Записки бога

    - Игорь?
    - Вы меня? - на него с очень сдержанным интересом, умело подавляя улыбку, смотрел солидного вида мужик, чем-то смутно напоминающий о давно ушедшем времени.
    - Тебя, тебя, Игорюша... Он же - Горыныч, он же - Михало, а в миру - Игорь Андреевич Михайлов! - мужчина убрал тёмные очки в нагрудный карман дорогого пиджака и расставил руки, приготовившись к объятию.
    - Простите... что-то не... Институт?... - мужик отпустил улыбку на свободу и стал медленно надвигаться ещё шире расставив руки, давая понять всем своим видом, что побег невозможен, - Н-н-нет, не могу вс... Олег?... Да нет... ОЛЕЖЕК?!
    - Не "Олежек", а Олег Викторович, чертяга! - мужик наконец накрыл собой Игоря и стал трясти в своих объятиях.
   
    Через пять минут оба бывших сокурсника и неразлучных в студенческом прошлом товарища сидели в ближайшем кафе огромного торгово-развлекательного комплекса и с интересом разглядывали друг друга, задавая вопросы, которые задают в подобных встречах люди, не видевшие друг друга полжизни.
    - Слушай, ну я бы тебя, хоть убей, не узнал! - Игорь отодвинул в сторону меню и ещё раз с восхищением оглядел лоснящийся внешний вид "Олежека".
    - А вот ты совсем не изменился, похоже в холодильнике живёшь? Подожди, я охрану отпущу, - он не оборачиваясь сделал знак рукой и к нему моментально наклонилась бритая голова с наушником в ухе. Игорь только сейчас заметил эту голову и ещё одну такую же, стоящую полубоком недалеко от столика. - Обхода не будет, совещание перенести на... (картинный взгляд на свои золотые "Ролексы") на семнадцатьчасов, встречаемся на рецепции без пяти минут пять. Водителю "мерина" скажешь, чтобы был на парах, а этого... с "Паджеры" - отпустишь. Всё, пока свободны. Да, на телефон - Людмиле передашь. Пусть на звонки отвечает. До совещания меня нет. - Олег всё это проговорил, продолжая смотреть на Игоря. Только после того, как бритая голова сного выпрямилась, взгляд его немного смягчился. Игорь неуютно заёрзал на стуле.
    - Слушай, может я не вовремя подвернулся. Обход всё-таки и совещание...
    - Перестань. Обходы я каждый день делаю. Мои владения - никуда от меня не денутся. Да и совещание - так, не совещание, а очередная раздача ЦУ. Потерпят. Вернее - ещё пару-тройку часов поживут спокойно. Ну рассказывай: где ты, как ты? Слушай, выпьем за встречу,а! Ты виски употребляешь? Официант! Девушка, я бы Вас убедительно попросил подойти сюда...
   
   Через два часа почти непрерывной беседы, уже привыкнув к чрезмерно уверенному поведению своего товарища, Игорь задал вопрос, который никогда бы не задал никому, в других обстоятельствах:
   - Скажи, Олег, а вот это всё (он обвёл глазами неопределённое пространство вокруг) - на тебя не давит?
   - В каком смысле? - Олег Викторович вальяжно развалился на стуле перекинув одну руку через спинку.
   - Тебе не бывает страшно?
   - Я тебя умоляю - у меня ж охрана!
   - Да нет, я не в том смысле... Я в смысле оторванности... Ну когда на горе стоишь, на самом верху - дух захватывает... От величия, от одиночества, от того, что внизу - пропасть, а на верху - только небо. Голова не кружится?
   - Э-э-э, дорогой товарищ, на какие вопросы-то тебя потянуло. Нет, не кружится. Я, между прочим, всё вот это (Олег тоже неопределённо мотнул головой) своим умом заработал, пока такие как ты, не в обиду будет сказано, штаны в проектных конторах на известных местах протирали.
   - Ты думаешь, что ты умнее таких как я? Вспомни, кто кому курсовые рисовал, - Игорь уже пожалел, что заговорил на эту скользкую тему.
   - Не думаю, Игорюша, просто я целеустремлённей, если хочешь, амбициознее и...
   - Меньше задумывающийся о чужих желаниях, - Игорь постарался как можно более мягче это произнести, но улыбка получилась заискивающая.
   - Знаешь, что я тебе скажу? - Олег оттолкнулся от спинки стула и облокотился на стол, чуть не опрокинув рюмку с недопитым виски. - Есть очень хорошее высказывание, которое я позволю себе немного перфразировать: человек не амбициозный старается приспособиться к окружающей действительности, человек амбициозный - старается приспособить окружающий мир под себя. Поэтому прогресс в этой жизни целиком зависит от амбициозных людей.
   - И регресс тоже.
   - Чего, чего?
   - Я в свою очередь, тоже тебе хочу сказать, что по всемирному закону сохранения энергии, всё вот это ты приобрёл за счёт кого-то, может быть таких как я... И, как ты выражаешься, "прогресс" в твоей жизни построен на множестве маленьких регрессиков в жизнях тысяч других людей, - Игорь поднял голову, прямо и добродушно посмотрел в глаза товарищу. - Не переживай, я - не в обиде. И ты не обижайся.
   - Ну знаешь... Если бы я тебя не знал так давно, то...
   - То - что? "Заказал" бы своим бритоголовым?
   - Да иди ты... в баню! - Олег тоже почти улыбнулся, - Слушай, а это идея! Нам надо как-нибудь с тобой в баньку сходить! - он расслабился и опять откинулся на спинку стула.
   - Может и сходим. Приезжай ко мне. А ещё лучше - съездим на Валдай к моим родичам. Забыл, какие там места сказочные? Да и они будут рады тебя увидеть. Мать иногда спрашивает, не узнал ли я про Олежку чего-нибудь - любит она тебя, заразу, до сих пор, а мне и ответить ей нечего.
   - Нашёл чем удивить - Валдаем! Ладно, посмотрим.
 
   Они помолчали, думая каждый о своём. О головокружении, об амбициях, о предстоящем совещании и новой секретарше Людмиле. О родителях и Валдае, о новом "Туареке" и старом псе по кличке Гоблин. О том, что каждый из них чего-то достиг в жизни и от чего-то оторвался, стремясь к этим достижениям. О "протёртых" штанах и об одиночестве, которое непременно сопутствует покорённым вершинам...
   - Хочешь, я тебе одну историю расскажу, если время ещё позволяет?
   - Давай, ещё есть пятнадцать минут, - Олег снял свои "Ролексы" и стал крутить их в руках.
   - На Селегере, в одном глухом районе, произошёл недавно несчастный случай. Мы с хорошо знакомым мне следователем по особо важным делам ездили на рыбалку в те края на неделю. Одним прекрасным утром его срочно вызывают в деревню "М" "Н"-ского района новгородской области, на границе с тверской. Я - с ним, а куда мне деваться? А дело было вот в чём: Поселился года четыре тому назад километрах в пяти от той деревни, в заброшенной церкви-часовне один хрен морковкин. Такой же как ты - бизнесмен-удачник. Сбежал из Питера ото всех и от всего - мол, надоело в мёде купаться до чёртиков, всего достиг в этой жизни чего хотел. Решил поотшельничать и ничего лучше не придумал, как место поближе к богу выбрать, придурок. Деньги напрочь башню снесли. Вобщем, обустроился, отремонтировал часовню, натащил всякого оборудования, необходимого в полевых условиях, отстроился, с местными властями подружился через это самое (Игорь несколько раз потёр большим пальцем об указательный и средний) и стал жить да поживать никому не мешая. Всё бы ничего, да на его беду нагрянули в те места чёрные копатели. Что их так привлекло в той церкви - теперь уж одному богу известно. Никаких документов при них не было (ну кроме личных, конечно), за исключением листка-распечатки карты местности с названием деревни на котором кружком место это было обозначено. Может клад искали. Короче, наш экс-бизнесмен, как и пологается по ходу жанра, встал на защиту своей территории. Ну и положил в перестрелке парочку супостатов. А оставшиеся, обкурившись с досады, ему в отместку мину зарядили. Под самое крыльцо подложили и собак постреляли. На рассвете мина подорвалась. Да так подорвалась, что всех накрыло. И жильца несговорчивого и пришельцев. Переборщили ребятки с тротилом - валун взрывной волной с места сорвало, он под горку и покатился. А под горкой - ямка, а в ямке - сапёры эти недоношенные, затаились и ждут, когда звон в ушах пройдёт. Как под асфальтовым катком побывали - зрелеще, я тебе скажу, незабываемое.
   - Занятно...Ну и в чём смысл этой истории? - Олег давно перестал крутить часы и снова надел их на запястье. Он теперь как-то по другому сидел и как-то по другому слушал Игоря.
   - Этот хрен морковкин вёл дневник. Я его там в укромном месте в тайнике у родника случайно обнаружил. Показывать никому не стал - для следствия никакой ценности он не представлял, а для хозяина-покойника - тем более. Очень оригинальные мысли там записаны. Хочешь дам почитать? Мне кажется тебе будет это интересно.
   - Мне некогда, Игорюша, времени нет не то чтобы книжку почитать - просто телевизор посмотреть.
   - Вот, вот. И я про то же...
   - Про что - про "то же"?
   - Об этом тоже в дневнике написано: не надо отрываться от реальной действительности и жить только своим, пусть и золотым, миром. Чревато это. Покойник сначала тоже себя этаким божком возомнил: всё могу, всё умею, буду жить в своём идеальном мире и не от кого не зависить, только Я и никого более. Бог только во мне. Потом в конце понял, что нельзя так. Невозможно замахнуться на божественное всемогущество и остаться среди людей. Чудес не бывает, Олег Викторович, приобретая очень много, мы столько же теряем, только другого, менее заметного и не ощутимого для нас в повседневной жизни, но которое потом очень важным оказывается. Приобретая всё - мы просто теряем человеческий облик... Знаешь, что его погубило? Нет, не чёрные копатели, а то что он оторвался от реальности, отдалился от людей и возомнил из себя всемогущего. Его амбиции, так тобой защищаемые, сгубили. Не сапёры бы эти его подорвали, так в лесу бы на медведя или кабана-секача напоролся, или другой несчастный случай с ним рано или поздно приключился бы. И ещё одна его запись, из последних, мне понравилась: "Человек, что бы не происходило, должен жить в человеческом обществе. Не нравится это общество - надо искать другое, только никогда не принебрегать им, каким бы ничтожным оно ни казалось, и не противопоставлять себя ему, а тем более пытаться подмять его под себя ибо любая победа одного над всеми всегда временна..."
   - Ну ладно, хорошь, пророк Моисей. Время кончается, - Олег очнулся и вновь принял привычную для себя форму лидера ситуации. - А знаешь, мне понравилась эта сказка. У меня знакомый киношный продюссер есть, подкину-ка я ему эту историю. Чувствую - может неплохой фильмец получится. Надеюсь ты возражать не станешь? - он доверительно понизил голос и хитро улыбнулся.
   - Да нет, не стану. История то не моя. На всё, как говорится, воля божья. Его сказка-то, - Игорь так же понизил голос, поднял вверх указательный палец и, подмигнув, улыбнулся в ответ.
   - Хочу съездить туда, а ещё лучше - слетать. Посмотреть, поснимать... Покажешь место? Игорюша...
   - От чего ж не показать-то хорошему человеку. Олежек...
   - Ну и славненько. Вот моя визитка, позвони мне завтра в одинадцать пятнадцать - обсудим детали. Надеюсь, ты дневник с собой возьмёшь. Как раз будет время, чтобы почитать. А сейчас - извини: десять минут до совещания. Рад был тебя увидеть... Ты даже не можешь себе представить - как... И я тоже не мог себе представить... Сначала не мог...



   - Олег Викторович, диспетчер аэропорта "Змеёва"передал: только что объявили штормовое предупреждение. Ожидается усиление ветра с порывами до тридцати метров в секунду. Надо возвращаться, - Пилот выжидательно оглянулся на Олежека.
   - Сколько ещё до места?
   - Километров двадцать. По хорошему - минут шесть лёта.
   - Летим дальше, я с диспетчером улажу.
   - Я Вам на полном серъёзе говорю: мы возвращаемся. Я не хочу лицензии лишиться. Меня тогда только в охранники возьмут, - пилот начал выполнять разворот.
   - А я тебе тоже на полном серъёзе заявляю: если мы не побываем на месте, то я не только не заплачу вашей вшивой конторе ни копейки, но отсужу назад аванс с неустойкой, а неустойки мои юристы считать умеют, будь уверен. Натравлю на вас налоговую с Роспотребнадзором и тогда ты точно в охранники пойдёшь, только с лицензией под мышкой, - Олег скинул наушники с микрофоном и проорал всё это в сторону пилота.
   - Я должен сообщить руководителю полётов.
   - Я сам ему сообщу по сотовому, когда приземлимся на месте. Сделай что-нибудь со связью на пять минут. Что, неужели это корыто только в ясный штиль способно летать? Или может у тебя опыта  в управлении маловато?
   - Олег, может действительно не стоит искушать судьбу? Давай вернёмся, в следующий раз слетаем... - Игорь перегнулся с заднего пассажирского места и почти прокричал в ухо товарищу. Охранник, сидевший рядом, при этом неодобрительно развернулся.
   - Ты что сдурел?! - Олег сделал тоже самое, только более резче. - Ты знаешь сколько мой рабочий день стоит?! Сиди на своём месте и не выступай! Я здесь командывать буду! - перегнувшись к пилоту он кинул ему на колени пару стодоллоровых купюр и махнул рукой по направлению вперёд. Пилот закачал головой, обернулся с безнадёжной тоской во взгляде, выровнил машину и взял прежний курс.
   
   Через пять минут показалась деревня "М", а за ней, через перелесок, на пригорке - теперь уже во второй раз брошенная всеми церковь-часовня с развороченным входом. Вокруг валялись какие-то коробки, тряпьё и мусор. Борозды разбитой тяжёлой техникой грунтовой дороги от деревни до этого места с высоты полёта казались безобразным шрамами. Перед церковью было небольшое поле, почти в центре которого росли три огромные берёзы. Ветер действительно усилился и американский Bell стало довольно ощутимо мотать из стороны в сторону.
   - Садимся! - пилот обернулся и показал рукой на поле.
   
   Вертолёт начал медленно опускаться неподолёку от берёз. Когда до земли оставалось метров двадцать, пилот неожиданно повернулся и протянул Олегу свой мобильный телефон.
   - Это руководитель полётов. Он уже второй раз звонит, я не могу ему не ответить. У нас правило: при отсутствии в эфире, если на второй звонок не отвечаешь, то он обязан сообщить о нештатной ситуации на судне в МЧС со всеми вытекающими последствиями. Пошлите ему СМС, а приземлимся - звоните не медленно.
   
   В этот момент сильный порыв ветра кинул вертолет в сторону деревьев. Пилот бросил телефон Олегу в грудь и вцепился в штурвал. Берёзы были слишком близко. Следующий порыв не меньшей силы довершил начатое. Секунда - и лопость винта рубанула по пляшущей кроне дерева. Секунда - одна из тех пяти, которые выпали из внимания пилота, пока он был занят телефоном. Олег успел бросить взгляд на Игоря. Тот смотрел на него спокойным ненавидящим взглядом. В правой руке он сжимал школьную коричневую общую тетрадь. На ней чёрным фламастером незнакомым красивым почерком было написано: "Дневник "Записки бога"".

                18.01.2009         


Рецензии
Знаете, это очень здорово, пусть и местами потерто и даже немного наивно. Несколько покоробили номинации (неужели мужчины и вправду могут друг друга так называть, пусть и в студенческие годы?:)) ) и резанул оборот "закачал головой", но в целом мне очень понравилось. Большое спасибо.

Алекс Вулич   20.01.2009 01:40     Заявить о нарушении
Могут, могут. Уж я-то знаю. Я в свои студенческие только с мужчинами и общался. В силу определённых обстоятельств обучения. А на "режущий" оборот не обратил внимания. Спасибо за отклик, Татьяна. К стати с наступающим "студенческим"...

Дмитрий Блюдник   22.01.2009 02:53   Заявить о нарушении
Спасибо:)

Алекс Вулич   22.01.2009 22:31   Заявить о нарушении