Города и веси

Aug. 29th, 2007

Я люблю города. Еще я не совсем понимаю смысл загадочного слова «веси», но, наверное, люблю и их тоже. Потому что кроме урбанистического пейзажа у меня захватывает дух от созерцания зеленых листочков, серебристых отблесков солнца на воде, лениво улегшихся на голубое и плоское облаков. Еще в этом списке – старые скворечники, покосившиеся заборчики, баньки из ворованных шпал, спящие лошади с телегами вялой травы, ковер из пожелтевших иголок лиственницы и силуэты оставшихся на ветвях шишечек… Возможно, это и есть – веси. Стати считается, что любить их более «правильно», как начитаться стихов Есенина вместо криминальной хроники. Но города я тоже люблю – не смотря ни на что. На их затвердевших асфальтовых спинах держится мир.

Это ощущение живой энергии города пришло из детства, со временем оно трансформировалось, расширилось – маленькие города становились меньше, появились большие. Когда-то точные слова становились определениями увиденного нового дома, незнакомого квартала. Точность слов утеряна, чувство осталось. Я жила в маленьком старом доме со скрипучими деревянными ступенями в подъезде. Панельные дома и вымощенные возле них грубыми бетонными плитами дорожки назывались чем-то вроде «современности», если бы я в то время нала слово «модерн», возможно применила бы именно его. Теперь то все называется «пресловутой 97-й серией», а тогда фотографии с такими домами и дорожками и выросшей на этих дорожках травой показывали по телевизору после новостей в прогнозе погоды. Там были большие чужие города с новыми недоступными детскому воображению домами. А такими плитами были вымощены тротуарчики на незабываемо-невспоминаемом юге, только те плиты были шестигранными, и трава между ними росла зеленее и веселее.

Какие были в этих домах квартиры? Они были похожи на ту, в которую переехал котенок из детской книжки про строительство новой жизни: обои в рыбку мягких и округлых цветов, подушечки на полу и разноцветные бумажные фантики на ниточках с потолка. Каждый двор из стекла и бетона, пусть потрескавшегося и выщербленного, не безик – его стены пропитаны воздухом той эпохи, когда можно было уйти из дома и не закрывать дверь на ключ. Тополь возле подъезда – это живое существо, свидетель существования каменного монстра напичканного изнутри теплыми человеческими телами и освещенного мыслями и чувствами обитателей.

У этих домов есть молодые братья-близнецы, вылощенные и ровные, с прочными железными дверьми по лестничным клеткам. Их множества, они расу в буквальном смысле, как грибы: если бы грибы могли расти целый год с одинаковой скоростью, то размером не уступили бы девятиэтажкам… Эти новые похожие друг на друга дома – звучание пронзительной высокой ноты, а если не отворачивать взгляда, можно обнаружить, что они тоже живут: из одного окна высунулась в полтуловища старушка и кормит голубей, кто-то выставил не балконе герань вопреки строгой последовательности неизобретательных архитекторов – так она и светится алым пятном на желто-сером боку бетонного короба, на другом окне сидит кошка, лениво свесив наружу хвост. Каждая маленькая крупинка жизни неотделима от города, она часть его: начало и итог, каждый камень города сделан живым существом, каждое живое существо – порождение города.

Я люблю города. Даже те, где никогда не была и не буду. Человек, который говорит, что не любит какой то город, не понимает или не хочет понимать себя, недоволен собой.


Рецензии
На затвердевших асфальтовых спинах городов держится мир... При этом очень не хочется забывать, что села и деревни - это ручейки, которые питают эти "асфальтовые спины" ))) С уважением,

Андрей Кортелев   24.10.2015 08:40     Заявить о нарушении