Евангелие от Матфея. Глава 25

Евангелие в стихах

-----------------------------
«Подобно Царствие Небесно
Тем девам десяти, что взяли
Светильники свои и вышли
Навстречу жениху во тьме.

Из них пять было мудрых дев,
А пять вот было неразумных .
И неразумные забыли
С собою масла прихватить,
Чтобы в светильник  подливать.

А мудрые несли и масло
В сосудах, чтобы лить в светильник,
Когда в нем кончится оно,
Чтоб был огонь неугасим.

Жених  же всё не появлялся.
Устали девы и уснули.
Но в полночь вдруг раздался крик:
«Жених идет, его встречайте».

И встали тут все девы разом,
Свои светильники поправив.
И неразумные просили,
Чтоб мудрые им масла дали –
В светильниках  огонь уж  гаснет.

А мудрые им отвечали:
«Чтоб не было в том недостатка,
Пойдите лучше к продающим
И масла там себе купите».

Ушли те девы покупать,
А тут жених  пришел нежданно.
И мудрые вошли с ним девы
На брачный пир – закрылись двери.

Вот девы прочие пришли
И говорят ему: «Гсоподь!
Так отвори нам двери тоже!».

Сказал Господь тогда в ответ:
«Я истинно вам говорю,
Что вовсе Я не знаю вас».

Итак, вы бодрствуйте, поскольку
Ни день, ни час вам неизвестен,
В который к вам приидет Он,
Сын Человеческий в Грядущем.

Ведь Он поступит точно так,
Как  человек, кто отправляясь
В страну чужую, всех рабов
Призвал к себе и поручил
Имение свое рабам.

Дал одному он пять талантов*,
Другому – два, тому – один.
И каждому он дал по силе
Его. И тотчас отошел
В дорогу дальнюю спокойно.

Кто пять талантов получил
Пошел, употребил их  в дело
И приобрел другие пять.

Кто два таланта получил
Пошел, употребил их  в дело
И приобрел другие два.

А тот, кто получил один –
Пошел и в землю закопал,
Решив, что этим самым спрятал
Он серебро надежней всех.

По долгом времени приходит
Тот господин рабов своих
И требует от них  отчета.

И получивший пять талантов,
Принес еще другие пять
И говорит: «О, господин!
Те пять талантов, что ты дал,
С умом употребил я в дело,
И вот тебе – другие пять».

И господин его сказал:
«Хороший, добрый, верный раб!
Ты верен в малом деле был –
Тебя над многим Я поставлю.
Войди же в радость господина».

И получивший два таланта,
Принес еще другие два
И говорит: «О, господин!
Те два таланта, что ты дал,
С умом употребил я в дело,
И вот тебе – другие два».

И господин его сказал:
«Хороший, добрый, верный раб!
Ты верен в малом деле был –
Тебя над многим Я поставлю.
Войди же в радость господина».

И третий тут же подошел,
Один талант кто получил.
Сказал: «Я знаю, господин,
Что человек жестокий ты:
И там ты жнешь, где и не сеял,
Сбираешь там, где не рассыпал.

И, убоявшись, я пошел
И скрыл в земле один талант –
Возьми теперь твое добро».

И господин его сказал:
«Ты раб лукавый и ленивый.
Ты знал, что жну я, где не сеял,
Сбираю там, где не рассыпал.

Ты серебро отдать был должен
Торгующим, чтоб получить
И прибыль верную, чтоб дать
Добро мне с прибылью потом.

Итак, талант его возьмите,
Отдайте же его тому,
Кто десять их уже имеет.

Имеющему, да дается
И приумножится потом.
У неимеющих – что есть
У них – все будет отниматься.

Негодного раба теперь
Возьмите, выбросьте во тьму
Во внешнюю – там будет плач,
Зубовный скрежет. Если кто
Имеет уши, да услышит».

Когда же к вам приидет Он,
Сын Человеческий в Грядущем,
Во славе будет Он своей,
И Ангелы святые с Ним,
Тогда Он сядет на престол
Во славе воссияв Своей.

Пред ним народы соберутся.
Одних  отделит от других,
Как  пастырь ныне отделяет
Овец от козлищ повсеместно.

И Он овец поставит справа,
Козлов же Он поставит слева.
И скажет Царь всем тем, что справа:
«Благословенные Отца
Небесного, сюда придите,
Вот Царствие в наследство вам:
Наследуйте, что приготовил
С созданья мира лишь для вас.

Ведь Я алкал – вы накормили,
И жаждал Я – вы напоили,
Был странник Я – Меня приняли,
И Я был наг – Меня одели,
Был болен Я – вы посетили,
В темнице был – ко Мне пришли».

На это праведники скажут:
«О, Господи! Скажи, когда
Тебя кормили и поили?
Когда, как странника, видали,
Когда мы приняли Тебя?
Когда мы видели нагим,
Когда же мы Тебя одели?
Когда мы видели больным,
Когда Тебя мы посетили?
Когда в темницу приходили?»

И скажет Царь на то в ответ:
«Я истинно вам говорю:
Вы это сделали все так
Для одного из братьев меньших
Моих, а значит – для Меня».

И скажет Царь всем тем, что слева:
«Идите от Меня подальше,
Проклятые. В огонь идите,
Что дъяволу был уготован,
А также ангелам его.

Ведь Я алкал – не накормили,
И жаждал Я – не напоили,
Был странник Я – вы не приняли,
И Я был наг –  вы не одели,
Был болен Я – не посетили,
В темнице был – вы не пришли».

Тогда и скажут те, что слева:
«О, Господи! Скажи, когда
Мы не кормили, не поили?
Когда, как странника, видали,
Когда не приняли Тебя?
Когда мы видели нагим,
Когда Тебя мы не одели?
Когда мы видели больным,
Когда мы видели в темнице,
Когда тебе не послужили?».

И скажет Царь на то в ответ:
«Я истинно вам говорю:
Не сделали вы это все
Для одного из братьев меньших
Моих, а значит – для Меня».

И в муку вечную пойдут
Все сии после слов таких,
А праведники обретут
Жизнь вечную на небесах.
-----------------------------

*) Талант (лат. talentum) — единица массы, использовавшаяся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке. В Римской империи талант соответствовал массе воды, по объёму равной одной стандартной амфоре (то есть 1 кубическому римскому футу, или 26,027 литра).
Талант как определённая весовая единица, упоминается уже у Гомера, причём везде взвешиваемым предметом является золото. По выводам метрологов, масса таланта равнялся массе семитического шекеля (сигля, сикля), а именно тяжёлого золотого вавилонского шекеля, равного 16,8 кг. Гомеровские таланты производились в форме продолговатых круглых брусков, похожих на древнейшие золотые статеры.
Помимо гомеровского маловесного таланта, в ту же эпоху был известен талант, соответствовавший 3 золотым статерам и весивший 26,2 кг. Впервые о нём упоминается в связи с победой сицилийских греков над карфагенянами при Гимере (480 до н. э.)..
Талант делился на 60 мин, мина на 100 драхм, то есть в таланте было 6000 драхм.
Талант употреблялся и как весовая, и как денежная единица.
В даной главе 25 Евангелия речь идет о серебряных талантах.
.....Серебряный талант (аттический или евбейский) как денежная единица был приравнен к 26,196 кг. Со времени Александра Великого вес аттического таланта равнялся 25,902 кг.


Рецензии