Наполеон и Жозефина

Санитары шаркают по кафелю.
Моль кружится возле ночника.
Он сидит во тьме, послав всех нафиг.
Тишина прозрачна и легка.

А еще недавно он орал, что было сил,
Бился головой о дверь и падал ниц.
«Я Наполеон! Какого черта? Кто просил
Запирать меня в этой глухой темнице?

Как вы не поймете - без меня
Не видать французам истинной свободы!
Меня дома ждет моя семья!
Что? Не слышите? Ну, право же – уроды!

Я спешу к возлюбленной своей.
Жозефина ждет цветов, конфет, подарков.
Выпустите же меня скорей!
Я ведь прикажу повесить всех на арке!

Я же так страдаю без любви!
Чувствую, как сердце мое жжется.
Милая, ведь это бесполезно, не зови!
Она же без меня там насмерть разобьется!»

На узел за спину рукав рубашки,
И в задницу смирительный укол.
И вот, забыв про все свои замашки,
Он с горем пополам в себя ушел…

Ну а она его действительно звала,
Так же пыталась вырваться наружу.
И насмерть попыталась - не смогла.
Казалось, слышала те злые крики мужа.

Прошли года, состарились, зачахли.
И умерли. С блаженными улыбками на лицах.
О них слагали санитары байки. Но навряд ли
Те сказки попадут за стены психбольницы…


Рецензии