Я пришла!!! Осень в городе

Sep. 1st, 2006

Здравствуйте! Вот и я пришла в ваш город! Хотя, на самом деле я никуда не уходила, а всегда была тут, просто вы этого не замечали. Только сегодня, посмотрев на календарь, на старшеклассниц-переростков с тонкими кривыми ногами из-под неприлично коротких юбок, вяло плетущихся на заклание, на крикливых врагов спокойствия, которые наконец-то освободят хотя бы на время ваш тихий двор от своего присутствия, на несколько предательски-желтых листиков, нарушающих всеобщую гармонию, вы почувствуете что-то новое.
Кое-то из вас назовет это тоской. Другие – радостью. Но на самом деле – это и есть то щемящее и жесткое чувство избавления, когда из сказочного сна вы попадаете в объятия реальности... Вы так долго жили в мире, наполненном яркими цветами, солнцем и тревожным нетерпением. И вот он – трепетный миг. Вы жаждали его, и в то же время боялись, что он наступит. Но по всем признаком это свершилось окончательно и бесповоротно – скоро запылает никому не нужная старая одежда деревьев и потянет знакомым с детства дымком. И вы говорите: «Осень пришла!»

Долгожданный для меня миг – наконец-то заметили! Хотя – помните? – это я в жаркий полдень сидела на скамеечке под тенью канадского клена. На мне была маленькая зеленая маечка с яркой бабочкой, кремовые бриджи с аппликацией, темные очки. Вы проходили мимо и думали – «какая маленькая и хрупкая девочка!» – но не узнавали меня. Еще я шла вам навстречу под проливным дождем без зонта и улыбалась. Что толку прятаться под крышей – джинсы уже мокрые насквозь, туфли полные воды и нет смысля обходить лужи. Вы прятали взгляд и… старались ничего не думать. А еще вы оборачивались мне вслед, когда видели меня, неспешно прогуливающейся по проспекту в платье, как будто сшитом из кусочка бирюзовой небесной ткани, а в ушах – сережки со стразами.

Я так ждала этого дня. Я принесла вам избавление от иллюзий и жарких бессонных ночей. Со мной – тихий прохладный ветер и погрустневшее солнце. Я приготовила для вас густые, наполненные ароматом зимы сумерки, в которых можно увидеть вечность. Я пришла сказать вам правду – природа не умирает, как талдычил нам учебник природоведения, она просто оправилась от тяжелой болезни, которую случайно подхватила с грязными весенними водами. Ее лоб стал просто теплым, а взгляд ясным, с ее деревьев удалили фурункулы и продали по 50 руб за кг, из ее земли вырезали опухоли и сложили храниться в погребе. Еще немного целительной небесной влаги – и она завернется в пуховые перины, забудется спокойным сном без кошмаров и потрясений.

Вздохните спокойно – Осень пришла к вам в город!


Рецензии