл прозвучавшей фразы показался мне искаженным. Но я быстро сменил выражение лица, на более нейтральное, в данной обстановке.               
     - Извините за беспорядок, - сказал Советник, - но сейчас он более предпочтителен. -
       Он  пригладил волосы, и без того безупречные, словно растущие в порядке алфавита.
       Мне  хотелось закурить, чтобы укрыться за завесой дыма,  спрятаться от воздействия голоса исходящего из неподвижных губ.
       Не покидая кресла, среди кучки виниловых пластинок, на  своем столе, он выбрал  одну, с музыкой Гершвина, и поставил на проигрыватель.
     Мгновенный вихрь звуков фортепьяно охватил комнату.

       - Фан Тей, Вам придется отправиться на поиски число Пи,  - сказал Советник  голосом, лишенным интонации.
       - Имперские математики тщетно бьются уже многие месяцы, но не могут  определить его. Число Пи потерялось, исчезло!
        Вы знаете, чем это нам  грозит?
        Потерять число Пи,  это не просто катастрофа, это гораздо хуже, чем японскому самураю потерять свой меч.


3

                Путешествие -  это идея внезапной
                перемены места.


           Мой путь лежал в город Джан Тэл, к восточному побережью изогнутому как сабля турка.
          Я  не мог уже выбирать между покоем и путешествием, сани с собачьей упряжкой  загрузил едой, оружием, и другими нужными, и ненужными предметами.
        Зачем,- спрашивал я сам  себя, - нужна тебе машина Гуливера сочиняющая стихи?  Или измеритель высоты Жирафа?
Однако все, что попало под руки, закинул на сани, и я уже в пути.

     Ландшафт в моей голове движется гораздо быстрее, чем эти  белые поля.
    Я  не захватил бумагу и чернила, и свой дневник виду на поверхности, бегущей снежной равнине.
    Услышал во сне песню Битлз, которую они исполняли на языке эскимосов.

      Вижу, как странный одинокий след пересекает плато, до горизонта.  Неизвестное дикое животное бежало по снежной равнине.
      Дальше пришлось объезжать гряду гор с великолепными спиралями вершин, проскочить через них невозможно.


4


                Беглец из квадратного города
                стремится круглому  городу, будто
                его счастье зависит от формы  стен.
               



      - О  Джан Тэл  - город  сновидений!

       Неприступный как косточка персика,  и  верно такой же горький, и поэтому несъедобный для всякого, кто попытается его проглотить.

       При въезде в город меня не обыскали, и я поселился в гостинице, на улице Се, но после обеда явился чиновник,  и повел к министру, ведающему делами приезжих.
       Министр имел вид шкафа с механизмом из блестящих шестеренок, рычажков и ящиков. В ящиках хранились картонки с вопросами, на которые я должен был отвечать. Ответы были обозначены латинскими буквами ABC.  Осталось только выбрать нужный ответ,  из предложенного набора.
        Я выбрал, и подчеркнул ответ, синим фломастером, затем положил картонку в ящик.
На вопрос о цели приезда, ответил, что ищу бесконечность.
         Судя по ровному гудению механизма, ответы удовлетворили министра, и мне разрешили остаться в городе.


5

                Они находят истину с
                помощью случайного
                сочетания слов.
 



 
         В стенах города, после снежной пустыни, попадаешь в другой мир.   Я накинулся на город подобно крысе на сыр. Меня притягивали площади, лавки, и женщины.

       Насколько проще, когда любовь всего лишь прикосновение, но не чувство. 
       Торговля в замкнутом пространстве города  похожа на пересыпание песчинок в песочных часах.  Деньги текут из кошелька в кошелек, и снова возвращаются к прежнему владельцу.
     Повсюду висят картины. Улицы плавно перетекают в картины, а картины переходят в улицы. Облака и ветер чувствуют себя свободно  везде.
     На одной из картин, жители столпились вокруг механической птицы, которая, еще, не готова взлететь. Но электрическое дрожание птицы притягивает толпу.
    
       В антикварной лавке я заметил резную шкатулку из алебастра, с тонким восточным узором. Торговец просил за нее полсотни, но отдал за двадцать  монет.


6
                Одна идея содержит другую
                идею, изменяет, и скрывает ее.


       Когда у себя в номере, я открыл шкатулку, то нашел в ней число Пи!
       Пи, лежало в коробке, в виде тончайшей ленты бесконечной длины, свернутой в спираль, с отпечатанным на ней рядом цифр: 

     3, 14159 26535 89793 23846 26433 83279 50288 41971 69399 ……

      Лента нулевой толщины содержала в себе бесконечный ряд числа Пи.

     Непостижимое число Пи!  Оно передо мной, и я мог бы узнать, на какой цифре оно заканчивается!

       Но разве можно узнать, где кончается бесконечность?

       Последовательность чисел Пи хаотична, и в тоже время, этот ряд неизменен, цифры твердо стоят на своих местах.
     Можно двигаться до бесконечности, вычислять и находить новые и новые числа, но они всегда стояли на этих местах.
     Слышал, что где–то в незримой дали этого ряда могут находятся любые книги, зашифрованные в виде цифр.
     Даже «Остров сокровищ», и тысячи других еще не написанных книг.
     Представил, что и мой дневник прячется где-то в этом ряду. Но зачем тогда я его веду? 
     Сейчас узнаю свое будущее, найду свой дневник, и прочитаю до конца!

      Я  вытащил ленту из шкатулки, чтобы поближе  рассмотреть ее. Она была  невероятно тонкой, невесомой, почти нереальной.
    
            Лента  Пи,  вдруг, стала изворачиваться, как живая,  вырвалась из рук, растворилась в воздухе,  ветер  унес ее сквозь распахнувшееся окно.


Рецензии
Но разве можно узнать, где кончается бесконечность?

.....Где кончается бесконечность- нам неузнать!Но нам дано понять- что бесконечность начинается за пределами шара- под названием- хрустальный шар вселенной!!!

Виктор Хажилов   18.08.2009 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию! Вы красиво придумали с хрустальным шаром вселенной.

Илья Бек   21.08.2009 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.