И еще раз старое. Зарисовка

Около заброшенной усадьбы, на траве сидел ангел. В рваных джинсах, черной майке, босой. Крылья уже не были столь белы, как на картинках в книжках; напротив, потрепаны, не приглажены, запылены дорогами. Темные волосы спадали до лопаток; солнце матовыми бликами играло на них, иногда заглядывая в темные ореховые глаза с темными ресницами; скользило лучами по тонким губам, смуглой, матовой коже, по красиво очерченным плечам, ладоням, пальцам. Ангел сидел и сосредоточенно смотрел куда-то вдаль. Не сказать, чтобы люди не видели его. Они скорее не хотели его замечать. Что странного в босом парне с крыльями и бутылкой виски, сидящем на траве у разрушенного дома?
Ангел отпил глоток из бутылки и посмотрел на небо. Яркая синева слепила. Ангел молча перевел взгляд на прохожих. В ореховых глазах мелькнула ненависть…или всего лишь тень от нависшего фасада здания? Юноша откинулся назад и, опершись спиной о кирпичную стену, снова сделал глоток виски.
- Я знаю, что ты здесь. – Немного лениво сказал он. – Что толку следить за мной? - отголоски виски дали о себе знать, - Либо выходи, либо убирайся прочь. Ты мне не мать…и ей никогда не будешь.
Из тени свисающих обломков потолка вышла девушка. Ее бледная, почти прозрачная кожа казалась еще белее и тоньше рядом с юношей. Хрупкая, невысокая, она бесшумно подошла немного ближе, откинула прядь русых волос и посмотрела на ангела темно-серыми глазами. Хотя за ее спиной тоже были крылья, ангелом назвать ее было сложно – настолько потрепаны были некогда прекрасные крылья.
-Послушай... – ее было почти не слышно.
-Эс, отстань.
-Но… ты пьян!
-И что? Как еще тратить вечность? – он посмотрел на нее. Девушка опустилась перед ним на колени. Льняное платье было порвано у подола, босые ноги исцарапаны.
-Мы же не для этого…
-А для чего?!
-Мы же…
-Хватит, – он снова выпил, но в итоге отшвырнул полупустую бутылку в кусты. – Неужели ты всё еще веришь?
-Дин, послушай…
-Это ты меня послушай. Мы слишком долго терпели. Двадцать тысяч лет. Они…они сами виноваты! Ты посмотри на них! Они не смогут! Ничего святого! Не то, что святого…ничего…ничего…неужели мы не пытались? Неужели мы ничего не делали?! Но…
-Опять? – в вопросе слышалась грусть. Он молча кивнул.
-Нам не так долго осталось… - неожиданно тихо сказал юноша. – А потом…
-А потом мы попробуем еще раз, – упрямо сверкнула глазами девушка, – потом еще раз и еще раз.
-Уже будет поздно! Посмотри вокруг! Где то, ради чего мы есть?! Они опять убивают…
-Много?
-Много.
-Видел?
-Видел.
Она протянула ему руку. Они встали.
-Куда мы? Всё равно…
-Так раз всё равно…
Они пошли по дороге. Дин оглянулся: «Та женщина снова попадет под руку мужа…снова потеряет ребенка…еще один Наш…Ради чего?.. А того бросила девушка…и она, и она…Господи…Ей всего 16…»
Девушка шла молча, стараясь не смотреть ни на кого. Пройдя по осколкам разбитой бутылки, она мельком взглянула на свой кровавый след. Дин поднял осколок и сжал его в кулаке: «Ты и этого не видишь?!». Девушка шла вперед. Свернув в переулок, она прошла через арку и, с усилием взмахнув крыльями, взлетела.
-А я…кажется…
-Нет, нам еще можно… - она робко улыбнулась. Через боль, он расправил крылья и поднялся к ней. На чердаке, в маленькой комнате сидела пара: парень и девушка. Девушка что-то спрашивала, парень согласно кивал.
-Ты не должна волноваться.
-Ты больше не будешь?.. Никогда? И никому не скажешь? И?..
-Мы будем вместе. И наркотики нас не коснутся. И нашего ребенка тоже.
Парень положил свои руки подруге на живот. На вид им обоим было не больше 17.
Ангелы переглянулись.
-Дин…ты видишь?..
-Значит, не всё потеряно?.. И они справились?.. – не веря, парень растерянно улыбался, – ты смогла сохранить им жизнь?
Ее крылья постепенно стали белее: «Мы еще нужны…видишь? Мои крылья…»
Дин вздохнул.
-Кстати, почему тебя называют Эс?
Она улыбнулась: «Spero – значит «надеюсь». И пока есть они…- ангел посмотрела в окно – Я тоже жива…»


Рецензии