Самоидентификация

(В соучастии с Андреем Скрябиным)

Короткометражный кинофарс с детективным уклоном


Лица:

Иван Иванович Иванов (И.И., Иван Иванович) - одинокий мужчина за 50, считающий себя полковником, начальником ОВД.
Иван Иванович Иванов (Мент) - с соответствующими документами, пистолетом и мобилой. От 25. Не похож абсолютно.
Соседка – родом из Синебрюхова.
Любовница – до 25. Приходит, подтверждает…
Случайный собутыльник.

Удалённые герои, им (они) звонят:

Брат – живёт отдельно.
Заместитель – на работе.

Хобби полковника: рисует (картины), готовит (хорошо).

Аксессуары: 2 служебных удостоверения, паспорт, кейс, мобила, пистолет; городской телефон; мольберт, недорисованная картина, кисти, краски, ведерко с водой; много разнообразного алкоголя, 1 бокал и 2 рюмки; компоненты для приготовления борща, нож, разделочная доска, кастрюля, половник; фрукты, конфеты; пластиковые карты, деньги, ценности, ноутбук, автомобиль.

Костюмерия: милицейская фуражка, гражданская одежда и обувь (мужская и женская), в т.ч. верхняя и домашняя.

Интерьеры – кухня и прихожая зажиточной городской квартиры; тамбур и лестничная площадка серийных панельных 9-этажек 60-70-х гг. застрйки.

Экстерьер – то ли поздняя осень, то ли ранняя зима, хотя и начало апреля; улица, лавочка, фонарный столб.
________________________________________________

И.И. варит борщ на кухне,  в прекрасном настроении, напевает. В углу - мольберт с недорисованной картиной, краски. Периодически И.И. отрывается от резки овощей, бросается к мольберту и делает кистью 2-3 мазка, затем возвращается к процессу приготовления пищи.
Внезапно раздаются звонки и удары в дверь, крики «Откройте, милиция!».
И.И сквозь зубы: «Кого еще там черти принесли, какая милиция, я сам милиция…»
Подходит к двери, смотрит в глазок. Там – удостоверение на имя полковника Иванова.
Открывает, входит человек с кейсом, без формы, но в фуражке, представляется:
 
- Полковник Иванов. Поговорим без протокола или проедем в отделение?
- А что, собственно, произошло?

Мент нагло проходит на кухню, И.И за ним. Мент, по-хозяйски:

- Присаживайтесь.

Открывает кейс, достаёт бумаги, ручку.

- Вам известна гражданка Загоруйко, Любовь Владимировна?
- Ну да, это моя соседка, из 43-й. А что с ней случилось?
- С ней – ничего. От неё поступил сигнал, что в данной квартире длительное время проживает без прописки неизвестное лицо неславянской национальности. (Сличает внешность И.И. с бумагами.) По приметам – вы. Как будем решать вопрос – мирно или по закону?
- Вы что там, охренели все? Это моя квартира, я всю жизнь тут живу!
- А вы, гражданин, не нервничайте, разберёмся. Сейчас устроим очную ставочку и проясним это дело.

Подходит к городскому телефону, набирает номер, приказным тоном:

- Зайдите.

Раздается дверной звонок. Мент первый оказывается перед дверью, открывает, возвращается с соседкой, к ней:

- Вам знаком этот гражданин?
- Нет, не знаком. Живёт тут как у себя дома, и даже не здоровается. А кто такой – никто не знает. Может, террорист.
- Любовь Владимировна, вы что, с ума сошли?! Какой я вам террорист, я ж вам с пропиской помогал, когда вы в этот дом 3 года назад вселялись!
- Да вы на лицо его посмотрите, на лицо. Явно же не славянская рожа! А потом дома взрываются!
- Спасибо, гражданка Загоруйко, вы свободны.

Та уходит. И.И рвётся за ней вслед, Мент его удерживает, жёстко:

- Кудааа? Сидеть!

Достаёт наручники, поигрывает ими.

- Дверь же закрыть надо…
- Я представитель власти. Закон защитит вас надёжнее любых замков.
- Да я сам из милиции!
- За что ваз задерживали, сколько приводов?
- Абсурд какой-то…

Порывается встать.

- Сииидеть!
- У меня документы в комнате, я схожу за ними, покажу прописку.
- Даю вам ровно одну минуту.

И.И. выходит, возвращается, показывает удостоверение и паспорт.

- Вот: Иванов Иван Иванович, полковник, начальник местного ОВД. А вот прописка. Проживаю по этому адресу с января 1972 года. Видите, всё вполне законно.
- Да, лихо чернушники стали работать, ничего не скажешь. Отличная подделка. Почему вы, гражданин, решили выдать себя за милиционера, мне понятно. Но вот почему именно за меня…

Прячет документы в свой кейс.

- Что за шутки, я ни за кого себя не выдаю!  Не понимаю, в чём дело, покажите мне ваше удостоверение!

Мент проходит к плите, мешает борщ, пробует:

- Нет, ещё не доварился.

Идёт в коридор переодеваться – приходит в домашнем. Достаёт из одного шкафа бутыль коньяку, из другого – 2 рюмки, наливает себе.

- Не желаете? (Пауза). Ну, ваша воля. Хотел разобраться с этим делом мирно, но, похоже, не получится. Незаконное проникновение в чужое жилище – статья 139-я УК РФ, исправительные работы на срок до одного года. Подделка документов – статья 327-я, до двух лет лишения свободы.

И.И. вскакивает:

- Да я тебя…
- Сопротивление сотруднику милиции при исполнении? Не советую. (Достает пистолет, поигрывает.) Могу ведь и применить…

И.И. опасливо опускается на место. Мент опрокидывает еще рюмашку, «добреет»:

Ты что же думал, если я в отпуск уехал, то он никогда не закончится? Да, вернулся пораньше, потому что соседи бдительные, подали сигнал. Ребята хотели сами разобраться, но я решил лично. Такой наглости я за всю мою жизнь не встречал, стало интересно, что ты за тип.
- Ах, да. Сегодня же первое апреля. Ребята из отделения развлекаются? Неудачная шутка, вернусь из отпуска - всыплю им по первое число…
- В твоей ситуации глупо продолжать этот балаган. В конце концов, в органах работают не звери. Расскажешь правду – кто такой, зачем выдаёшь себя за сотрудника милиции и проживаешь в его квартире, может быть, выйдет тебе снисхождение. Какое-никакое.
- Я полковник Иванов!
- Упооорный… Ну хорошо, допустим, у тебя документы на моё имя. Ты что, и на работу за меня ходить собираешься? Может, и пистолет у тебя есть? У меня вот есть – табельное оружие, зарегистрировано на меня, полковника Иванова.

Зачитывает номер. И.И. ошеломлен:

- Это же мой пистолет!
- Нет, это мой пистолет. Может ты сумасшедший, а? Тогда тебе не тюрьма, а психушка светит… Неизвестно еще, что хуже.
- Всё, хватит, я сейчас в отделение позвоню!
- Позвони, родной, позвони.

И.И. берёт трубку городского, гудка нет.

- Чёрт, опять кабель перебили, что ли… Заколебала уже эта стройка!

Бежит в комнату, возвращается:

- Где мой мобильник?
- Где твой, не знаю, а мой – вот. (Достаёт из кармана.)

И.И. задыхается от гнева:

- Это же мой мобильник! Верните немедленно! И мои документы!! И пистолет!!

Мент, не обращая внимания:

- Кому будем звонить? (Выжидает, ответа нет.) Давай сразу заму, чего мелочиться.

Набирает номер.

- Майор Никоненко? Василь Сергеич, Иванов беспокоит. Сейчас я тебе одного товарища дам, поговори с ним. (Пауза.) Сам всё поймёшь.

Передаёт телефон И.И.

- Василь Сергеич, Иванов беспокоит. Вы меня разыграть, что ли, решили, по случаю первого апреля? А этот тип - из новеньких, да? (Пауза.) Что значит, с кем имею честь? Своего начальника не узнаёшь? (Пауза.) Я разыгрываю? (Пауза.) Кому передать трубку? (Пауза.) Чёрт знает, что такое…

Ошарашено передаёт аппарат Менту. Тот, в трубку:

- Да нет, Василь Сергеич, не розыгрыш. Это тот самый артист, что себя за меня выдаёт. (Пауза.) Нет, не волнуйтесь, не надо подкрепления, сам разберусь. (Дает отбой. Ивану Ивановичу.) Выпить не надумал, "тёзка"? Тогда, может, чаю?

Звонок на мобильный, отвечает Мент.

- Лёнька, братишка, здравствуй! А я уже дома. (Пауза.) Да тут проблемка одна нарисовалась, срочно решить надо.

И.И выхватывает у него мобильный:

- Лёня, это ты? Здравствуй, это я! (Пауза.) Кто я? Брат твой! (Пауза.) Что значит, не узнаёшь? Это же я, я! (Пауза.) Какой, на хрен, розыгрыш?! (Пауза.) При чём тут первое апреля? (Пауза.) Передать трубку брату? Да это же я и есть, твой брат! Старший!! Ты что, не помнишь, как ты в 2 года с качелей упал, а я тебя на руках в больницу 5 километров нёс? (Пауза.) Чтооо? Я сам с качелей упал?!! (Гудки отбоя.) Ну не твою ли мать…

И.И наливает себе коньяк, хлопает залпом. Мент смотрит на него сочувственно:

- Эх, мужик, мужик. Жалко мне тебя. По-человечески жалко. Видно же, что мужик ты неплохой, кто ж тебя в такое тёмное дело втянул? И зачем? Это что – давление на меня? И чего организованной преступности от меня понадобилось?
- Не знаю, что здесь происходит, но я докажу, что я – это я! Набирай номер!

Диктует номер. Мент, радостно:

- А, Ленусе звоним? Ну давай. (В трубку.) Ленусь, зайчонок. А я уже вернулся, соскучился. (Пауза.) Да, конечно, буду очень рад. Целую. (Ивану Ивановичу.) Сейчас приедет наш Ленусик, тоже по нам соскучилась. Приготовимся к встрече? (Подмигивает Ивану Ивановичу.)

Достаёт из холодильника и шкафчиков бутыль шампанского, бокал, фрукты, конфеты. Идет к плите, пробует суп. Выключает конфорку.

- Хороший у меня борщок получился! Не желаешь? Когда ещё нормально поешь… В изоляторе, сам знаешь, какое питалово… Под борщок лучше водочки. (Достаёт из холодильника.) А давай на брудершафт! Как тебя зовут-то, мужик, на самом деле?
- Иван Иванович Иванов.
- Ну надо же. Никогда с самим собой на брудершафт не пил.

Выпивают.

- Я - не ты.
- Ну-ка, пойдём.

Мент извлекает Ивана Ивановича из-за стола, тащит к зеркалу.

- Ну прям братья-близнецы. Не отличишь. Да?
- Я не ты.
- Конечно, не я. А кто?
- Иван Иванович Иванов.
- Точно - больной. Ну с чего ты взял, мужик, что Иван Иваныч Иванов – это ты? Что тебя, что вообще человека делает Иван Иваныч Ивановым? Ксивы? Так у меня такие же. Должность? Так зам в тебе своего начальника не признаёт. Семья? Брат тебя братом не считает. Хобби? Так такие же хобби у миллионов. (Подходит к мольберту, что-то дорисовывает.) Рожа? Так они у нас с тобой как две капли, сам же в зеркале видел. А может, любовница? (Раздаётся звонок в дверь.) Сейчас проверим.

Бегут наперегонки к двери, отталкивая друг друга. Открывает И.И.
Ленусик, удивлённо:

- Здравствуйте.

Осторожно огибает Ивана Ивановича, бросается на шею Менту.

- Ванечка, миленький, как я соскучилась! (Бурные объятия.) А что это за тип?

И.И. между тем пытается их оторвать друг от друга, бормочет: «Ленусик, это же я, я, твой барсик. Узнай меня, пожалуйста». Она его отталкивает, кричит:
 
- Ваня, убери его от меня! Почему ты это терпишь?
- Отвали, мужик, сам всё видишь. Не знаю, кто ты такой и чего против меня замыслил, но чёрт с тобой, отпускаю. Держи на посошок. (Суёт ему 500-рублёвую купюру.) Добрый я сегодня, ко мне девушка пришла. Вали себе с миром. И чтоб больше я тебя не видел, а то посажу.

Выталкивает Ивана Ивановича за дверь, кидает следом куртку и ботинки и с грохотом захлопывает дверь.

---------------------

И.И. уныло бредет по улице. Под мышкой – тапочки. Приходит к другу, звонит в дверь. В глазке – глаз, не открывают.
 
- Пашка, это я! Открой, тут такое происходит!
 
Звонит снова, не отпускает кнопку.

- Открывай, говорю! Друг ты мне или не друг?!

Стучит кулаками, тапочками, ногами, орёт:

- Открой, а то убью!

За дверью - тишина. Глаз исчезает. И.И. пинает дверь ногой, плюет на пол. Горько: «И ты, Брут!» Уходит.

---------------------
Поздний вечер. И.И. пьет на лавочке со случайным собутыльником.

- Вот ты мне скажи, у тебя имя есть?
- Миша я. А ты кто?
- С утра был Иваном Иванычем Ивановым. А сейчас – не знаю.
- Гонишь!
- Не я гоню, меня выгнали. Из собственного дома.
- Баба, что ли? У меня тоже крутая. Чуть что – сразу скалкой.
- Если бы баба! Я сам себя выгнал.
- Не понял.
- Я тоже не понял. Вот скажи мне, Миша, почему ты - Миша?
- Родители так назвали.
- Я не об этом. У тебя ведь и фамилия какая-то имеется? Есть фамилия?
- Ну, есть, конечно. Васильковы мы.
- А что тебя делает Мишей Васильковым?
- Как что делает?
- Вот придут к тебе завтра и потребуют доказать, что ты Миша Васильков. Как ты докажешь?
- Кто придёт?
- Другой Миша Васильков. С ксивой. Скажет тебе: «Не ты Мишка Васильков, а я! И квартира моя, и баба моя! А ты никто и звать тебя никак». Что делать будешь?
- Я его с лестницы спущу.
- А у него пистолет!
- Ментов вызову.
- А если ты сам - мент?
- Всё равно вызову.
- А он твою мобилу украдёт, а городской сломает.
- Тогда своей бабе скажу, она его - скалкой! Давай выпьем. За баб.

Пьют, пауза. Миша, вдруг:

- А если он Миша Васильков, тогда я - кто?
- Вот в чём и вопрос!
- Не бзди, мужик, щас он очухается после скалки, и я у него спрошу. Он точно знает, кто я такой.
- Слушай, ты – голова! Я тебя уважаю!

---------------------

В лоскуты пьяный И.И. идёт домой, обнимает столбы, бормочет: «Ща мы всё выясним, ща я узнаю, кто я такой, ща я у него каак спрошу…тааак спрошу…»

---------------------

Мент и Ленусик вместе в машине. На заднем сиденье  – деньги, пластиковые карты, золотые часы, монеты, кольца-печатки, ноутбук, пистолет…Полная эйфория. Перебивая друг друга:

- Здорово твой племяш голосам подражает! Развёл полканА по полной!
- А ты зато классно соседке зубы заговорил! Ванятка - законспирированный моджахед, это же умереть можно! 
- А ты умница, что догадалась позвонить его другу!

Почти хором:

- «Пашечка, у Ваньки белая горячка, он к тебе побежал, убить грозится, потому что ко мне приревновал!»

Гогочут.

---------------------

Дверь квартиры полковника Иванова распахнута настежь. И.И. входит в темноту, прикрывает дверь. В щель видно, как зажигается свет; голос Ивана Ивановича:

- Твою мать, обчистили… (Гремят ящики, створки и т.п.) Всё вынесли, подчистую! (Пауза. Мстительно.) Так ему и надо, менту поганому!


Рецензии
Классно написано, впрочем, как и все, что Вы делаете.
Очень, очень нравится.
Ваша Любовь

Любовь Сушко   15.12.2009 06:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.