Дико хочется кричать!

А-а-а-а-а-а-а!
Дико хочется кричать!
Или откровенно смеяться!
А в общем, по сути это одно и то же…
Тот же приглушенный свет в комнате, те же потушенные свечи. И я совсем разучилась плакать…

Обыденность ощущений, непостоянство мнений, тоска ожиданий. Пустой путь позади. Осколки светлой мечты, на которую я когда-то имела право. Что с ней теперь? Она просто есть. Но из головы, отравленной суматохой повседневности, она плавно перетекла в кончики пальцев, заставляя их судорожно сжиматься при одном лишь воспоминании о ней. Что стоит забыться, сидя у костра и мягко вглядываясь в пустоту? И что стоит развернуться на сто восемьдесят и вновь ступить на свой путь, вычеркнув из вечности существования месяц жизни? Что мне до этого? Искра авантюры или океан постепенности… Сердце тянется к своей стихии. Но что, если искру с океаном поменять местами, оставив лишь черту «туда-сюда», с которой можно ступить как в одну, так и в другую сторону.

Кто эти призраки-блики, распутно скачущие по письменному столу в глубине забытой комнаты и по зеленым живым травинкам в зимнем лесу? Откуда этот запах, окутывающий их туманные сердца? Кто дал им право распоряжаться моей территорией? Кто…

А-а-а-а-а-а-а-а-а!
Дико хочется кричать!
Или откровенно смеяться!
А в общем, по сути это одно и то же…

Обрывки фраз теплятся в промокшем пепле чернил. Обрывки недосказанных кем-то сегодня фраз… Обрывки снов концентрируются в научных работах. Обрывки дождя обнажают смятую сущность. Обрывки дорог заводят в тупик. И обрывки книг всплывают в памяти.
Кто-то очень давно решил за меня, кем я родилась, где и зачем. Кто-то очень давно мечтал сделать за меня выбор сегодня; решить за меня, кем я стану. Кто-то никогда не пожалеет о содеянном, а кто-то будет вечно меня осуждать.

Кому-то я позарез нужна, себе – нет. Но и кто-то позарез нужен мне. Тронутая до остроты происхождения действительность неудержимо терзает мою душу. Туда, в миллионы цветных осколков льда, туда тянет меня происхождение.

А-а-а-а-а-а-а-а!
Дико хочется кричать!
Или откровенно смеяться!
А в общем, по сути это одно и то же…

Когда-то, однажды лишь в жизни, я подавила в себе страх крика, задушила в себе, не дав молниеносно расправить крылья и упасть в бездонную высь. Когда-то и зачем-то эта секунда изменила жизнь, впервые растворив тайну вечности и скомкав все представления об окружающем меня мире.

Когда-то… Эта секунда потребовала продолжения, воплощения в реальность, билет в жизнь. Звездная пыль, лунная пурга, земная суета… Что есть жизнь? Улыбка ли, глаза? Дыхание? Али несмертное желание открывать каждое утро глаза, улыбаться голубоватому шару на востоке, вдыхать помутневшее сознание родных душ? Что есть смерть? Желание жить дальше или страх заката? Что есть дым?.. Оттаявшее слияние жизни и смерти в безвкусном воплощении мечты… Дым. Он там, здесь. И всегда. Предельно тонущее чувство вины, порабощающей сердца. Остановка дыхания. Вот истинная черта «туда-сюда», ступив на которую плавно избавляешься от чужеродных мыслей и осваиваешь технику невесомости. Дым…

А-а-а-а-а-а-а!
Дико хочется кричать!
Или откровенной смеяться!
А в общем, по сути это одно и то же…
И я ведь совсем разучилась плакать.
 

 15. 01. 2002.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.