Старлайт, Интермеццо, глава 6

Отдалившись на несколько метров от люка, я обернулся. Десантники выходили из корабля один за другим. Все мы на всякий случай были связаны тросом, в стандартный комплект снаряжения каждого входила двигательная установка с достаточным запасом топлива, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств иметь возможность маневрировать. В левой руке я держал джойстик, он позволял мне управлять направлением движения. В правой руке была зажата винтовка, переключенная в режим лазера. Когда весь отряд был готов, я развернулся и дал короткий импульс двигателем. Из него вырвался поток сжатого воздуха, мы полетели к воздушному коридору корабля.

- Эл, приближаемся к входу в стартовый коридор. Пока ничего необычного не вижу.

- Поняла, слежу за вами.

Конечно, я немного боялся того что мог там найти, так как никогда ранее не встречался ни с чем подобным. Потенциальный противник мог быть сколь угодно опасен, и я мог только догадываться об уровне его технологий, возможно значительно превышающий наш. Впрочем, судя по конструкции корабля, перевес этот был не так значителен…

На моем лице не отражалось ничего из того что я чувствовал, это было моей обязанностью как командира. Кроме того, у меня было ощущение, что я справлюсь со всем, что встретится на моем пути, преодолею любые трудности. Я не уверен, но кажется, этим чувством я был обязан Эл. Оружие может калечить и убивать людей физически, или же придавать им силу и уверенность, находясь в руках. Любовь, живя в душе, может создавать крылья способные пронести их носителя сквозь любые трудности и преграды, а может и наоборот, привязать непомерный груз к его ногам. Одно время я думал, что не испытаю уже более чувства влюбленности, но что- то пробудило его во мне, и я был счастлив. Кроме того, я был рад новым неожиданным приключениям, спонтанно выпавшим на мою задницу.

- Эл, мы у входа в коридор. За исключением материалов, очень и очень похож на наш. Если так, в его конце должно быть что-то вроде посадочной палубы, или, по крайней мере, люка. Сейчас мы это выясним.

- Поняла тебя, веду вас. Вижу коридор через камеру на твоем шлеме, сканирую помещение перед вами. Ничего живого, хотя сканер плывет. Либо неполадки, либо стрекоза и вправду «живая».

- Склоняюсь ко второму варианту. Двигаюсь вперед. Десанту - рассредоточиться!
Мы отстегнули связывающий нас трос, десант занял позиции по всему коридору, чтобы в случае чего было удобно стрелять. Гравитации не было, поэтому мы расположились вдоль стен на разной высоте, регулируя положения в пространстве двигателями наших костюмов.

- Ребята, продвигаемся медленно и печально, без фанатизма. Здесь может быть все что угодно.

Мы двигались вдоль стен коридора, ближе к середине я вдруг ощутил некое странное ощущение. Как будто я попал в облако вязкого газа, мягко, но в то же время, уверенно поддерживавшее меня и предотвращающее любые резкие движения.

- Макс, ты ничего необычного не замечаешь? – спросил Дуглас, настороженно оглядываясь и махая пушкой во все стороны.

- Замечаю. Как будто мы плывем в облаке киселя. Перестань стволом размахивать. Если корабль и вправду живой, ему может не понравиться то, что у нас вообще есть оружие.

- Ага, еще предложи оружие оставить снаружи. Есть идеи, что это может быть?

- Оставлять не стоит, но постарайся вести себя менее агрессивно, на всякий случай. Идея есть, но пока не уверен. Сейчас проверю.

- Макс, у вас все в порядке? Будь осторожен! – раздался голос Эл из шлемофона.

- Не боись Лейтенант, мы его в обиду не дадим, правда, ребята? – ответил Дуглас прежде чем я успел что-либо сказать.

Пехота ответила дружным «Так точно, Сэр»…

- Эл, все под контролем. Пока ничего опасного или враждебного. Не переживай.

- Я бы не так переживала, будь я там с вами.

- Тогда бы я думал не о задании, а о том, как уберечь тебя от потенциальной опасности.

- Шовинист.

- А то! Сейчас проверю свою идею насчет природы поля, в которое мы попали.

Я включил двигатель и толкнул ручку джойстика от себя, резко направившись вниз. Хотя в космосе, как правило, сложно сказать, в данном случае «низ» был полом стартового коридора. Я успел преодолеть максимум два метра в выбранном направлении, когда скорость движения сначала резко замедлилась, а потом и вовсе была полностью погашена, несмотря на работающие на полную мощность двигатели костюма. Я потянул джойстик вверх, изменив вектор тяги. За два с половиной метра до «потолка» коридора поле снова остановило меня.

- Какого черта, оно пытается нас обездвижить? Сейчас мы ему покажем! Ребята, круговую оборону!

- Отставить!!! – заорал я, так что стены коридора содрогнулись. Дуглас, ты идиот! Это защитное поле, на случай если корабль, заходящий на посадку, поврежден или пилот совершит ошибку. Обрати внимание, поле тормозит объекты по мере приближения к стенам тоннеля. В нашем коридоре поврежденный корабль посадить не так просто, ибо, если ты ошибешься, у тебя будет очень сильная головная боль от удара об стену.

- Черт, ты прав… насколько я понял, мы таких полей делать пока не научились…

- Именно. Чуешь, чем тут пахнет? А это только начало. Представь, что может ждать нас на мостике. Этот корабль может перевернуть наше представление о науке!

- Тогда давайте двигаться дальше, раз мы решили, что поле безопасно.

- Эл, продолжаем движение.

- Вас поняла. Макс, вы не видите ничего необычного? Мне не очень нравиться то, что я вижу на сканерах.

- Необычного… вроде нет. Что именно тебе не нравится?

- Не могу сказать. Что-то изменилось, хотя картинка по-прежнему расплывается. Такое ощущение, что добавились новые цвета.

- Ребята, всем проверить датчики, сканеры, у кого есть. Если вам что-то покажется необычным…

- Макс, ничего не понимаю, но картинка как будто… медленно оживает.

-… докладывайте мне. Эл, понял тебя, но у нас по прежнему все спокойно. Продолжай следить за ситуацией.

И вдруг я понял что изменилось. Коридор теперь был освещен. Свет был недостаточно яркий, чтобы резать глаза, и в то же время освещал коридор так, что можно было рассмотреть все его детали. Яркость изменялась настолько плавно, что мы не заметили, как стало светло, восприняли это, как естественный фон.

-Эл, в коридоре зажегся свет. Есть что-нибудь новое на сканерах?

- Макс, раньше корабль был похож на что-то мертвое… теперь я подозреваю, что он был похож скорее на что-то спящее. Я по-прежнему ничего не вижу, все плывет, но цвета стали гораздо ярче, разводы на мониторе двигаются быстрее.

- Понял тебя. Десант, нас, похоже, ждут. Всем – полная боевая готовность. Вижу дверь ангара.

Рядом с дверью был небольшой люк. Я подлетел, чтобы осмотреть его. Ручек для аварийного открытия нигде не было видно… Я развернулся к десантникам.

- Дуглас, давай взрывча…

Отряд стоял полукругом, все оружие было нацелено на меня. Одно из двух, либо они решили меня пристрелить, либо что-то произошло за моей спиной. Вероятно, это связано с люком… похоже, он открылся, и оттуда сейчас нечто тянет свои кривые конечности ко мне. Тут я заметил, что Дуглас показывает пальцем в сторону люка, спиной к которому я висел. Я сжал зубы, пушку в руках и обернулся, готовый дать очередь в потенциального «чужого» из старого фантастического фильма. Люк был открыт, в шлюзовой камере горел свет, на полу  что-то вроде лампочек зажигалось поочередно, образуя бегущую в направлении внутреннего люка шлюзовой камеры дорожку. Я опустил ствол и перевел дух.

- Вы что творите, мать вашу?! Я, глядя на вас, подумал, что меня сейчас сожрет какая-нибудь гребанная хреновина размером с осадный танк!

По взводу прокатились смешки.

- Макс, ты бы свою рожу видел. Надеюсь, костюм не промочил? – ухмыляясь, выдавил Дуглас.

- Не дождешься. Похоже, нас приглашают внутрь. Ведите себя культурно и спокойно, оружие держите наготове, но особенно им не размахивайте. Похоже, нас встречают с миром.

Я влетел в шлюзовую камеру первым, за мной последовали десантники. Несколько секунд ничего не происходило, потом внешний люк, ведущий в коридор, начал медленно закрываться. Мы переглянулись. Сейчас должно произойти нечто, что определенно войдет в историю…
Внезапно я почувствовал, что плавно опускаюсь на пол шлюзовой камеры. Повинуясь интуиции, я посмотрел на датчик атмосферы на рукаве костюма.

- Ребята, посмотрите на атмосферные датчики. Кажется, нас приглашают на ужин.

Гравитация тем временем плавно усиливалась, почти сравнявшись со стандартной. Я снял двигательную установку и положил на пол камеры. На стекле шлема отобразилась информация о том, что можно разгерметизировать костюм.  Нас явно ждали, и, более того, были заинтересованы в контакте с нами. Некто создал все условия, чтобы мы чувствовали себя комфортно на корабле. В случае непредвиденных обстоятельств костюм создаст защитное поле вокруг головы и загерметизируется. А, черт с ним… я улыбнулся и снял шлем. Закинул винтовку за спину. Через несколько секунд внутренний люк шлюзовой камеры начал открываться. Я вошел в него первым.

- Твою… это что за… еп!.. послышались синхронные комментарии с разных сторон, кто то удивленно присвистнул.

Сказать, что я был шокирован - не сказать ничего.

- Эл, ты… ты видишь это? Или у меня крыша поехала? Ответь пожалуйста… Эл?!

- Вижу… Я даже… боюсь комментировать. А что видишь ты?

- Тебя, лейтенант. Должен сказать, у тебя потрясающая фигура.

- У меня слов нет. Даже во время первого контакта с неизвестной ранее цивилизацией вы, мужики, умудряетесь думать о сексе. И да, я вижу там себя…

На летной палубе корабля- стрекозы стояла Элен. Одежды на ней не было…

***
Корабль «Сайаматра» приветствует вас на борту, мир вам. – сказала «Эл» и протянула руку.
Наши челюсти отвисли уже наверно до самого пола. Я с трудом взял себя в руки и выдал первое, что пришло в голову:

- Меня зовут Капитан Макс Бреннан, звездный флот. Мы пришли с миром.

Я медленно протянул руку стоявшей напротив «Эл», и с облегчением понял, что это голограмма. Из за моей спины появился Дуглас.

- Кларк Дуглас, сержант, звездный флот.

- Корабль «Сайаматра», мир вам.

- Простите, я не очень понял, как к вам обращаться, мэм.

- Обращайтесь как вам будет удобно. Можете называть меня просто «корабль», или зовите меня Сайей, или как угодно еще. Я, как вы уже вероятно поняли, всего лишь образ, призванный облегчить восприятие новой для вас информации, насколько я успела заметить, вы ведь не были никогда раньше на «живом корабле», как вы меня называете?

- Интересно, почему экипаж не вышел встречать нас, а отправил лишь голограмму… или же, корабль беспилотный… или экипаж находится в анабиозе… - я уставился на голограмму в недоумении.

- Спасибо, мы очень признательны вам за гостеприимство – сказал я. Если вы не возражаете, мы бы хотели поговорить с кем-нибудь из вашего экипажа, Сая. И еще… если можно личный вопрос?

- Конечно, задавайте любые вопросы, я постараюсь ответить.

- Ваш внешний вид…

- Вам нравится? Когда вы вошли, я вошла с вами в ментальный контакт. Поняв, что вы, Макс, здесь старший, я постаралась создать на основе информации, полученной из вашего подсознания и сознания, тот образ, с которым вам будет наиболее приятно взаимодействовать. Если я не ошиблась, вы должны сейчас видеть тот образ, который вам наиболее близок, и вы должны испытывать легкость в общении со мной. Поправьте меня, если я произношу слова неправильно или придаю им иной смысл, я, к сожалению, на данный момент не успела до конца изучить ваш язык и все его конструкции.

- Хочу лишь попросить вас использовать какую-нибудь одежду.

- Без проблем! – в тот же момент изображение мигнуло, и голограмма «Эл» появилась в парадном мундире звездного флота.

 - Что же касается экипажа, боюсь, на данный момент, такового на корабле нет. Они отправились проводить исследовательские работы, касающиеся имеющейся в секторе аномалии. Для этого была необходима высадка на планету, вращающуюся вокруг ближайшей звезды Дельта-897. К сожалению, после этого произошел взрыв планеты, в результате чего весь экипаж предположительно погиб. Они успели послать сигнал бедствия, после чего связь с ними была потеряна. Я была сильно повреждена обломками, на восстановление ушло достаточно много времени. В процессе восстановления я пребывала в состоянии, которое вы называете сном. Когда вы прилетели, я обрадовалась возможности контакта с неизвестной ранее цивилизацией, так как в мои задачи входит мирное исследование отдаленного космоса и получение новых знаний и технологий.

- Я сожалею о гибели вашего экипажа. Мы также рады возможности контакта с неизвестной ранее цивилизацией. Надеюсь, обе наши цивилизации получат новые знания в процессе нашего общения.

- Безусловно. Если вы не возражаете, я с удовольствием покажу вам корабль. Думаю, вы захотите увидеть мостик, там я смогу показать вам, где мы успели побывать.

- Я очень хочу увидеть мостик, но… Если вы не против, я бы хотел чтобы женщина, находящаяся сейчас на моем корабле присоединилась к нашей команде прежде чем вы начнете экскурсию по кораблю.

- Конечно, как сочтете нужным. Вы, вероятно, захотите сопроводить ее.  Ваши люди пока могут расположиться в кают компании. 

- Благодарю – я развернулся и направился к люку шлюзовой камеры, на ходу надевая шлем.
- Капитан, в этом нет необходимости. Если вы не против, я могу переместить вас непосредственно в кабину вашего корабля.

- А вы уверены, что это безопасно? У меня после вашего телепорта руки с ногами местами не поменяются?

- Я гарантирую вам безопасность процедуры, капитан.

- В таком случае, действуйте! - я постарался изобразить некое подобие фирменной «хитрой ухмылки», получилось хреновато. В следующую секунду что-то сверкнуло вокруг меня и я оказался в салоне «восемьдесят девятого».

- Эл, я…

Она вскрикнула и обернулась, вскочив с кресла второго пилота.

- Да уж, ты умеешь эффектно появляться…

-… на борту. Там безопасно, да ты и сама все видела… пойдем- сказал я, протягивая ей руку. Она вложила свою ладонь в мою.  Я привлек ее к себе. Секунду мы стояли, едва касаясь друг друга костюмами. Рука моя самопроизвольно сжалась. Эл обворожительно улыбнулась…

- А еще каждый раз подкалываешь меня насчет подлокотника, а сам-то!

- Я капитан. В мои обязанности входит подкалывать подчиненных.

- Рррр!..

Мы соприкоснулись шлемами. Я обнял ее за плечи и чуть сильнее прижал к себе.

- Эл… твои глаза… сколько в них смотрю, и каждый раз снова и снова я поражаюсь их очарованию. Знаешь, я должен был давно сказать тебе это, я… я люблю тебя.

- Ты прав, а то я уже и не знала, чем на тебя воздействовать. У меня такое чувство, что если бы я разделась на фоне твоего обожаемого ведра с гвоздями, ты бы и не заметил меня.

- Лейтенант, не называй мой корабль ведром с гвоздями!

- Надеюсь, мне ты будешь верен так же, как твоему истребителю. Она улыбнулась и передала мне воздушный поцелуй сквозь стекло шлема. Я ответил тем же…

- Ребята, я очень рад за вас, но этим вы сможете заняться в более подходящее время – Дуглас как всегда испортил момент.

- Вы готовы к транспортировке?

- Готовы, тяните нас обратно.

И я снова растворился в ее глазах, а потом мы оба растворились во вспышке света.


***

Хок, находившийся в центре управления операциями, не верил своим глазам. Случилось то, что не укладывалось ни в какие рамки.

- Машинное, делайте что хотите, но чтобы через секунду мы были в варпе и двигались на полной скорости - иначе рискуем быть поджаренными до хрустящей корочки.

- Есть, готовлю варп двигатель. Навигатор запрашивает направление, сэр.

- Любое, быстрее убирайте нас отсюда!

В комнату ворвался Полковник. Хок, боюсь что они все мертвы. Огненный шар не оставил после себя даже астероидов… все сгорело. «Стрекозы» нет, видны только несколько обломков. «Восемьдесят девятый» с виду цел, но признаков жизни не наблюдается. Мне жаль. Похоже, на корабле что-то случилось, вероятно, они наткнулись на какую-то ловушку… судя по размеру шара, такой взрыв вряд ли мог быть случайным.

- Полковник, Сэр! – раздалось из интеркома.

- На связи.

- Судя по всему, что-то выходит из варпа рядом с местом катастрофы. Что нам делать?

- Уходим в варп! Быстро! Если это сородичи «стрекозы» может возникнуть серьезная проблема дипломатического характера.

- Так точно, варп через  четыре…три…два… варп.

***
- Полковник, тел ведь не нашли… давай добавим ребят в список пропавших без вести. У многих ведь семьи были…

- Хок, там сгорели даже камни. Ты же понимаешь…

- И все же. Мы не знаем, на что способен «корабль-стрекоза», быть может…

- Хорошо, но ты не хуже меня знаешь, что чудес не бывает.

Он встал, подошел к обзорному экрану, стилизованному под окно.

- Я хочу верить, что они живы, Хок. Было бы что-нибудь, что давало надежду… сигнал, знак какой-нибудь…

Вдруг обзорный экран пересек белый луч летящей где-то очень далеко кометы. Огромный белый шар оставлял за собой хвост изо льда и пыли, создавая потрясающий красоты зрелище. Хок подошел к экрану, положив руку на плечо Полковнику. Тот улыбнулся, и вглядываясь, куда-то вдаль, задумался о чем-то своем.

- Что ж, пусть в этот раз случиться чудо.

               


Рецензии
Здравствуйте Алексей! Прочитал главы из вашего рассказа (повести?) В общем понравилось. Если не возражаете, выскажу и замечания. Вы изо всех сил пытаетесь уйти от голливудских стереотипов и вам это в основном удаётся. Но, не везде.
Дальше по памяти, я же не конспектировал! :)
Астероидное поле. Как вы его представляете себе? У вас получается вроде области, где компактно расположена куча обломков. В неё можно «войти» и «выйти». Такого не бывает. Под действием сил тяготения они бы слиплись в одну кучу. Не сразу, конечно, но за тысячи лет. Если же ваше «поле» находится на орбите, вокруг звезды или планеты, то это астероидный пояс. Но тогда они были бы чрезвычайно рассеяны в пространстве. Представьте себе только две пылинки, витающие в объёме собора Святого Павла. Так вот, плотность материи в известном нам поясе астероидов, за орбитой Марса ещё меньше. Если вы в полёте «увернулись» от одного астероида, то ждать случая увернуться от другого очень долго. Тут стереотипы у вас довлеют!
Каким оружием ваши пилоты уничтожают астероиды? Зачем, я не уловил, может, не внимательно читал. Любая химическая взрывчатка в космосе мало эффективна, поскольку нет воздуха, и ударная волна быстро ослабевает. Щербить можно, а раздробить трудно.
Лазером? То же самое. При попадании в камень луча лазера возникнет маленькая область очень сильного нагрева. Если бы это был борт КК, то его бы прожгло, а что будет камню? Камню будет более-менее маленькая лунка от испарившегося материала, окружённая расплавом, который не испарился. Конечно, если лазер Очень Мощный, то камень может и треснуть, но вряд ли он разлетится на мелкие кусочки.
Про фотонный парус. Конечно, КК с таким парусом может набрать любую возможную скорость, но это займёт Очень Много Времени. Гораздо раньше ваш КК удалится от источника света. Был проект и он даже реализован в НФ произведениях, когда КК ускоряется от излучения сверхмощного стационарного лазера, который работает столетиями. Но, как такой КК будет тормозить?
Алексей! Не подумайте, что я такой уж чрезвычайно въедливый, но жанр обязывает. Если наши герои не пользуются коврами-самолётами, то остальное должно быть, хотя бы наукообразно.
Рад буду получить и ваши замечания, относительно моих рассказов.
С уважением,
Владимир.
:о)

Владимир Подольский   22.01.2009 11:21     Заявить о нарушении
спасибо!) постараюсь поменьше ляпов в дальнейшем)

там астероидное поле из обломков планеты, они изначально расчищали путь для авианосца) А поле образовалось недавно, потому и плотность в-ва в нем сравнительно большая. Астероиды убивали из мегапушки =) В том месте хотелось вставить эпизод лав-стори, вот и получились феерверки из астероидов))))

А про парус - это же "внеземные технологии", кто его знает, как оно работает на самом деле))))

Алексей Кудряшов   22.01.2009 12:37   Заявить о нарушении
Не лучше ли тогда, вместо мегапушки, применить гиперпушку, чтобы уж, наверняка! :)))

Владимир Подольский   22.01.2009 13:04   Заявить о нарушении
гиперпушка на истребитель не влезает! :P

Алексей Кудряшов   22.01.2009 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.