Хамелионша в квадрате продолжение 29

- А я, да будет тебе известно, моя дорогая не куда не тороплюсь. Меня вполне устраивает твоё присутствие в этом городе – негодуя, высказывался Николай - Виктору Петровичу ваше присутствие, моя дорогая, тоже не в тягость.
Валентину Даниловичу, ну очень приятно встречаться с тобой время от времени. Если мы ещё раз услышим от тебя эту бредовую идею про живца, то клянусь, я сам тебя добью, чтобы ты не мучилась. Это надо до такого додуматься, добровольно под пулю лезть. Молодость вспомнила. Забудь, и думать не смей, ты думаешь, что я сейчас попылю и остыну, не надейся. Если бы не присутствие уважаемой Антонины Васильевны, ты бы получила у меня по полной программе. Валентин ну скажи ты ей!
- Целиком поддерживаю, высказанные в ваш адрес, Наталья Борисовна, слова Николая. Нет смысла бросаться грудью на амбразуру. Вы Наталья Борисовна не последний кусок хлеба доедаете, и крыша у вас над головой тоже есть. Я уже умалчиваю о людях, которые вас окружили заботой.  Понимаю, вы испытываете состояние неловкость от неопределённости, но, это, не идёт не в какое сравнение  с тем риском, о котором вы нас поставили в известность. Я бы со своей стороны, тоже попросил вас не возвращаться к этому вопросу. Вы, Наталья Борисовна, надеюсь, не забыли, о тех человеческих жертвах, которые у нас имеются на сегодняшний день. Если вы не цените наше хорошее отношение к вам, то вспомните о детях, которые ждут вас живой и здоровой домой. Вы хотя и бывший сотрудник, но должны понимать, что это, в конце концов, дело чести. Мы должны защищать вас, прикрывая своей грудью, а не вы подставлять свою.
- Если на то пошло, и я хочу сказать Наталья Борисовна, вы неловко себя чувствуете из-за того, что наша семья оказывает материальную поддержку данному мероприятию, вы думаете, что это для нас накладно, но должен заверить вас, что доходы нашей семьи не пострадали абсолютно. Мы никогда не афишировали свои доходы, не покупали крутых машин, не обвешивались драгоценностями, но поверьте, мы можем всё это себе позволить.  Давайте прекратим этот разговор и никогда не будем к нему возвращаться, а завтра вы с тётей Тоней идёте тратить наши накопления и сделайте мне приятное, потратьте всё, что я вам дал.
Тётушка родная, корми нас скорее, чтобы мы подобрели и не съели Наталью на ужин.
- Да, оторвались вы на мне сегодня по полной программе, но я даже рада, что все выпустили пар. Простите меня, если можете и пойдёмте, правда есть хочется – Наталья была подавлена, тем неожиданным отпором   Николая и Валентина Даниловича, она ждала большего понимания с их стороны.
-Прежде чем накормить вас, тоже хочу сказать вам два слова. Вели вы себя сегодня с дамой непозволительно грубо. Никакие оправдания не извиняют вас. Ну, сморозила девочка глупость, так зачем орать на неё. Дело надо делать господа хорошие, а не грубить слабым женщинам. Я всё сказала. Прошу к столу.

Друзья убедили её лишь в том, что любят  и дорожат ею. Её бредовая идея осталась при ней. Пусть сегодня она спрячет её подальше, но она была уверена, в том, что вернётся к ней. Кулинарные способности Антонины Васильевны, были на высоте. Судак, запеченный по рецепту, известному только ей, покорил наши сердца.
Наталья с детства обожала рыбу, это единственное блюдо, которое никогда не приедалось ей. Время от времени в весенние разливы и в реку Иню, являющуюся, притоком Оби, заходили отдельные особо стерляди. Для Натальи это был праздник живота.  Мама, всю жизнь имела дело с рыбой, так как отец был заядлым рыбаком. Он рыбачил в любое время года. Особенно много было рыбы в весеннюю путину. Тогда доставали все большие емкости в доме, и к вечеру, они все наполнялись рыбой. Часть, конечно, продавалась по дворам и на рынке,  продавали не килограммами, а чашками, такую меру веса, она не встречала ни где, но не малую часть рыбы приходилось перечистить и заготовить на будущее.
В это чудесное время и лакомились они стерлядью. Рецепт приготовления был прост. Очищенная и помытая стерлядь обсаливалась и укладывалась в один ряд на большую сковороду, сверху выкладывался слой репчатого лука. Всё это заливалось сметаной и ставилось в духовой шкаф запекаться. Запах на этапе приготовления рыбы, заставлял Наталью покидать помещение. Иначе, во рту выделялось столько слюны, хоть ведерко подставляй, как шутил её отец.
Её всегда звали к столу, после того как стол накрывался для приёма пищи. На её тарелку всегда  клали самый лакомый и приличного размера кусок рыбы. Мама и отец с улыбкой наблюдали, с каким аппетитом она уплетала рыбу.
Мы были голодны, и если бы судак был приготовлен не столь изысканным образом, мы всё равно бы его съели, но нам крупно повезло, судак был, превосходен. Мы, съели, судака и всё остальное, что было выставлено на столе. Потом с чувством, толком и расстановкой пили кофе. В комнате царило атмосфера мира и дружбы, все были сыты и довольны.
Разговаривать никому сейчас не хотелось, все выпустили пар до ужина. От чистого сердца мы дружно поблагодарили Антонину Васильевну за угощенье. Николай и Валентин Данилович, сослались на недоделанные дела и откланялись.
Какие дела были у Николая, мы все знали, ему должна была позвонить Валентина, но какой важный вопрос стоял на повестке дня, мы не знали.
Валентин Данилович сказал, что ждёт сотрудников с докладом, о проделанной работе за день и очень надеется, что в рапорте окажутся полезные сведения для нашего дела, тоже.
Мы с Виктором Петровичем проводили их до дверей, Когда дверь за ними закрылась, Виктор Петрович, приобнял меня одной рукой за плечи и повел  в уютную гостиную.
- Когда, наши уважаемые офицеры отчитывали вас за крамольные мысли, вы ни разу не изменились в лице, вы приняли это как должную реакцию и остались при своём мнении. Я правильно вас понял? – всё это, говоря Виктор Петрович, смотрел Натальи в глаза.
- И с каких пор мы опять на вы стали разговаривать. – попыталась уйти от ответа Наталья.
- Вот только не надо заговаривать мне зубы. Вы ловко обвели вокруг пальца своих товарищей, лишь потому, что они перешли на эмоции, так как я нахожусь почти в стороне от расследования и мне очень нравиться наблюдать за вами, меня вам не провести. Вам прейдётся либо брать меня в свои союзники, либо я вас заложу вашим друзьям, и они с вас глаз не спустят. Выбирайте, я вас не тороплю, у вас есть время, до моего ухода домой.
Чувствуя своё превосходство в данный момент, он не упустил случая, прижал её к своему сердцу и поцеловал в щёку. Потом неохотно отстранился.
- Я бы на вашем месте  заимел помощника. Подумайте, а я пойду, помогу тёте убраться на кухне, после нашего набега.
Невероятная проницательность, а предложение, то серьёзное, интересно, чем он может ей помочь.  Своим союзником в этом деле она хотела бы видеть Антонину Васильевну, а не её племянника. Женщины между собой как-то быстрее находят общий язык. Мужчины всё больше обсуждают, да сомневаются, а пока, суть да дело, время уходит много.
Чтобы стать живцом, необходимо засветиться, но прежде чем засветиться нужно, разработать план, она совсем не желает распрощаться со своей жизнью. Союзники ей, конечно, понадобятся, но мужчин она собиралась привлечь на последнем этапе, но жизнь распорядилась по своему, значит, пусть будет так, как господу угодно.
Её мысли, почему-то переключились на Забережного и Плотникова. Вот Петра с его расчётливым, решительным характером ей не хватало, ей показалось, что если бы его не избили, то сейчас они были бы немного ближе к разгадке.  И невольно подумала, что объятия, и поцелуй Петра били для неё вольнительнее, чем сегодняшняя ласка Виктора. Нашла, что сравнивать, поругала она себя.
Завтра она непременно пойдёт в поход по магазинам, но естественно немного изменив внешность. Голос изменить нельзя, поэтому прейдётся поиграть в немую, или просто разговаривать шепотом. Она вдруг подумала, что там, в салоне красоты, не слышала голоса своей соседки, когда сидела под феном. Она совсем не помнила, чего ей не хватало, а теперь поняла, что голос должен был быть связующим звеном. Она непременно узнала бы ту женщину, если бы та заговорила. Годы могут изменить внешность, но голос и манера разговора остаются навсегда неизменными.
- Виктор Петрович, мы не услышали с Антониной Васильевной, кто завтра пойдёт с нами по магазинам? Вы нас сопровождать не можете, это равносильно объявлению в газеты о том, что вот она я, здесь.
- В какое время вы завтра хотите пойти по магазинам? – спросил он.
- Приличные девушки, раньше одиннадцати и с постели не встают. Думаю, что часам к двенадцати в самый раз будет.- Антонина Васильевна жеманно повела плечом.
- Какого возраста, кавалера вы бы хотели иметь? – в глазах Виктора Петровича засветились искорки лукавства.
- Чуть старше меня, естественно – опережая  Наталью, сказала Антонина Васильевна.
- Задача не из лёгких, но думаю, решаема. Ещё какие-нибудь пожелания имеются, у наших прекрасных дам?
- Виктор, пусть нас после магазинов, отвезут на твою дачу. Сезон скоро закроется, но дни стояли тёплые, хочется в море поплескаться. Пляж мне очень нравится в том месте. Да и дача у тебя красавица, душой отдыхаешь -  Антонина мечтательно потянулась и с улыбкой на устах, ждала ответного слова.
- Для вас мои, хорошие женщины, что угодно, может обед для вас заказать, что хотите? – в первую очередь его взор естественно обратился к Наталье.
- Наташенька как ты думаешь, если нам из курочки, что-нибудь заказать? - спросила Антонина.
- Да, конечно, это и легко и вкусно – равнодушно ответила Наталья, так как её мысли были в другом месте.
- Самому мне не следует там показываться, буду скучать без вас в квартире. Не забудьте сказать водителю, в какое время, вечером, вас забрать с дачи. Наталья Борисовна полагаюсь на ваше профессиональное чутьё. Телефон экстренного вызова должен быть всегда с вами, а лучше в голове – ему хотелось, чтобы этот поход по магазинам, оставил лишь приятные впечатления.
- Не волнуйся Виктор, если на лица у меня память не очень хорошая, то на цифры и голоса отличная. И вообще я не понимаю, почему сегодня ты весь вечер говоришь со мной  на вы, хотя мы давно перешли на ты – немного раздраженно проговорила Наталья.
- Просто вечер сегодня слишком серьёзный вышел – ответил он.
- Это как бы для того, чтобы до меня дошла вся серьёзность моего положения? Конечно, без вашего покровительственного тона до меня бы не дошла вся глубина затронутого мной вопроса. Ты просто уподобился надутому индюку не больше и не меньше, вот, что я тебе скажу, надо мной только господь бог, и никого больше. За разъяснением по этому вопросу можешь обратиться к Николаю Лазаревичу – интонация, с которой была произнесена эта фраза, не сулила Виктору, ничего хорошего.
- Вот только вышла буквально на пять минут, а они уже ссорятся – в голосе Антонины Васильевны звучало недоумение – что сегодня в воздухе напряжение такое, что ли. Чего вы поделить не можете. Виктор, ты как мужчина должен уступить женщине последнее слово, иначе это не закончится – Антонина Васильевна тревожно поглядывала на двух взрослых людей и не могла понять, чего они сегодня не поделили.
- Да, это простая дискуссия, Антонина Васильевна, что вы думаете о женской эмансипации? – Виктор Петрович с улыбкой посмотрел на свою любимую тётушку.
- Я всегда говорила, и буду говорить, что сила женщины в её слабости, а всё остальное чушь собачья, простите меня на грубом слове. Но как в любом правиле, есть досадные исключения. Но в этом случае мы должны сопереживать, а не осуждать. Увидя, белую ворону, вы же не хватаетесь за камень. Человека нужно принимать таким, какой он есть. Не нужно ломать его и перестраивать, для себя любимого. Кто эти простые истины понимает, чаще всего счастлив по жизни, потому, что живёт сам и не мешает жить другим.
Ты услышал от меня, что хотел, или мы продолжим? – тётушка сегодня устала, иначе не стала бы спрашивать, продолжать ей или нет.
- Нет, спасибо, ты как всегда права. От нас, от нашего восприятия жизни зависит, счастливым ты будешь или нет – подытожил Виктор.
Так вкусно пахнет из кухни, когда ты успела  что-то поставить печь?- желая, мирно закончить начатый разговор, спросил Виктор.
- Это вы пытаетесь иэобрести колесо, а я человек приземлённый, мне хочется накормить вас, чем-нибудь вкусненьким. Мы с Натальей тут вечерком поболтали немного, и она мне рассказала, какие вкусные рулеты с маком, выпекала её бабушка. Вот я и подумала, а почему не порадовать её рулетом.
Ты задумайся Виктор, вот мы женщины всегда заботимся о ком-нибудь, а о нас кто заботится. Пока мы маленькие, о нас помнят, исполняют наши желания, а когда вырастаем, все считают, что женщины, только мы должны всем, а нам никто. Вот скажи, есть в её окружении человек, который бы испёк для неё, рулет с маком?
- Хотя я мало знаю Наталью, но думаю, что при её занятости, даже нет, не занятости, а дефицитом внешнего общения, такого человека рядом нет.
- Ты прав, некогда ей и поэтому некому для неё сделать, что-нибудь, что порадовало бы её. Поэтому и твою заботу, она тоже понять не может. Не сладко в жизни ей пришлось – по выражению лица Антонины, было видно, что мысли унесли её в глубины памяти, но тряхнув головой, она вернулась к ним на грешную землю.
- Я, вообще-то здесь, вы про это не забыли? Получается без меня, меня женили – не очень доброжелательно высказалась Наталья.
- Ну, вы тут продолжайте, если есть у вас желание, а я пойду выпечку посмотрю. Как закончите, чай приходите пить. Чай заварю с травами, как вы любите.
Когда Антонина Васильевна вышла из комнаты, там воцарилась тишина.
- Мне и в голову не приходило, что кто-то может заботиться, обо мне, когда я сама в состоянии, сделать, что угодно. Когда появляются дети, об этом как-то забываешь, считаешь, что теперь по жизни должен только ты, а что тебе тоже нужна чья-то забота, как-то странно думать об этом. Это какая-то новая страница в моей жизни. Вы правильно поняли меня, я просто была не готова, к такому отношению с вашей стороны. Не скажу, что это радует меня, от этого я становлюсь слабее, появилось ощущение незащищённости. Не хотелось бы к этому привыкать.
Слабость, незащищённость, это не то, что мне сейчас нужно. Я такая, какая есть, душа моя закрыта, из-за чувства самосохранения. Удел одних купаться в заботах, удел других, обходиться без них.
Чтобы не огорчать Антонину Васильевну, пойдём пить чай – Наталья поставила точку в сегодняшних дебатах.
 Стол был уже накрыт, откуда-то появились симпатичные, цветастенькие чайные чашки и блюдца. На большом блюде в тон чашкам был выложен нарезанный маковый рулет. Заварник, был прикрыт тряпочной матрёшкой, а чайник с кипятком пыхтел на всех парах. Антонина Васильевна задумчиво смотрела в окно. Наталья с Виктором переглянулись. Он в знак примирения, положил ей руку на плечи, она в ответ склонила голову к его плечу.
- Ну, и хорошо, а то думала, что по-доброму, сегодня не разойдётесь. Понятно, у каждого из вас добрая половина прожитых лет за плечами. Всё было в жизни и плохое и хорошее. Каждый выбрал себе дорогу и идёт по ней. Судьба свела вас вместе, значит кому-то это нужно. Так давайте не будем стучаться лбами. Прейдёт время, и вы снова пойдете по проторенной тропе.


Рецензии