Аффтар Роман Всеволодов или Испорченный Иов

АФФТАР РОМАН ВСЕВОЛОДОВ ИЛИ ИСПОРЧЕННЫЙ ИОВ

Хочу сразу же заявить, что чтение повести «Любить людей. История одной ненависти» аффтара Романа Всеволодова – оставляет на редкость мутный и безнадежно печальный осадок. Несмотря на завораживающую, приковывающую взор силу, которая характерна для всякого взгляда в бездну, несколько раз я порывался прекратить самоистязание текстом. Но, проваливаясь вниз и внутрь глазами и чувствами, я оставался  на месте телом и разумом.
Именно по здравому размышлению после прочтения, я и вспомнил монументальную фигуру Иова.
История Иова библейского сводится к следующему. 
Господь поспорил с Дьяволом, что человек – творение божие –  имеет такой запас добра и любви к Богу, что самые тяжкие несчастья не сумеют изгнать их из его души. Как известно, Бог выиграл.

Но вот, - представим себе, - что Дьявол тоже решил испытать в человеке все плохое на верность себе.
Что надо сделать для человека?
Дать все, что возможно, и посмотреть, как человек будет этим распоряжаться. Не возблагодарит ли он Бога? Или останется верен всему пакостному в своей душе  и растратит дарованное самым наипротивным манером.
Подтверждения тому, что Дьявол так и поступает – во всей истории сношений с ним человека.
«В какой-то пустыне, которой Гийон не называет, черти кидают перед путешественниками золотые и серебряные вещи, которые, однако же, тотчас исчезают из глаз».
Раздача Воландом в Москве бесплатных одежд и дармовых купюр – из той же  оперы.

Бог, испытывая, отбирает, Дьявол – раздает.
Он может дать  красоту, молодость, знание о прошлом и будущем, способность  вызывать страсть противоположного пола.
Самый банальный и глупый способ испортить таким образом свою душу – улучшить с помощью Дьявола свои бытовые удобства.

Впрочем, здесь надо сделать оговорку. Бог ничего не отбирал у Иова многострадального. Бог попустид Дьяволу  нанести Иову вред – материальный и телесный – оставив неиспорченной только душу.
Так и Дьявол не сам должен даровать человеку блага, но, испортив его душу,  смотреть, как тот воспользуется благами Божиими.

После такого вводного воспоминания, мы можем приступить к перепрочтению повести.

Итак, герой.

Изначально не имеющий ничего сирота, получает благодаря сексуальной связи с родной тетей жилье, даже два жилья.
Деньги, полученные за продажу второй квартиры, он тратит бездарно и бесперспективно – на еду и развлечения.
Судьба дает ему любимую женщину, которую наш Богдан (не правда ли, любопытно звучащее имя, в свете наших предварительных размышлений?), итак Богдан отпускает любимую с крупной суммой денег, и в итоге теряет ее. Здесь не важно, - как именно он ее теряет – это неисповедимые пути Господни. Но, согласитесь, любящий мужчина вряд ли отправит свою любимую с крупной суммой денег вечером, одну…
После такого удара судьбы, душа героя совершенно мельчает, ведь вместе с утраченными дарами Бога, она  утрачивает  и былую связь с ним.
Появляются бутерброды коллеги по работе, умение фиксировать гнусные моменты жизни на фотопленке, связь с развратной начальницей…
Дальше – больше. Герой теряет и это, но уже как бы по своей воле, вернее от безволия – от отсутствия воли к жизни. Он устраивает похороны фотоаппарата, пытается ликвидировать искусственными приемами мужскую потенцию.
Появление прекрасной бродяжки - кузины Даши – уже ничего не меняет – лишь еще резче проявляется на фоне позитивной  пленки ее жизни -  тонущее в тумане безбожной пустоты существование героя.

Когда герой повести оказался во власти Дьявола – неизвестно. Возможно в самый миг, когда он потерял отца и мать, и его жизнь началась как бы с нуля? Кто знает?

Мораль повести в том, что герой аффтара Романа Всеволодова постепенно начинает понимать, что его душа безнадежно испорчена Дьяволом. Это грустное открытие, и даёт ли оно надежду на спасение – неизвестно…
Редко кто может, как Мартин Лютер, который признавался, что «он со своим дьяволом состоит в многолетней и самой тесной дружбе, так что они съели вместе целый бочонок соли», долго выносить в своей душе присутствие Дьявола, сохраняя и Божии дары.
Герой повести растратил все, и он должен теперь снова просить у Бога, 
Но услышит ли Господь, не любящий повторять и повторяться, стоны и мольбы испорченного Иова?


http://www.proza.ru/2009/01/17/22


Рецензии
Уважаемый Слоня. Буду считать себя премногим вам обязанным, если Вы возьмете на себя труд просмотреть и мои письмена. Особенно буду признателен за критику. Очень хочется знать, что у меня особенно плохо. Особенно, если хоть что то хорошо.
С уважением Егоров Е.

Егоров   10.02.2009 23:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.