7. Фокстерьер и барсук

               
Уникальный случай произошёл с нами на охоте, на второй год на юге, при работе в поле с нашим любимым фокстерьером. Уже добыли мы с ним десятки шакалов по работе в норе, но все они были нашими подранками, и особых трудностей эта добыча для него не представляла. Охота на зайца представляла теперь просто развлечение, когда на охоту брали жён и детей. Но иногда мы продолжали выходить на охоту в ночь при полной луне. Ночная охота всегда завораживает своей непредсказуемостью. Вот и в этот раз мы с другом и нашим любимым Джоем,  вышли ночью на охоту к распадкам, там проходило много групп шакалов, и заметить их можно было по свечению глаз в темноте. Минут через тридцать по склону, где сидел мой друг с собакой,  вдруг громко раздался одиночный выстрел, и вскоре рядом мимо меня пронеслось что-то серое в темноте, а следом за тенью, тявкая, бежала наша собака. И всё это скрылось рядом со мной в густом кустарнике. Через пару минут подошёл мой друг, и мы с фонарями отправились осматривать кусты, в которых исчезла какая-то дичь и наша собака. Кусты были где-то около десяти метров в диаметре, и из них не доносилось ни одного звука. Причём вначале я слышал звуки борьбы, а затем все звуки подозрительно затихли. Начали мы прочёсывать эти кусты, и минут через пять я услышал приглушённый лай собаки, исходящий из-под земли. Я крикнул друга, и мы стали искать нору в земле. Наконец в густом кусте при свете фонарей, заметили вход в нору и услышали тявканье нашей собаки.  Нора была приличная, и кого мы туда загнали под землю, ещё не знали. Сразу стало ясно, дичь нам так просто из норы не достать. Минут через пять, Джой вылез из норы, очень сильно разгорячённый, но в руки нам он не дался и опять скрылся в норе. Решили мы осмотреть окрестность в поисках запасного выхода, но мы его там не обнаружили, чем ещё сильнее попали в тупик. По складывающимся обстоятельствам, надо было забирать собаку, и уходить домой. Грунт был очень прочный, а лопат у нас с собой не было, но и собаку мы не могли достать из норы. Прошёл ещё час, и пока я осматривал в темноте местность, то                услышал рядом журчанье маленького ручья. Решение проблемы с норой пришло в голову сразу,  я крикнул друга, и мы стали делать отвод воды в земле в сторону норы. В два ножа, мы прокопали узкую полоску в земле для стока воды к норе.
Прокопать надо было метров двадцать, и потрудились мы на славу около часу. Потом перегородили основное русло маленького ручья запрудой и сели у норы, и стали ждать результата нашей ночной работы. Ручеёк хоть и медленно, но стал заполнять звериную нору. Через сорок минут из норы показалась недовольная собака. Мы её сразу взяли на ошейник и отнесли в машину, а я остался ждать развязку добычи неизвестного трофея. Теперь успех охоты зависел от выдержки, хитрости и хладнокровия. Я установил фонарь лучом в нору, зарядил два ствола картечью и уселся метрах  в пяти от норы. Прошло ещё десять минут, и вода почти полностью заполнила нору. Осталось ждать последнего рывка
животного из норы. И вот он заключительный акт трагедии наступил. Вода пошла большими пузырями обратно из норы, и зверь полез из норы на свободу. И вот, как я и предвидел, показалась голова зверя из норы и на мгновение от луча света она задержалась на выходе из норы, а я мгновенно прицелился и выстрелил ему в голову. Всё, зверь уткнулся головой в песок и  больше не  шевелился. Я перезарядил ружьё и только потом палкой стал толкать животное, но оно не подавало                никаких признаков жизни. Всё-таки стрелок я оказался                хороший, и с такого расстояния промахнуться не мог. Я взял дичь одной рукой и попытался вытащить добычу из норы. Но не тут-то было. Пришлось засучить рукава и двумя руками вытаскивать застрявшую тушу из норы. Через пару минут я  извлёк на свет здорового барсука. Когда потом его взвесили, то он потянул весом на двенадцать килограммов. Мясо разделили пополам и натопили мы с него три литра барсучьего жира. И  в дальнейшем этот барсучий жир нам  очень всем пригодился. Вот так закончилась неожиданно  ночная вылазка на шакала и отлично добытый трофей в качестве добротного барсука, при помощи маленького ручейка, случайно оказавшегося под боком и охотничьей смекалки. За время многолетней моей охоты, таких неожиданных и забавных случаев происходило у нас на охоте немало.

               

                КОНЕЦ.


Рецензии