Эпизод шестой. Суббота

«Ребенка скорее создать, чем машину»
(Дж. Г. Байрон. Ода авторам Билля…)
----------------------------------

   И посмотрел Гобу к утру, что жизнь налажена и атмосфера стала благоприятной для человека, собрал воинство свое и сказал:
   - Сотворим человека по образу Нашему, и да владычествует он над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею,  и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле!
   Собралось воинство все, процедило бульон, собрало самую густоту его, и часть за частью вылепили точную копию с позировавшего им Гобу – первого человека.
   И вдохнул Гобу в его лицо дыхание жизни, и ожил человек, удивленно озираясь вокруг, уже готовый познавать мир.
   И сделал Гобу человека по образу своему, по подобию отца своего, и помышление сердца человеческого сделал от себя и отца - добра и зла поровну.
   И посмотрел Гобу на человека, как отец смотрит на любимое чадо, и назвал его Адамом, и сказал ему:
   - Обладай землею и владычествуй над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по Земле, это все для тебя. Бери от земли все, что не пожелаешь, будущим тебе и в пищу и для радования глаз.
   А всем зверям земным и птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по Земле, в котором душа живая, сказал:
   - Вот владыка ваш, ему будете подчиняться, и будете выполнять все его прихоти.
   Но так получилось, что слова эти услышали лишь некоторые животные, которые считались домашними, и то каждый усвоил сказанное по своему усмотрению, так как были своенравны, и не всегда бескорыстно отдавали человеку от плодов жизни своих.
   И говорят, предначертал Гобу скотам всем и гадам смириться со своим уделом и вечно размышлять об истинном значении бытия, но не дал им возможность сказать об этом никому.
   И посмотрел Гобу на все, что создал, и вот, стало ему хорошо. Все размножались по роду своему, чтобы сами не могли создавать себе нового и необычного, чтобы не возомнили себя создателями, чтобы обезьяна не спала с жирафом, и слон с удавом, и рыба с птицей; и свинья не родит бобра, а родит поросенка. И увидел Гобу, что все, что он создал, хорошо весьма и навел напоследок на всех тварей водных, земных и небесных, в коих душа живая, паразитов наружных и внутренних, и вампиров-кровососов, и сказал им, так, чтобы человек не слышал, приложив ладонь ко рту:
   - Владычествуйте над рыбами морскими, и птицами небесными и всяким живым существом, блуждающим по Земле!
   И нравилось Гобу наблюдать, как тварь всякая стенает и мучается от них, и собака трется подхвостницей о камни и чешет задней лапой ухо, и смеялся Гобу от души, и весело приговаривал: хорошо, весьма хорошо!
   И создал аппендикс у человека в знак окончания творения мира.
   Так прошел шестой день.

   Некоторые утверждают, что дни создания всего живущего и цветущего необходимо исчислять тысячелетиями. Пусть будет так, если они сомневаются во всемогуществе Создателя. Я же не собирался писать научный трактат о тонкостях сотворения, а лишь хотел дополнить некоторыми подробностями те чрезвычайные события, но хотел бы обратить внимание  на несоответствие в их утверждении: значит ли, что почить от дел своих в седьмой день нужно раз в тысячелетие?
   Другие, надо сказать, люди недалекого ума, не согласны с последовательностью сотворения. Говорят, что все было вовсе не так с самого начала, и в пример указывают на несоответствие со второй главой первой книги, где сотворено все в обратном порядке. Пусть, говорят, что Гобу рос смышленым мальчиком, но все-таки он был ребенком, когда его изгнали из отчего дома, причем одного. А когда обнаружил он нашу планету, суша на ней уже существовала – и вся из глины и песка. Соорудил, мол, он себе песочницу и захотел от тоски зеленой вылепить младшего братишку себе наподобие себя, и лепил с отражения в воде. Все бы ничего, да лицом братишка тот не выходил, ибо колебалась вода в волнах, и искажало это лицо его, и уничтожал он скульптуры одну за другой ударом кулака. Тут земля и расходилась, образовав отдельные материки.
   И помощников у Гобу, будто, вовсе не было – все делал сам, ибо Всемогущий в помощниках не нуждался. Играл он сам с собой в песочнице и воображал союзников и врагов, и воевал с ними. И когда ругал он или наказывал ангелов за какую-нибудь оплошность, он ругал и наказывал самого себя, ибо все являлось частью силы собственного воображения.
   Наконец-то, говорят, вылепил он себе подобного и на радостях расцеловал изваяние, и растрескалась глина от необычайных чувств, и вышел из нее первый человек, копия Гобу.

   С появлением первого человека вновь наблюдаются разногласия, на этот раз касающиеся пола человека и пола самого Гобу, ведь, по некоторым представлениям, Гобу существовал всегда и задолго до образования Вселенной, отвергая тем святую истину: из ничего и выйдет ничего*.  А отсюда напрашивается серия вопросов. Например, с чего бы вдруг, личности, представляющейся, якобы, абсолютной, стоящей выше вселенского масштаба и, видимо, существующей еще до первоначала, уделять особое внимание крохотной планетке? И: как долго некая субстанция Гобу носилась над водой этой безжизненной еще планеты, пока надумала взяться за сотворение? Что Гобу делал, чем занимался ДО этого, неужели только бесцельно носился? Кто дал, или ЧТО дало, ему толчок к осуществлению плана зарождения жизни? Если это инициатива только Гобу, как долго он вынашивал план сотворения и о чем он думал до того, как появилась мысль об этом? И, наконец: сколько лет Гобу? Если ему бессчетное количество лет, еще раз надо бы спросить, что он делал ДО? Если его года счетны, кто произвел его на свет (напомню, что эти вопросы задают люди еще не знакомые с настоящей историей)? Так какой у него все-таки пол? Если он бесполый, как он мог создать по образу и подобию своему различия между мужчиной и женщиной (сюда необходимо отнести и анатомические особенности и физиологические)? Если он принадлежит к мужскому полу, то у него должна быть жена, или хотя бы наложница, чтобы удовлетворять свои естественные потребности, а ежели он женского пола – наоборот. Но если Гобу – гермафродит, значит, он заведомо солгал, так же, как если бы он был бесполым, что создал человека по образу и подобию своему. Так были ли у первого человека половые отличительные признаки, или же нет? И если были с самого начала, для чего Гобу создал их, если еще не думал создавать первому человеку помощника?..
___________________________
* Тит Лукреций Кар. О Природе вещей.


Рецензии