Старый друг

Я, словно в детстве, держу в руках добрый старенький дипломат, с которым когда-то ходила в школу. Господи, какой он маленький и блеклый, по сравнению с моими –то деловыми саквояжами сейчас.
Здравствуй, мой хороший, здравствуй, дружок! Я всматриваюсь в него, пытаясь что-то напомнить себе -далекое и родное, близкое и наивное, что-то бесконечное… Вспомнить то, что не должно было закончиться по всем законам человеческой жизни. Смотрю на протертые уголки и боковинки в бороздках царапин. Это у тебя как будто надписи за мои детские геройства.. . Сколько их было? Сейчас я припомню. Вот это, самая большая царапина, мое зимнее падение с лестницы. Как же ты тогда спасительно прыгнул мне под колени, сглаживая каждую острую ступеньку! А вот семейки из параллельных мелких бороздок- это мои задорные катания с горок. Теряя собственный блеск, ты поощрял мои бесстрашные спуски с самодельных серпантинов. А вот эти четкие и глубокие - это на войне с мальчишками. Выступая в роли щита, ты позволял мне прорваться через линию обороны и стать «царем горы»…
Какие у тебя преданные глазки-замочки… Щелк-щелк, как я любила этот звук отрывания...
Звук моего превосходства над раздутыми портфелями и ранцами одноклассников. Запретный плод взрослой жизни. Звук неимоверной порядочности и индивидуализма.
Щелк, щелк…Аккуратные стопочки с разноцветными тетрадями. Девчачьи слезоточивые анкеты, где на каждой круглым почерком многократно обведен год и класс. Ах, вот и записи, здесь все мои мщения за оторванные воротнички и манжеты в драках с «неочкариками». И что-то еще… Много еще..
А вот и альбомы с первыми эскизами. Мои или Светкины? Кажется Светкины, она рисовала лучше меня….
Тетради-песенники с наклеенными вырезками фотографий исполнителей из журналов. Это моя гордость. Здесь есть даже песни из индийских фильмов, правда на русском языке.
Кажется про Джимми…Наверное, про него…
Я замерла. Господи, как же это было-то?!?! И для кого ты хранил это? Мой верный спаситель…
Как понятен был мир вокруг, как ясен и прост был каждый день, не беззаботен, а бесстрашен. Какой же славный ребенок жил во мне в детстве, с горячим сердцем и шальными мыслями в голове. Воспоминания ворвались, как из заточения, в мою душу с оголтелым улюлюканьем и заливистым смехом. Как стая птиц они закружили над моей головой, уменьшая год за годом, день за днем. Улетучились мои скучные отчеты с критическими платежами фирмы, реестры на фактические затраты, прогнозы бюджета. Как от старого надоевшего парика избавилась от них моя голова. Вот она долгожданная свобода! Абсолютно свежий воздух, как после катания с горки, закружил меня. Неимоверная блажь снизошла с небес. Оставленное где-то тепло вернулось обратно…Хранитель мой! Ты так долго хранил мои мечты?!?!? А какие они? О чем? Кем я должна была стать? Я забрала свой дипломат с пыльной антресоли. Пойду,почитаю себя... То же все-таки автор...
******************************************* **************
Набрала Светку по телефону, спросила про ее красную школьную сумку. Сумка тут же пригласила мой дипломат в гости. По дороге я представляла, как Андрюха звонит мне домой:
- Да что там опять? Что стряслось? Моя весь дом перерыла- спросит озабоченно Андрюша.
- Это круче, Андрей. .. Моря где-то нашла дипломат свой школьный….- ответит встревоженным шепотом мой муж.
-Да… Дела…-понимающе вздохнет Андрей, поставит чайник на плиту, вытащит мои любые конфеты и крикнет дочкам, что я , к их общей радости, скоро приду. А это значит, что дом будет полностью в нашей с ними власти.
-Ура! -закричат они и забегают по квартире, загадывая, что им принесут на этот раз.
Я зайду в супермаркет, накуплю пироженно-мороженых сладостей и побегу. Побегу. Сумка-то ведь столько лет ждет!!!!


Рецензии
"Сумка тут же пригласила мой дипломат в гости"- ОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Алла Бур   23.01.2009 02:25     Заявить о нарушении