Эпизод первый. Два дерева

«Как можете вы знать, не хотел ли он
запрещением их сильнее возбудить желание?»
(Сирано де Бержерак. Иной свет, или Государства и империи Луны)

   И проснулся Гобу лишь на рассвете следующего дня, тогда и рассказали ангелы ему о случившемся с Адамом. И решил Гобу построить Райский сад, где жил бы человек, не зная опасности.
   И насадил Гобу сад посреди пустыни и огородил его высоким и глухим забором, чтобы не проникли в Рай животные извне и не чинили беспорядки. И поместил там человека, и приказал всем животным, населяющим Рай, тем, у которых в жилах течет хищническая кровь: льву отныне есть солому по соседству с телятами и с одного снопа, а пауку сосать нектар рядом с мухами и пчелами с одного цветка. И не встречалось, говорят, в том саду даже микробов, пожирающих других микробов, и места не имел фагоцитоз.
   Говорят, Гобу, будучи дальновидным, прекрасно понимал, что правила назначенные им в Раю, выглядят не рациональными, если не абсурдными по отношению к хищникам, так как с ними вымрут не только сами хищники, но и жертвы их вследствие резкого скачка роста популяции последних и недостатка пищи. Но движимый огромным соблазном, то ли наказать животных, пренебрегающих требованиям Гобу признать владычество человека, то ли от непреодолимого желания скрасить свою скуку, решил он все-таки насадить Райский сад с тем, чтобы впоследствии изгнать за пределы его всех животных и человека, не доводя до экологической катастрофы, посредством двух могущественных деревьев, которые вырастут рядом и посреди Рая.  Зная, что силой табу, воспрещающего есть один из плодов их, человек совершит, в конце концов, грехопадение, съев его, и будет изгнан тем самым из Рая вполне справедливо.  И не будет у человека недоверия к Гобу, ибо сам человек окажется виновным в содеянном. А животных и упрашивать не придется.
   И посадил Гобу два саженца от деревьев великих рядом и посреди Рая, наставив Адаму охранять эти деревца и возделывать почву вокруг них, покуда не зацветут и не дадут плоды, и предупредил Гобу его:
   - От всякого дерева ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не будешь, иначе смертью умрешь, - и не указал, говорят, Гобу Адаму, какое же из двух деревьев опасное.
   Заинтригованный Адам засыпал Гобу вопросами, прикрывая глаза рукой и щурясь от яркого света солнца, так как Гобу всегда держался это стороны:
   - Отец мой, что такое добро и зло?
   - Это борьба за существование двух субъектов равных по силе - отвечал Гобу.
   - А что значит, «смертью умрешь»?
   - Ты перестанешь существовать в привычном смысле этого действия, оставшись  частью гидрологического цикла, ибо Я собрал тебя из микроэлементов и воды и ты распадешься на те же микроэлементы и воду.
   -  Но зачем же растить столь опасное дерево познания добра и зла да посреди Рая? – не унимался Адам. – Не лучше ли было и безопасней посадить его вдали от сада, раз нельзя есть от него?.. Может, оборвать цвет того дерева, или не дать опылить его пчелам, или стрясти с него плоды заранее?
   Но Гобу не собирался продолжать откровенничать - к чему торопить события? Сказал уж более, чем надо, подумал Гобу, и быстро перешел на уникальный язык программирования, то есть, подвязал к рукам и ногам Адама, без ведома человека, невидимые нити, чтобы впредь не  во власти Адама было направление стоп его. Другие концы нитей подвязал Гобу к пальцам своим. И человек двигался, будто, не осознавая даже, что двигается уже не по своей воле. Так говорят. И говорят, нити те давным-давно уж одряхлели и порвались со временем.
   


Рецензии